Деревянный гараж: строительство своими руками

Построить деревянный гараж своими руками довольно просто. Технологии тут используются самые простые и хорошо знакомые почти каждому. Так что главное – хороший проект и внимание к некоторым деталям.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Недорогой, легко и быстро возводимый – всё это касается гаража из дерева, но не любого. Гараж из оцилиндрованного бревна строится мелено, да и дешевым его тоже не назовёшь. А если использовать хорошую долговечную древесину – то он вообще превратится в предмет роскоши.

Построить деревянный гараж своими руками из брёвен кедра явно не получится.

Фактически — это предмет роскоши, очень дорогой, и строить его должны квалифицированные специалисты. Кстати, гараж на фото — каркасный.А вот действительно дешев – каркасный гараж из дерева и построить его можно своими руками, особенно если у вас есть вся необходимая документация. Качественный проект гаража очень важен, поэтому самостоятельное творчество тут обычно не приветствуется.

Фундамент для деревянного гаража

В качестве фундамента для гаражаиз дерева можно использовать монолитную плиту. Её параметры рассчитываются исходя из свойств грунта, параметров гаража и веса хранимого в нём автомобиля. Правильно рассчитать фундаменточень важно.

Слабый фундамент может разрушиться, а за чересчур большой запас прочности и, соответственно, перерасход стройматериалов придётся довольно много переплатить. Учитывая, что деревянный гараж – постройка временная, зачем платить больше, чем необходимо? Ведь такой гараж при условии своевременных капитальных ремонтов простоит лет 50, не больше.

Построить деревянный гараж своими руками можно и на свайном фундаменте

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Если грунт сложный – профессиональный расчёт фундамента особенно важен. Ведь не зря монолитную плиту ещё называют плавающим фундаментом. Например,силы морозного пучениямогут буквально вытолкнуть фундамент наверх, если постройка окажется слишком лёгкой.

Покупка досок и брусьев для деревянного гаража

В качестве основного материала для силового каркаса гаража можно использовать доски сечением 100×50мм. Для сильно нагруженных элементов (угловые стойки, коробка ворот) можно использовать брусья 100×100мм. Это ориентировочные значения для небольшого гаража.

Любопытно, что в США при строительстве каркасных задний часто получают брусья нужной прочности, просто делая бутерброд из нескольких более тонких досок. Поэтому при необходимости можно даже обойтись, например, только досками 100×50мм.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

При покупке досок и брусьев для гаража обращайте внимание на :

    Правильные размеры и форму;Уровень влажности (не должен превышать 10%);Трещины, сучки, деформации;Наличие плесени или синеватых разводов.

Использование в строительстве досок и брусьев с высоким уровень влажности может в дальнейшем привести к их гниению и деформации. Предварительно просушить доски можно и самостоятельно, но процесс это очень длительный (несколько лет), по крайней мере, если не использовать сушильные камеры.

Брёвна поражены грибком — не лучший материал для того чтобы построить гараж или что-либо ещё

Пропитки для обработки древесины

Перекрученные и согнутые доски и брусья – результат неправильного хранения.

Если доски чуть короче заявленного размера (такое бывает), это может привести к их значительному перерасходу. Поэтому контрольный замер при покупке не помешает.

Причиной появления трещин может тоже быть неправильная сушка, но они могут образоваться и при неправильном распиле бревна или изначально присутствовать в больном дереве.

Деревянный гараж: строительство своими руками

Синеватые разводы и плесень – серьёзная проблема. Даже обработка антисептиком не может гарантировать того, что плесень не появится снова.

Построить гараж и получить подобный результат очень легко: нужно лишь сэкономить на стройматериалах, защитных составах или проекте

Сучки ослабляют доски и балки, поэтому их наличие в высоконагруженных элементах конструкции нежелательно.

Деревянный гараж: строительство своими руками

Если вы не покупаете стройматериалы непосредственно перед началом строительств, не забудьте обеспечить им необходимые для нормального хранения условия (сухое место, правильная укладка, чтобы не появились деформации). Даже хорошую древесину можно испортить за пару недель неправильного хранения.

Продолжение статьи: Строительство гаража из дерева своими руками

Хорошо известно, что дерево, выбираемое в качестве сырья для проведения тех или иных строительных работ, способно вызвать в большинстве из нас лишь одни положительные эмоции.

Деревянный гараж: строительство своими руками

Известно также, что древесина (помимо высокой экологичности) имеет ряд других, не менее важных, достоинств, подтверждением которых являются следующие её свойства:

    природные «теплота» и запах, а также приятный для глаза внешний вид;неплохая теплоёмкость и хорошие вентиляционные свойства;достаточно большой срок службы.

Грамотно построенные деревянные гаражные сооружения имеют вполне привлекательный вид и прекрасно вписываются в современный пейзаж. Несмотря на наличие на отечественном рынке большого количества самых современных и технологичных материалов, дерево по-прежнему пользуется повышенным спросом у определённой части потребителя.

Особенности строительства

Особенности строительства деревянных гаражейКонечно же, деревянный гараж не гарантирует его обладателю высокого уровня безопасности, поскольку дерево не только не является надёжной преградой для грабителей, но к тому же ещё легко воспламеняется и со временем может начать разрушаться (под воздействием повышенной влаги или грибка).

Единственным оправданием выбора древесины для постройки гаража может служить, пожалуй, лишь следующее:

Деревянный гараж: строительство своими руками

    древесина традиционно считается одним их самых доступных и дешевых материалов, используемых при самостоятельной застройке;при строительстве деревянного дома специалисты рекомендуют возводить гаражный пристрой из аналогичного материала.

Ну и, конечно же, деревянный гараж может быть построен лишь на специально огороженной и хорошо охраняемой территории (на загородном участке, например).

Деревянный гараж сруб

По классу используемого материала все деревянные гаражи делятся на постройки из оцилиндрованного бревна и на сооружения, возводимые из бруса или из досок. Что касается типа используемой при строительстве конструкции, то хорошо известны лишь две из них: каркасного типа или цельная конструкция.

Рассмотрим более подробно процесс сооружения гаража каркасного типа, конструкция которого большинством отечественных автолюбителей освоена ещё не в полной мере.

Фундамент

Столбчатый фундамент

Для гаража данного типа допускается использовать простой по конструкции и дешевый по цене столбчатый фундамент, который в промышленном производстве может быть реализован одним из следующих способов:

    со столбами из монолита бетона;с опорами из железобетонных блоков (сборный фундамент);свайные столбы, забиваемые в землю;опоры винтового типа (винтовой фундамент).

Если вы решили строить деревянный гараж своими руками – вам подойдёт один из двух первых способов обустройства фундамента. Два же последних типа фундамента могут быть реализованы лишь с привлечением специальной строительной техники.

Самостоятельное строительство следует начинать с обследования тех особенностей местности, к которым необходимо будет привязать основные характеристики фундамента (перепад высот, глубина промерзания почвы и т.п.). Это делается для того, чтобы правильно вывести нулевой уровень укладки элементов будущего каркаса (цокольную обвязку).

Сооружение каркаса

Каркас деревянного гаража

Типовая каркасная конструкция гаражей этого типа включает в себя, как правило, следующие элементы:

    обвязка цокольная;стойки каркасные;подкосы для стоек;верхняя обвязка.

Обвязка представляет собой простейший вид опорной конструкции, предназначенный для закрепления стоек каркаса, и выполняется обычно из балок и досок. При этом доски и балки устанавливаются так, чтобы между ними оставался зазор под стойку.

Каркасные стойки распределяются по периметру конструкции на удалении одна от другой примерно на 0,5 — 1,5 м. Для упрочнения скелета всей каркасной конструкции по сторонам стоек устанавливаются подкосы из досок, которые врезаются в обвязку на ширину доски.

Деревянный гараж: строительство своими руками

Верхняя обвязка врезается в каркасные стойки посредством специальных шипов, а затем крепится на них с помощью гвоздей, анкеров или скоб.

Стены и крыша

Оптимальный гаражОбшивка получившейся конструкции (снаружи и изнутри) производится обычно при помощи типовых ОСП-плит заводского изготовления, которые с лицевой стороны закрываются позднее подходящим отделочным материалом. Полость между плитами заполняется утеплителем, в качестве которого можно использовать обычную минеральную вату. Можно использовать для облицовки каркаса и обычные доски, только сверху их следует закрыть специальной строительной бумагой, имеющей защитную плёнку.

Крышу гаража можно выполнять как односкатной, так и двускатной. При монтировании балок перекрытия в верхней обвязке каркаса необходимо вырезать пазы под стропила с шагом порядка 0,8-1 метр. Сверху на стропила укладывается обрешётка крыши, которая застилается затем рубероидом или любым другим кровельным материалом.

Построить деревянный гараж своими руками вполне по силам, причем в довольно сжатые сроки. Он будет гармонично смотреться на участке, на котором все остальные строения выполнены из дерева. Остается только выбрать, как построить гараж из дерева самому.

Оптимальный гараж

Деревянный гараж будет хорошо смотреться на участке, где все остальные строения выполнены из дерева.

Предварительная подготовка

Этап подготовки к строительству деревянного гаража включает в себя проектирование, расчет материалов, разметку строения на месте.

Проект гаража и расчет стройматериалов позволит не только ускорить процесс возведения гаража, но и исключит лишние затраты на приобретение древесины. В проекте должно быть учтено количество машин, которое планируется размещать в гараже, наличие или отсутствие навеса для хранения автомобиля в летнее время года, а также строительство мансарды, которая может располагаться над гаражом.

Каркас деревянного гаража

Схема устройства деревянного гаража с размерами.

В проекте могут быть отображены осветительные приборы вокруг будущего гаража, дорожки и подъездные пути, а также прорисовывается траектория открывания ворот во избежание неудобств уже после стройки или в ее процессе. В проекте отражается тип строения — будет это самостоятельная постройка или гараж будет примыкать к одной из стен существующего дома. Если гараж будет совмещаться с домом, то нужно рассчитать стройматериалы.

Конечно же, расчет необходимого количества строительных материалов и разновидности определяется в зависимости от выбранной технологии строительства деревянного гаража.

Столбчатый фундамент

Если гараж будет каркасным, то это брус разного сечения, листы OSB или фанеры, утеплитель, саморезы, металлические уголки. Если за основу берется бревенчатая технология, то это оцилиндрованные бревна, утеплитель. При этом необходимые материалы для кровли: доски для обрешетки, кровельный материал (битумная черепица, профнастил, металлочерепица).

После произведенных расчетов нужно выполнить разметку на месте. Это можно выполнить при помощи колышков и шпагата. Помимо того, чтобы построить гараж, потребуются:

    рулетка;шуруповерт;топор;молоток;бетономешалка и другие.

Фундамент и его нюансы возведения

Устройство ленточного фундамента под гараж.

Деревянный гараж сруб

Фундамент является основой для любого здания.Гараж не исключение. Фундамент для деревянного гаража по каркасной или бревенчатой технологии не должен быть очень мощным, так как строение будет достаточно легким. Монолитная конструкция фундамента при строительстве гаража необходима только в том случае, если грунтовые воды залегают на глубине менее 10 м.

Во всех остальных случаях достаточно будет ленточного фундамента.

Глубина его — 50 см, ширина — 20 см, высота над землей — не менее 20 см. Этого вполне достаточно, чтобы выдержать предстоящую нагрузку здания гаража длительное время. Дренажем послужит подушка из гравия высотой в 5-7 см.

Особенности строительства деревянных гаражей

Для строительства фундамента выкапывают траншею по ранее нанесенной разметке по указанным размерам. Далее, устанавливается опалубка. В качестве нее можно использовать доски, которые крепко соединяются между собой винтовыми шпильками во избежание возможных протечек.

После этого укладывают арматурные пруты диаметром 10 мм, которые связывают между собой проволокой или пластиковыми фиксаторами.

Бетонным раствором, который представляет собой смесь цемента, песка, щебня мелкой фракции и воды, заливают фундамент. Во время заливки необходимо раствор притрамбовывать, чтобы не допустить образования пустот. После этого необходимо дать фундаменту полностью застыть в течение 10-15 дней.

Стены, пол, кровля гаража

Деревянный пол в гараже укладывается на лаги.

Пол для бревенчатого гаража можно укладывать на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент следует положить слой гидроизоляции — рубероид.

Закладной брус скрепляют по углам способом в лапу или на коренном (вставном) шипе. Выбор крепления зависит от навыка и умения. Главное — соединение должно быть надежным.

Построить гараж и получить подобный результат очень легко: нужно лишь сэкономить на стройматериалах, защитных составах или проекте

Далее, в нижнюю обвязку врезаются лаги (брус 150х100), расстояние между которыми не превышает 50 см. Если лаги имеют довольно большую длину и во избежание прогибов пола, под ними по всей их длине необходимо установить подпорки. Подпорками чаще всего служат кирпичные столбики.

Расстояние между такими столбиками не более 60 см. Они тоже покрываются слоем рубероида. Следует отметить, что лаги, бруски нижней обвязки должны быть обработаны антисептиками.

Далее при строительстве стен соединение бруса используется такое же, как и при нижней обвязке. Ряды между собой крепятся при помощи нагелей — клиньев из твердых пород дерева, которые забиваются в заранее просверленные отверстия. Нагель утапливают в брус во избежание образования щелей при сушке.

Брёвна поражены грибком - не лучший материал для того чтобы построить гараж

В верхнем венце выполняют пропилы для стропильных брусков.

На деревянном гараже можно сделать крышу из профлиста.

Форма крыши зависит от конструкции и размеров гаража. При примыкании гаража разумнее делать односкатную крышу, для отдельно стоящего гаража — двухскатную. Далее, выполняют обрешетку, слой рубероида поперек обрешетки, а затем — кровельный материал.

Для полов берут шпунтованную доску, закрепляют ее на лагах гвоздями (саморезами). После этого все пространство внутри гаража покрывают специальным противопожарным составом. Для безопасности полы можно покрыть металлическими листами, хотя бы в местах возможного разливания горючих жидкостей.

Как построить гараж каркасного вида: рекомендации для постройки

Фундамент

Для такого гаража предпочтительнее выполнять монолитный фундамент. Это связано с тем, что полы довольно сложно надежно зафиксировать при очень легкой конструкции каркасного гаража. Монолитный фундамент будет играть роль пола.

Для монолитного фундамента необходимо снять грунт по разметке и построить по периметру опалубку высотой 30-40 см.

Нижним слоем фундамента будет служить песок с гравием, которые при укладке поливаются водой и трамбуются. Высота слоя — 20 см. Далее, идет слой гидроизоляции — водонепроницаемые мембраны или рубероид.

Построить деревянный гараж своими руками можно и на свайном фундаменте

После укладки арматуры, ее связывания фундамент заливают бетонным раствором. При этом его трамбуют. После застывания в течение месяца строительство гаража можно продолжать.

Стены, крыша каркасного гаража

На нижнюю обвязку, которая выполняется из бруса 150х100 мм, ставятся угловые стойки. Однако обвязку можно и не выполнять, а крепить стойки непосредственно к фундаменту при помощи металлических уголков. Опорные балки должны быть выставлены по строительному уровню строго вертикально.

Направляющими, которые крепятся перпендикулярно стойкам, могут быть доски сечением 100х40 мм. Расстояние между ними не превышает 1 м. При крепеже направляющих ничего не должно выступать за пределы стойки.

К верхней обвязке крепятся стропильные балки в заранее пропиленные пазы.

Они закрепляются металлическими скобами, что обеспечивает надежность. Расстояние между стропилами не более 1 м. На них стелют обрешетку, далее — слой гидроизоляции (рубероид), а затем кровельный материал.

Между стойками укладывается утеплитель — теплоизолирующие маты или пенопласт.

С внутренней стороны гаража к стойкам строительным стиплером крепят пароизолирующую пленку. С наружной стороны поверх утеплителя крепят слой сначала пароизоляции, а затем гидроизоляции. Далее, каркас можно обшивать листами OSB или фанерой изнутри, сайдингом или вагонкой для наружных работ.

Каким в итоге окажется гараж — это выбор каждого. Но строительство деревянного гаража своими руками — вполне реальное событие.

Чтобы обеспечить свой автомобиль хорошим «домом», достаточно построить деревянный гараж своими руками. В нем ваше транспортное средство будет надежно защищено от угонщиков и неблагоприятных погодных условий.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

    простота сборки и демонтажа постройки;малый вес конструкции;хорошая шумоизоляция;отличный гидроизоляционный потенциал;устойчивость к негативным погодным явлениям;повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам.

Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Деревянные строения для легковых машин строятся по двум технологиям. Вы можете сделать гараж из бруса своими руками либо соорудить каркасный «автодомик».

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Гараж из бруса – возводим самостоятельно

В технологии строительства «автодомиков» из бруса нет ничего сложного. Чертежи таких построек в достатке имеются в интернете, выбрать оптимальный для себя вариант можно буквально за пару минут. Гараж из бруса своими руками вы можете возвести, придерживаясь пошаговой инструкции.

Обустраиваете столбчатый фундамент. Очищаете площадку под гараж, удаляете с нее плодородный земляной слой, затем тщательно выравниваете место, где будет стоять новая постройка. При помощи бечевки и колышков определяете точки установки основы для гаража, затем делаете песчаную подушку под фундамент.

Этот процесс прост – насыпаете строительный песокна грунт, поливаете его водой, трамбуете. В результате у вас должна получиться подушка примерно 20 см толщиной. На нее помещается слой рубероида.

После этого начинается строительство кирпичных либо бетонных столбиков – по углам и через каждые 200 см вдоль стенок будущего гаража. Их заливают бетонным раствором, а затем гидроизолируют (после схватывания и засыхания смеси) мастикой на основе битума. Специалисты также советуют уложить на основу постройки два слоя рубероида.

Укладываете на фундаментные опоры закладной брус.

Он выполняет функцию нижней обвязки. Крепление бруса производится по углам при помощи вставного либо коренного шипа. Можно использовать и другие способы фиксации, например, «в лапу».

Врезаете в нижнюю обвязку перекрытия пола – деревянные лаги. Делаются эти элементы из 4-сантиметровых досок (иногда используются бруски), которые ставят на торец.

Дистанцию между лагами обычно выбирают в пределах 50–100 см. Обратите внимание – участки врубки досок в нижнюю обвязку требуется пропитать хорошим антисептическим составом. Он обеспечит качественную защиту мест соединения от влаги.

Врезка деревянных лаг в нижнюю обвязку перекрытия пола

Укладываете друг на друга все следующие ряды досок.

Между собой они крепятся клиньями, сделанными из древесины твердых сортов. Такие клинья называют нагелями. Их вставляют в отверстия в брусьях, которые делают при помощи коловорота.

Здесь важно добиться того, чтобы отверстия в разных изделиях совпадали. Клинья обязательно утапливают на пару сантиметров в брус. Необходимость этого обусловлена риском появления зазоров при усушке древесины.

Вставляете в верхний венец конструкции так называемые «стропильные ноги». На них можно монтировать крышу постройки.

Для гаража, который не примыкает к дому или другому зданию, рекомендуется делать двускатную кровлю. В остальных случаях возводят односкатную крышу. Причем ее уклон следует выполнять на внешнюю стенку.

Крышу желательно накрывать выбранным кровельным материалом сразу же после окончания всех описанных работ. При необходимости настилают временное покрытие – специальные пленки-гидроизоляторы, которые имеют хорошую устойчивость против ультрафиолетового воздействия и высокую прочность.

Но лучше укладывать постоянный материал – металлочерепицу, профлисты, ондулин, шифер и так далее. Эти изделия монтируют на обрешетку. К ней они крепятся гвоздями либо универсальными саморезами.

Монтаж ондулина на обрешетку крыши гаража

Напольное покрытие в гараже чаще всего изготавливают из шпунтованных половых досок.

К лагам их крепят все теми же гвоздями и саморезами. Не поленитесь обработать древесину на полу любым антипиреновым препаратом. Он надежно защитит покрытие от возгораний.

Строительство «автодомика» из бруса завершают обустройством въезда в него.

Здесь вам даже не понадобятся сложные чертежи. Вам необходимо будет смонтировать на опорный брус доски толщиной 6 см. Саму опору врубают под углом 30–45° в закладной нижний брус.

Ворота в построенный самостоятельно гараж можно сделать и автоматическими подъемными, и двухстворчатыми распашными. Конструкция строения без труда выдерживает оба вида ворот, так как является очень прочной и надежной.

Каркасный гараж – простая технология строительства

Такой «дом для авто» намного легче гаража из бруса. Фундамент для него строят по этой причине монолитным.

Такое основание одновременно выполняет функцию пола. На фундамент идут готовые блокииз бетона. Если вы хотите выполнить все строительные работы с минимальными финансовыми затратами, можно отлить блоки самостоятельно.

Площадку под фундамент очищают, выкорчевывают все корни деревьев, выравнивают землю и слегка ее заглубляют.

Теперь вам нужно засыпать ее песком и выполнить разметку будущего строения по его периметру. Блоки (купленные либо сделанные самостоятельно) укладываются на стандартный цементный раствор с обязательной перевязкой в два ряда. Затем оставляете полученное основание на некоторое время, ожидая схватывания бетонной смеси.

После этого, используя битумную мастику, выполняете гидроизоляцию наружной поверхности фундамента.

Такой защитный состав нужно наносить несколькими слоями. Причем после укладки каждого слоя мастики требуется подождать, пока она не просохнет. Завершив укладку гидроизолятора, насыпаете на фундамент (до поверхности земли) песок.

Гидроизоляция фундамента битумной мастикой

Каркас на сделанное основание следует монтировать через 2–3 суток.

Не раньше. Каркас изготавливается из древесины, прошедшей качественную просушку. Вам понадобятся следующие материалы:

    4–6-сантиметровая по толщине половая доска;брус 10х10 см для балок перекрытия потолочной поверхности и пола, а также для главных стоек;2-сантиметровая доска для промежуточных стоек и обрешетки;доска для стропил (толщина изделий – 4 см).

Необходимое количество древесины рассчитывается по чертежу, по которому вы будете строить гараж с определенными геометрическими размерами. Каркасный гараж возводится по такой схеме:

На поверхность фундамента укладываете рубероид (два слоя).

Он будет предохранять каркас от гниения и воды.По периметру строения обустраиваете нижнюю обвязку (применяется брус 10х10 см). В углах брусья крепятся шпонками либо методом врубки.По углам гаража устанавливаете горизонтально балки. Затем такие же изделия монтируете через каждый метр (можно и чаще).

Фиксировать балки к полу следует уголками из металла.Перпендикулярно главным опорам монтируете направляющие (дистанция между ними – около 100 см).Устанавливаете верхнюю обвязку, а на нее – балки перекрытия.Обустраиваете стропила для крыши из 4-сантиметровых досок. Шаг стропильной системы берут около 50–100 см. Фиксируются стропила подкосами и затяжками.На стропильную систему следует уложить Изоспан либо другой гидроизолятор, а сверху сделать обрешетку (обычно выбирают шаг в 50 см между досками толщиной 2 см).

Каркас практически готов. Осталось сделать перекрытия пола. Они монтируются на нижнюю обвязку.

Ворота изготавливают из брусков 10х10 см. Их желательно усилить уголками, а также скрепить шпонками. Можно сделать и поперечные стяжки, чтобы обеспечить воротам добавочную жесткость.

Ваш каркасный гараж готов!

    Автор: Михаил МалофеевРаспечатать

Источники:

  • stroy-frost.ru
  • stroysvoimirukami.ru
  • dekormyhome.ru
  • remoskop.ru

Поделиться:
Нет комментариев