Баллоны и вентили: разновидности

Баллоны. Преимущественное применение получили баллоны для индивидуального газо­снабжения рабочих (сварочных) постов.

Целе­сообразность использования баллонов для централизованного питания участков и цехов от разрядных рамп требует технико-эконо­мического обоснования. Баллоны, применяе­мые для газопламенной обработки, должны окрашиваться в различные цвета в зависимо­сти от вида газа (табл. 1.1).

Ацетиленовые баллоны в отличие от балло­нов для других сжатых газов (цельнотянутые типа 100 объемом 40 л) заполнены пористой массой, пропитанной ацетоном. В качестве пористой массы применяют активный уголь БАУ (ГОСТ 6217—74) или литую массу, по­лучаемую по специальной технологии.

Сред­нее количество растворенного ацетилена в од­ном баллоне 5,5 м3 (или 6 кг). Максимальный отбор газа йз баллона с пористой массой 1 м3/ч, а с литой 1,5 м3/ч. Остаточное давление в бал­лоне, поступающем от потребителя для напол­нения, не должно превышать 0,1 МПа и опус­каться ниже 0,05 МПа.

Кислородные баллоны для сжатого газообраз­ного кислорода являются пустотелыми цельнотя­нутыми (ГОСТ 949—73) объемом 40 л. Макси­мальное количество кислорода в баллоне тако­го типа при наибольшем давлении 8 кг (или

6 м3). Кислородные баллоны должны быть обезжирены. Остаточное давление в баллоне не должно превышать 0,05 МПа.

Баллоны для пропан-бутана изготовляют сварными по ГОСТ 15860—84 трех типов.

Для газопламенной обработки применяют глав­ным образом баллоны третьего типа. Предель­ное рабочее давление в баллонах для сжижен­ных газов различное. Так, для пропана пре­дельное рабочее давление не должно превы­шать 1,6 МПа, а для бутана 0,45 МПа.

Сжиженные газы обладают высоким коэф­фициентом объемного расширения, поэтому наполнение баллонов производится с таким расчетом, чтобы в них была паровая подушка, достаточная для поглощения жидкости, рас­ширяющейся при нагреве.

Баллоны для других сжимаемых газов (водоро­да, азота, аргона, природного и др.) изготовляют цельнотянутыми в соответствии с ГОСТ 949—73. Эти баллоны имеют объем 150 л, а используе­мые для метана и сжатого воздуха — 250 л.

Баллонные вентили (табл. 1.2).

Вентиль ацетиленовых баллонов изготовляют из стали, он имеет резьбу, отличную от резьбы венти­лей остальных типов. Присоединение баллон­ного редуктора к вентилю производится хому­том, а открытие и закрытие — специальным торцовым ключом. Серийно выпускаются три типа ацетиленовых вентилей: два (ВБА и ВАБ) с мембранным уплотнением и один (ВА) с сальниковым уплотнением.

Вентиль кислородных баллонов изготовляют из латуни.

Серийно выпускаемый вентиль ВК-74 отличается наличием фторопластового уплот­нителя в клапане, благодаря чему вращение маховичка производится вручную. Все детали кислородных вентилей должны быть тщатель­но обезжирены и защищены от загрязнения, особенно маслами и жирами. Вентили для ки­слородных баллонов могут быть использова­ны также для азота, гелия, аргона, углекисло­ты и сжатого воздуха.

Вентиль водородных баллонов конструктив­но аналогичен вентилю кислородного баллона и отличается от него наличием левой резьбы на присоединительном штуцере вместо пра­вой на вентиле типа ВК. Серийно выпускается вентиль ВВ-73.

Вентили пропан-бутановых баллонов от­личаются способом обеспечения герметично­сти внутри газовой полости. Для этих целей используют мембраны, резиновые чулки, про­кладки и др. Все вентили имеют присоедини­тельные штуцеры с такой же резьбой, как и вентиль типа ВВ-73.

Содержание

Прежде чем детально рассматривать запорную арматуру, необходимо уточнить, что она является всего лишь деталью емкости для транспортировки и хранения разнообразных газов под давлением.

Изготавливаются баллоны из углеродистой или легированной стали согласно ГОСТ 949-72. Между собой они различаются по цвету и объему, а вот устройство одинаковое. Так, газовый баллон состоит из вентиля, уплотнителя, резьбы и бесшовного бака с обязательно выбитыми на нем паспортными данными, присвоенными заводом-изготовителем.

Вентили разделяются на несколько разновидностей, в зависимости от того, чем наполнены баллоны: сжиженным газом, кислородом или пропан-бутаном. При этом, отличительных особенностей конструкций практически нет, отличается только маркировка вентилей согласно ГОСТам:

    Синий цвет – для обозначения кислородного вентиля;Красный – пропан-бутановый;Белый – ацетиленовый и т.д.

Все запорныеустройства устроены практически одинаково и состоят из таких деталей:

    Стального корпуса в форме тройника, каждая сторона которого имеет резьбу: нижняя – для накручивания на баллон, верхняя цилиндрическая – для гайки от клапана, боковая – под заглушку;Запорной части, имеющей в своем составе пропускной клапан и шток, который передает крутящий элемент с маховика на клапан;Маховика, который при помощи гайки подсоединен к штоку клапана.Уплотняющих прокладок, которые расположены между всеми деталями и обеспечивают дополнительную надежность такой конструкции.

Отличительной особенностью данного запорного устройства является способность выдерживать постоянно давление от 15 до 190 атмосфер.

Прежде чем приступать к замене данного оборудования, следует внимательно ознакомиться с данной инструкцией и строго соблюдать все правила техники безопасности. И помните, что газ в любом количестве не терпит пренебрежительного отношения к себе.Перед демонтажем вентиля можно в качестве подготовительных работ, открутить запорный узел для выхода остатков газа. Делать это необходимо в хорошо проветриваемом помещении или на улице;После этого деталь необходимо немного прогреть.Это позволит значительно легче выкрутить вентиль       вручную или разводным ключом.

Процедура эта абсолютно безопасна, главное не переусердствовать с нагреванием.Сняв вышедший из строя вентиль, обязательно подготовьте запорный узел к монтажу. Для этого на конический штуцер, расположенный внизу корпуса накладывается специальный уплотнитель, можно использовать фторопластовую ленту;Заключительным этапом является ввинчивание нового вентиля динанометрическим ключом, позволяющим контролировать прикладываемое усилие.Не забудьте сделать соответствующую отметку о проведении процедуры в паспорт газового баллона.Контроль качества проведенной процедуры и отсутствие утечки проводится следующим образом: на место стыковки наносится мыльная пена и потихоньку открывается вентиль. Отсутствие утечки характеризуется отсутствием пузырей, если они все же есть, нужно немедленно закрутить вентиль обратно и еще раз проверить все соединения.Не стоит забывать, что ваша жизнь в ваших руках! Будьте осторожны и соблюдайте все правила пожарной безопасности!Для хранения и транспортировки сжиженных, растворенных и сжатых под давлением газов используют стальные баллоны.Они изготавливаются согласно ГОСТ 949-72 из углеродистой и легированной стали, которая имеет первоначальную форму бесшовной трубы.Изделия, в которых используется давление не более 30 кгс/см2, могут изготавливаться из сварных деталей.

Существуют различные виды клапанов. Например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.Существуют различные виды клапанов например, вентиль кислородный, ацетиленовый или на газовый баллон.Разновидности баллоновРазличают изделия по виду наполнителя:для сжатых газов и сжиженных;кислородные;ацетиленовые;содержащие пропан-бутан.Различают разные виды баллонов в зависимости от вида газа в нем.Для транспортировки сжатых и сжиженных газов используют стальные цилиндрические сосуды, объемом от 0,4 до 55 дм3, с конусным отверстием в горловине с резьбой.Именно в это отверстие вкручивается запорный вентиль баллонный. Для каждого газа различается конструкция вентиля, для того чтобы кислородные клапаны не вкручивались в баллоны с другим газом.Чтобы установить клапан, нужно насадить кольцо с наружной резьбой на горловину для предохранительного колпака.

Предохранительный колпак защищает вентиль баллона от ударов при транспортировке.Наружный цвет баллона и цвет наименования газа различается в зависимости от вида газа в нем:голубой с черной надписью – содержит кислород;белый с красной надписью – содержит ацетилен;темно-зеленый с красной надписью – содержит водород;красный с белой надписью – содержит пропан.На верхней сферической части отсутствует краска, тут выбивают паспортные данные баллона.В паспортные данные входит: тип, заводской номер, товарный знак изготовителя (завода), масса пустого изделия, вместимость, испытательное и рабочее давление, дата изготовления, клеймо Госгортехнадзора, клеймо ОТК и дата следующего испытания.Кислородный баллон – это стальной цилиндрический сосуд со сферическим дном и горловиной для запорного вентиля. В нижней части приваривается «башмак» для установки в вертикальное положение. На кислородном баллоне также имеется кольцо с резьбой для защитного колпака.На верхней части указаны паспортные данные баллона.Ацетилен хранится в белых баллонах, их устройство аналогично конструкции для кислорода.Вентиль ацетиленовый не имеет присоединительную резьбу, редукторы крепятся специальным хомутом, который имеется непосредственно на самом редукторе.Баллоны для пропан-бутана по устройству сварные, изготавливаются из листовой стали с продольным швом и кольцевыми швами по днищу.

Толщина стали – 3 мм. Верхнее днище имеет «горловину», а нижнее – «башмак».Особенностью устройства вентилядля пропан-бутана является то, что боковой штуцер имеет левую трубную резьбу на 14 ниток.Использование вентилейРазличные вентили баллонные используют для разных составов наполнителя баллонов. Вентили для ацетилена изготавливают из стали, рабочее давление для них не должно превышать 25 кгс/см2.В хвосте вентиля, который вкручивается в баллон, помещен войлочный фильтр и стальные сетки 1.4 мм.

Они служат для фильтрации частиц пористой массы.Клапан не имеет маховика, так как он мешает надевать присоединительный хомут с винтом натяжения. Открывать и закрывать баллон можно с помощью специального ключа, который надевается на квадрат шпинделя. В корпусе вентиля, на так называемом «седле», расположен уплотнитель, он служит для открывания и закрывания выхода ацетилена.Схема построения вентиля и газового баллона.Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде.Кожаные сальниковые кольца позволяют достичь уплотнения между шпинделем и корпусом, кольца опираются на металлическое кольцо и сжимаются сальниковой гайкой через шайбу.Больших усилий при закрытии баллона не требуется, так как уплотнитель сделан из эбонита.Устройство вентиля для пропановых баллонов в своей конструкции имеет стальной корпус и отличается запорным клапаном.

В нем используется мембрана из пружинной стали или уплотнитель из не металла, но уплотняется вся шпиндельная система специальным ниппелем – резиновым «чулком».Вентиль кислородного баллона изготавливается из латуни, так как именно она не горит в кислороде. Устройство вентиля кислородного баллона состоит из корпуса со штуцером, который имеет правую резьбу.К штуцеру накидной гайкой присоединяется кислородный редуктор.В самом корпусе находится клапан с уплотнителем, на верхнюю часть корпуса накручивается накидная гайка, прижимая прокладку. Маховик надевается на выступающий конец шпинделя, закрепляется при этом пружиной.

Устройство вентиля снабжают заглушкой.Вентиль кислородный идет в комплекте с баллоном, установка должна производиться с уплотнителем.Его герметичность в зоне прохождения шпинделя обеспечивает сальник и фибровая прокладка. В последнее время, во избежание загорания фибры, прокладки заменяют на капроновые.Необходимые меры предосторожностиСуществуют меры предосторожности при эксплуатации баллонов, так как возможны различные ситуации, приводящие к возгоранию либо утечке. Иногда вспышки и загорание происходит непосредственно в запорных клапанах наполнительных рамп.Вентиль чаще загорается при закрытии или протяжки сальниковой гайки под давлением.Вентиль кислородный не следует самостоятельно подвергать ремонту, следует следить за клапаном, его чистотой.Также возгорание происходит, когда неправильно устраняют утечку, используют прокладки из других материалов, наматывают пеньку или подвергают устройство неправильной эксплуатации.

Вентиль кислородный перед сборкой должен быть обезжирен должным образом.Попадание масла на систему приводит к взрыву. Недобросовестное отношение к чистоте рабочей зоны, материалов, рукавиц может привести к плачевным последствиям.Вентиль кислородный не следует самостоятельно подвергать ремонту, следует следить за клапаном, его чистотой.Любого рода загрязнения могут привести к воспламенению.Вентиль на газовый баллон имеет малые внешние размеры и может сочетать в себе несколько функций: запорный вентиль и устройство, выводящее утечки. Во избежание утечки следует устанавливать игольчатые или шаровые запорные вентили, которые ввинчиваются в верхнюю часть баллона или же устройство клапана.

Они достаточно компактные и не выступают за пределы гнезд и ниш.Гарантируют закрытие баллона без наличия на нем редуктора. Для наполнения с таким клапаном необходим специальный переходник.Вентили выполняют важную функцию, благодаря им можно использовать различные газы, транспортируя их на рабочее место, можно перевозить большие партии баллонов и не бояться за утечку. При правильном уходе и соблюдении техники безопасности вы никогда не подвергнете себя и окружающих опасности.Поделитесь полезной статьей:Похожие статьи:

Источники:

  • hssco.ru
  • ogodom.ru
  • experttrub.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Управляем задвижками
    Шаровые задвижки: сравнительная характеристика
    Adblock detector