Основные этапы и принципы монтажа фундамента для гаража

В статье вы найдете информацию, касающуюся ленточного фундамента для гаража.

Ленточное основание бывает двух видов – сборноеи заливное.Помимо этого, основание может быть разным по сложности конструкции – незаглубленным, мелкозаглубленными заглубленным.Технически самым сложным вариантом является заглубленноеоснование. Оно требует определенных навыков и серьезных расчётов.Чаще всего используют мелкозаглубленный ленточный фундаментдля гаража. Он сочетает в себе приемлемые характеристики и простоту….Содержание:Ленточный фундамент для гаражаЗемляные работы    Заливка    Заключение

Содержание

Ленточный фундамент для гаража

Фундамент– основа всего гаража. Существуют разные виды оснований.

Одним из самых распространенных является ленточный фундамент. Свое название данный вариант получил за схожесть с лентой, протянутой по периметру всей постройки. Вариант лучше всего подходит для массивных гаражей, например, из бетона или кирпича.

Строение может быть даже двух- и трёхэтажным.

Главное преимущество ленточного основания – гарантия равномерного распределения массы постройки. Способ также применим для гаражей из легких материалов (например, металлических листов). В этом случае конструкция основания упрощается, так как выдерживать большой вес не требуется.

Ленточный фундаментпод гараж бывает двух видов:

Сборное основание собирают из отдельных конструкционных элементов – бетонных блоков. Конструкционные элементы делят на два типа – ФЛи ФБС.

Элементы с ФЛ-маркировкой будут подушкой фундамента, а ФБС – бетонными блоками, основой конструкции.

Метод позволяет сэкономить время и снизить трудозатраты. Для создания заливного ленточного фундаментаиспользуют бетонный раствор, деревянные щиты для опалубки, арматуру.

Вам будут необходимы и вспомогательные материалы – брус, пакля, рейки, крепления для опалубки. Также используют бут, бутобетон. Бутовый камень обеспечивает защитуот влаги/воды и коррозии.

Помимо этого, ленточный фундаментпринято делить на «степень» капитальности:

    незаглубленный;мелкозаглубленный;заглубленный.

Самым трудоемким является заглубленное ленточное основание.

Создание опалубки будет сложной технической задачей, необходим опыт и навыки. Широко применяют второй тип – мелкозаглубленный ленточный фундамент для гаража. Он не требует больших средств, в два-три раза дешевле заглубленного варианта.

Относительная простота конструкции и умеренный объём работ позволяют выполнить его самостоятельно, не привлекая наёмных специалистов.

Большим преимуществом является возможность оборудовать подвал или смотровую яму. В незаглубленном ленточном основании осуществить это не получиться. Поэтому для гаража оптимальным решением будет именно мелкозаглубленное основание.

Перед тем, как начать строительство ленточного фундамента под гараж своими руками, вам будет необходимо создать план постройки, произвести расчёты и сделать исследования грунта. Исследования покажут тип почвы, уровень залегания грунтовых вод. Данные напрямую влияют на глубину и размеры основания.

Чтобы рассчитать параметры основания, нужно воспользоваться формулой:

П=ДхПГ, где

П– площадь основания;

Д– давление постройки (на фундамент);

ПГ— плотность грунта.

Площадь основания получают путём перемножения давления постройки и плотности грунта. Давление постройки вычисляют исходя из её массы, плотности стройматериалов. Значение плотности грунта берут из таблиц, и соотносят с полученными данными о конкретном участке.

Читайте подробнее в статье здесь, на какую глубину нужно делать фундамент под гараж и как ее рассчитать.

Как выглядит ленточный фундамент под гараж— фото ниже:

Земляные работы

Первый шаг – земляные работы. Для фундамента следует вырыть траншею по периметру гаража.

Глубина траншеи зависит от уровня промерзания грунта и типа почвы. К уровню промерзания добавляют 10-20 сантиметров. Осуществлять работу можно вручную или же с помощью строительной техники.

Основание траншеи необходимо очистить от мусора, затем утрамбовать.

После очистки засыпают слой песка толщиной 10-15 сантиметров. В теплых, южных регионах глубина траншеи составит 70-80 сантиметров. В средней полосе траншея должна быть поглубже – минимум 110-120 сантиметров.

На ширину траншеи влияет тип грунта. Если почва плотная и однородная, то ширина будет равна толщине стен. Неоднородный грунт потребует некоторых усложнений конструкции – к ширине стен добавляют 10-15 сантиметров.

СПРАВКА.Например, если толщина кирпичной стены гаража составляет 25 сантиметров (один кирпич), вам будет необходима траншея шириной 35-40 сантиметров.

Опалубкетакже понадобится дополнительное пространство. Для возведения опалубки траншея должна быть расширена на дополнительные 30-40 сантиметров.

В некоторых случаях (при очень устойчивой почве) опалубка не обязательна. Опалубка также не нужна для сборного ленточного основания. Элементы сборного фундамента скрепляются между собой арматурой.

Заливка

Рассмотрим заливной способ.Перед заливкой бетона в траншею следует засыпать подушку безопасности.

Подушка переставляет собой слой из щебенки и песка. Материалы будут поддерживать бетон снизу, не давая ему просесть или протечь. Помимо этого, песок выполняет дренажную функцию.

Он пропускает избыточную воду через себя, предотвращает скопление воды под гаражом и разрушение фундамента.

Материалы для подушки смешивают в равной пропорции. Переизбыток песка ухудшит прочность смеси. Избыток щебня также испортит качества подушки.

После этого можно приступать к бетону. Для расчёта объёма используют формулу:

О = ПхД, где

О– объём бетона;

П– площадь поперечного сечения фундамента гаража;

Д– общая длина основания.

Формулу применяют для прямоугольного основания.

Бетон заливают поэтапно. Сначала необходимо залить траншею частично (не более 15 сантиметров) слоем бетонного раствора. Первый слой создаст основу от намокания.

На него укладывают арматурную сетку. Принцип укладки простой – одну арматурную конструкцию на другую. Затем элементы скрепляют между собой.

Следующим этапом будет создание опалубки.

Опалубка– конструкция, предназначенная для заливки бетона. Жидкий бетон заливают в форму (опалубку), в ней он застывает, и получается готовый фундамент. Самым распространенным является стационарный вариант.

Основа стационарной опалубки– деревянные щиты разных размеров, лежащие на брусе. Брус служит ребром твердости в конструкции. Деревянные щиты скрепляют стяжками или проволокой.

Для ленточного основания прямоугольной формы используют доски толщиной 5-7 сантиметров. Деревянные щиты укрепляют изнутри распорками, так как при заливке бетон будет распирать опалубку и деформировать её. На внешней стороне необходимо установить колышки, врыть их в землю, усилить жесткость опалубки.

Обращайте внимание на монолитность конструкции – на отсутствие щелейи зазоров.

Большая часть бетонного раствора может попросту уйти через них, в итоге основание потеряет свои характеристики. Допустимым зазором между щитами считается размер 4 миллиметра. Большие щели следует замазывать паклей или заколачивать рейками.

После создания подушки безопасности, укладки начального слоя и монтажа опалубки можно приступать к укладке основного слоя бетона.Процесс достаточно трудоемкий и требует большого количества времени. Не допускайте перелив бетона через края опалубки, торопиться не следует.

Зимой бетону будет нужно теплои обогрев, иначе он не сможет нормально затвердеть.Для этого вдоль опалубки устанавливают источники тепла, которые поддерживают требуемую температур. Летом бетонный раствор нуждается в защите от солнечных лучейи перегрева.Если не защитить строительный участок, бетон будет портиться. Для защиты от солнца подойдет установка навесов, создающих тень над опалубкой.

Помимо этого, бетонный раствор следует защищать от осадков – накрывайте его пленкой.Мы подготовили для вас познавательные статьи о других видах фундамента для гаража — свайныйи из монолитной плиты.Первый этап в строительстве ленточного фундамента под гараж своими руками – расчётыи исследования грунта. Они позволяют определить размеры будущего основания.Ключевым параметром является уровень промерзания грунта. В южных региона он составляет чуть больше полуметра, следовательно, глубина траншеи будет 65-70 сантиметров.

В средней полосе – 110-120 сантиметров минимум.После расчётов приступают к земляным работам. Роют траншею по периметру постройки, создают подушку безопасности.Затем заливают начальный слой бетона – около 15 сантиметров. После этого укладывают арматурную сетку и заливают основной слой бетонного раствора.

Обратите внимание, что бетон необходимо защищать от осадков, солнечных лучей и низких температур.Смотрите видео о ленточном фундаменте:Основные этапы и принципы монтажа фундамента для гаражаРасчет основных параметровТип фундаментаОсновные этапы и принципы монтажаОбустройство фундаментаТакую популярную строительную систему, как фундамент под гараж, например, деревянный, следует непременно сделать стабильной, безопасной и высококачественной.В противном случае высокая влажность может вызвать коррозию кузова вашего автомобиля. Классический вариант – сделать основы по вычислениям квалифицированных специалистов после изучения почвы и привязки к нужной местности всех готовых чертежей. Для этого проект нужно подбирать максимально правильно и соблюдать все размеры, а также базовые этапы строительства.Крепкий фундамент – залог максимально долгой службы гаража.Для подобного варианта прекрасно подойдет строительство ленточного фундамента.

Расчет основных параметров

Под гаражом не должны оказаться коммуникации дома.

Правильный расчет вашего фундамента под гараж, например, деревянный, является одним из основных условий сооружения долговечной конструкции, которая будет пропорционально распределять нагрузку системы на грунт.

В противном случае данное помещение потребует дополнительных издержек на устранение деформаций и незапланированных затрат на обслуживание автомобиля. Следовательно, перед тем как сделать фундамент для гаража, желательно подготовить все базовые чертежные планы. При этом обязательно нужно учитывать уровень грунтовых вод (УГВ), свойства почвы и правильно выбрать строительные материалы для основания.

На таком этапе, как расчет и строительство фундамента. например, ленточного, следует учитывать как сложность конфигурации, так и вес сооружения.

Кроме того, требуется вычислить эксплуатационные параметры основания: толщина стен, шаг арматуры. ширина и диаметр, глубина заложения, объемно-планировочные решения. Чем больше вес и величина постройки, тем надежнее и обширнее должна быть основа.

Специалисты рекомендуют вывести фундамент гаража, даже если он будет деревянный, на 22-32 см выше, чем уровень земли. Это даст возможность избежать большой влажности на стенах. При возведении основания для гаража в жилом коттедже необходим расчет таких параметров, как глубина и ширина заложения, соблюдая при этом плавный переход за счет следующих уступов:

    для более плотного грунта необходим уступ высотой в 1 м. При этом соответствие высоты/длины должно быть пропорциональным – 1:1;для неплотного грунта подойдет уступ менее 0,5 м. При этом обязателен расчет и соответствие высоты/длины – 1:2.

Узел устройства фундамента.

Такой конструктивный прием отвечает строительным стандартам и не оказывает воздействие на надежность конструкции.Он даст возможность избежать значительных издержек и сделать высококачественный фундамент для гаража. Важным параметром, который непременно следует учесть на такой стадии, как расчет, считается характеристика почвы. В самом лучшем варианте почва должна соответствовать следующим требованиям:

    мало/равномерно сжиматься;не вспучиваться;не проседать;не оползать;обладать необходимой прочностью.

Ваш расчет должен учитывать тот факт, что глубина фундамента под гараж, это тот показатель, от которого может зависеть устойчивость и долговечность всей конструкции.

На данном этапе важно нигде не ошибиться. Глубина промерзания напрямую зависит от природных и климатических ситуаций. При этом глинистые, супеси и лессовые грунтовые слои считаются видами набухающими.

Такие почвы являются главной причиной неровной осадки. Поэтому рекомендуется сделать фундамент ниже, чем глубина промерзания грунта.

Это даст возможность исключить появление трещин и деформаций в стенах. При устройстве основания на невспучивающихся почвах, к которым относятся легкие суглинки и пески, достаточно, чтобы глубина заложения была в пределах 0,5-0,6 м. Независимо от особенностей грунта и вида основы, обязательно следует запланировать отвод талых и дождевых вод.

Вернуться к оглавлению

Тип фундамента

Узел устройства пола и отмостки.

Под гараж существует много разновидностей оснований.

Эксперты рекомендуют выбирать такой тип, который не потребует большого количества рабочей силы и тяжелой техники. Самый популярный вариант – строительство ленточного монолитного фундамента. Он считается очень безопасным видом основания для бетонированных и кирпичных строений.

Если вы планируете построить деревянный гараж из каркасных строений и стройматериалов, то самым лучшим для вас вариантом будет изготовление столбчатого основания. Главной характеристикой ленточного фундамента является его одинаковая конфигурация поперечного сечения по периметру всех стен гаража.

Он может быть произведен из бетонных блоков, обычного кирпича и природного камня. В зависимости от выбранных стройматериалов выделяют строительство бетонного, бутового, кирпичного и бутобетонного ленточного основания. Также в индивидуальном порядке формируется такой параметр, как его глубина и ширина.

Столбчатые фундаменты подойдут для легких сооружений с незначительной нагрузкой на грунт.

Распространенный вариант такого основания под гараж – эксплуатация труб из асбеста в качестве формы для бетонного заполнения. Столбчатый фундамент можно обустроить из лиственницы. Этот стройматериал по надежности на сжатие не уступает бетону и исключительно долговечен.

Наиболее дорогим видом основания, в отличие от ленточного, является плитный тип. Для участков с высоким уровнем подземных вод подходящим вариантом считается свайный фундамент. Он состоит из столбов, имеющих острое окончание, посредством чего они могут вворачиваться в грунт.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы и принципы монтажа

Схема армирования фундамента гаража.

При строительстве фундамента для гаража важной является подготовка всех необходимых средств для данного процесса. В первую очередь вам обязательно понадобятся такие материалы:

    кирпич;песок и щебень;бетонная смесь (цемент, песок, щебенка, вода);сборный железобетон;изоляционные материалы;арматура.

Чтобы качественно сделать такую конструкцию, как фундамент под гараж, например, деревянный, вы должны подготовить такие инструменты:

    бетономешалка;опалубка;рулетка, прищепки и шнур;молоток и лопата;болгарка;сварочный аппарат;уровень;шуруповерт.

Постройка основания для гаража производится по классической методике и практически ничем не отличается от строительства остальных сооружений. Сначала делается разметка фундамента с применением шнура и колышков.

После этого проводится копание траншей. На стадии разметки желательно придерживаться припуска на уровне 55 см. Далее, вам необходимо руководствоваться такими этапами строительства фундамента:

    укладка песочной подушки из слоев щебня и песка;установка опалубки;армирование;заливка строительного бетона;гидроизоляция всего фундамента;засыпание землей промежутка между фундаментом и почвой с добавлением камней, песка и кирпичных кусков;отделка фундамента под деревянный гараж – облицовка клинкерным кирпичом, камнем и штукатурка.

Вернуться к оглавлению

Обустройство фундамента

Устройство пандуса для въезда.

Способ обустройства основания для вашего гаража является очень ответственным вопросом.

От выбранных конструкций зависит стоимость и многообразность всех работ. Самый знаменитый метод – это самостоятельное изготовление опалубки для фундамента. Делается она в форме короба для заливки бетонного раствора.

Характерная особенность съемной опалубки – потребность в ее демонтаже после застывания строительного бетона. По этой причине можно применять уже готовые системы. Так как готовые щиты практичны в эксплуатации, но стоят достаточно дорого, можно воспользоваться следующей методикой самостоятельного изготовления опалубки:

    поставить опоры с шагом в 42 см;крепко прибить деревянные доски, чтобы не было утечки бетона сквозь трещины;прикрепить рубероид или полиэтилен к внутренней стороне для оптимального отделения установки от затвердевшего строительного бетона;закрепить опалубку с помощью подпорок.

Для увеличения надежности рекомендуется произвести армирование фундамента. При этом следует уложить провода на расстоянии 5-6 см от перегородок опалубки.

Их необходимо соединить кусочками арматуры с шагом в 42 см и скрепить с помощью сварочного аппарата или специально подготовленной проволоки. Далее следует залить бетонную смесь. После ее застывания установку нужно разобрать.

Уникальным вариантом считается основание для гаража из несъемной опалубки, в котором основным компонентом является строительный короб двух типов: из бетона и пенополистирола.

Плюсы последнего – одновременное выполнение двух функций: формирование и утепление фундамента. Несъемная опалубка из бетона состоит из скрепленных между собой плит. Строительный раствор и арматуру следует поместить в щель, возникшую после установки системы.

По материалам сайта: http://moifundament.ru

После того, как выбран подходящий дизельный генератор, необходимо предварительно подготовить место для его установки. От правильности выполненного монтажа зависит срок эксплуатации электростанции. Перечислим основные этапы установки дизель-генератора в помещении и на улице, а также соответствующие требования к каждому из этапов.

Выбор площадки

Первое, что следует сделать — это выбрать место расположения будущей электростанции. Рекомендуется это делать еще до того, как будет приобретен сам дизель-генератор, чтобы при необходимости выбрать наиболее подходящий по местным условиям вариант. Есть несколько вариантов установки дизельного генератора — в специальном шумозащитном кожухе, на открытой раме или в контейнере, имеющем защиту от негативных факторов окружающей среды.

Последний вариант наиболее простой, так как наличие специального контейнера освобождает от необходимости установки дизель-генератора в здании – его можно установить на улице в безопасном месте.

При приобретении генератора в защищенном контейнере требуется наличие только лишь фундаментной основы. При выборе места монтажа важно учитывать местные условия. Например, в загородном доме или на даче дизель генератор лучше разместить в помещении, чтобы избежать его воровства.

В случае приобретения модели в шумоизолирующем кожухе или на открытой раме нужно предусмотреть его размещение в помещении (к примеру, в гараже или сарае), которое должно соответствовать следующим требованиям:

    наличие достаточной защиты от негативных факторов окружающей среды;организация эффективной вентиляции;обеспечение достаточного уровня освещенности;возможность беспрепятственного доступа ко всем элементам дизельного генератора для проведения работ по его обслуживанию и ремонту;наличие дверного проема достаточного размера на случай необходимости монтажа или демонтажа оборудования.

Подготовка фундамента

При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.

Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.

При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.

Мероприятия по снижению вибрации

Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры.

Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.

Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.

Охлаждение

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Если монтаж дизельного генератора осуществляется в уже имеющемся помещении, например, в гараже, в подвале либо в котельной, необходимо удостовериться в наличии нормальной вентиляции помещения. Также, рассматривая помещение для размещения электростанции важно соблюдать все необходимые пожарные нормы, так как дизель генератор является источником повышенной пожароопасности.

Электромонтажные работы

Одним из важнейших этапов установки дизель генератора является монтаж и подключение электрических цепей.

Электромонтажные работы включают в себя несколько этапов:

    монтаж электрического распределительного щита, установка и подключение защитных аппаратов, монтаж перекидного рубильника либо схемы автоматического включения резервного питания;прокладка и маркировка силовых и вспомогательных цепей электростанции;подключение проложенных кабельных линий;монтаж индивидуального заземляющего контура, проверка его работоспособности и подключение к дизельной электростанции.

На видео инструкции наглядно демонстрируется, как выполнить подключение дизель-генератора к сети дома:

С требованиями ПУЭ, относительно монтажа ДГУ рекомендуем ознакомиться в Разделе 5, Главе 5.2!

Первый запуск и наладка

Заключительный этап установки дизельного генератора – заправка его топливом, смазочной и охлаждающей жидкостью, а также подключение аккумуляторной батареи. Перед выполнением первого запуска необходимо проверить целостность всех соединений, патрубков, запирающих устройств, электрических цепей. После запуска осуществляется регулировка дизельной электростанции с целью обеспечения работы ее в пределах заданных характеристик.

О том, как выполняется первый пуск оборудования, можете узнать из видео:

Заливка фундамента

Вот по такой технологии выполняется установка дизель-генератора своими руками. Надеемся, предоставленная пошаговая инструкция с фото и видео примерами помогла вам понять, как самостоятельно установить дизельную электростанцию на улице либо в помещении!

Наверняка вы не знаете:

Источники:

Резервное электроснабжение

  • ru-house.net
  • fix-builder.ru
  • samelectrik.ru

Поделиться:
Нет комментариев