Особенности эксплуатации ксеноновых ламп

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 г.

Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогенные лампы и лампы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям к конструкции автомобиля.

Ответственность за установку на автомобиле ксеноновых ламп

Установка ксеноновых ламп в фары автомобиля, не предназначенные для этого, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 руб.

с конфискацией данных ламп и приспособлений для их устройства. Управление таким автомобилем влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 1 ст.

12.4, ч. 3 ст. 12.5КоАП РФ).

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп — это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Обратите внимание!

Штраф за указанные административные правонарушения может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

В случае если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2КоАП РФ).

Привлечение к ответственности

Водитель не может быть привлечен к ответственности, только если ксеноновые лампы, установленные на его автомобиле, предусмотрены в конструкции автомобиля заводом-изготовителем. Доказательством этого может служить либо инструкция по эксплуатации автомобиля, либо сертификат завода-изготовителя.

Также на блоке самой фары должна быть маркировка DR, либо DC, либо DCR (фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) (п. 6Технического регламента, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877).

Если эти аргументы не убедили инспектора ДПС и он составляет протоколоб административном правонарушении, не препятствуйте ему. По окончании составления протокола вам следует сделать в нем запись: «Не согласен с решением инспектора ДПС. Ксенон предусмотрен в конструкции автомобиля заводом-изготовителем».

Обратите внимание на то, что запрещение эксплуатации автомобиля и конфискация оборудования также должны быть оформлены протоколами (ч. 1, 4 ст. 28.2КоАП РФ).

Если же будет установлен факт неправомерного использования ксеноновых ламп, избежать административной ответственности не удастся. Это правонарушение серьезно и не может быть оправдано крайней необходимостью.

Снизить вашу ответственность могут, только уменьшив срок лишения права управления автомобилем в пределах, установленных законом.

Этот срок устанавливается судьей и зависит от конкретных обстоятельств дела и наличия смягчающих или отягчающих вину обстоятельств (ч. 2 ст. 4.1КоАП РФ).

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Автоксенон в настоящее время является наиболее мощной и безопасной системой освещения, особенно в сравнении с галогеном. Но даже при эксплуатации качественного света возможны проблемы и необходимо знать, как его диагностировать и что делать в тех или иных случаях.

Наиболее частые проблемы с ксеноном – это изменение спектра цвета ксеноновой лампы, мигание и затухание.

В первую очередь желательно найти гарантийные документы на комплект ксенона – в зависимости от производителя срок гарантии может составлять от 3 месяцев до года. Считается, что срок гарантии зависит от того, какой комплект вы приобретаете – оригинальный штатный свет или универсальный. Это не совсем верно.

Так, например, универсальный комплект ксенон Sho-me ST имеет год гарантии в нашем онлайн-магазине Detali812.ru. Если комплект на гарантии, то его необходимо демонтировать и немедленно обратиться в место приобретения и вам предоставят новый. Потребуется, вероятно, некоторое время на диагностику, но зато вы бесплатно обменяете его на новый.

 

Что касается ксеноновых ламп, то со временем она может погаснуть или заметно потерять в мощности светового потока. Если вы сомневаетесь в причине – лампа или блок розжига, то определить состояние лампы довольно легко.

Необходимо взглянуть на центр колбы. Если небольшая колба в центре имеет мутный или темный оттенок, то это связано с неисправностью лампы. Следует отметить, что в процессе эксплуатации любой ксеноновой лампы её цветовой спектр постепенно меняется – переходит из белого в синий, зелёный и, в последствии, приобретает красноватый оттенок.

Это связано с постепенным выгоранием ксенона и на практике выглядит следующим образом. При изначальной цветовой температуре в 4300К (белый теплый свет), примерно спустя полгода активной эксплуатации температура повысится до 4500К – до белоснежного свечения.

Ещё через полгода цветовая температура приблизится к 4800К, спектру солнечного света. Далее спектр будет постепенно ползти в сторону фиолетового – голубоватое свечение, синее и фиолетовое. Поэтому приобретение ламп с температурой близкой к солнечному, как например, ксеноновая лампа Sho-me имеющая температуру равную 4300, 5000 и 600К, выгодно не только с точки зрения качества освещения, но и долговечности свечения выбранного спектра.

При выходе из строя одной лампы необходимо приобретать новый комплект из двух одинаковых ламп или приобретать вторую, если первую вам заменят по гарантии.

В противном случае левая и правая фары будут светить различным светом, что ухудшит безопасность при ночной езде.Чтобы самостоятельно определить причину отказа включения одной из фар, то можно поступить старым и проверенным способом – переставить лампу на вторую фару и проверить её работоспособность. Так можно более или менее уверенно определить причину поломки – балласт или лампа. Возможна и проблема с проводкой автомобиля, но для этого уже понадобится посещение автосервиса.В целом ксенон гораздо надежней галогена, уже по той причине, что в нем нет нити накаливания.

Приобрести же качественный ксенон вы можете в нашем Интернет-магазине Detali812.ru, где вас ожидают приятные цены, бонусы и выгодные предложения на качественные запчасти и автомобильный свет от ведущих мировых производителей. Магазин Detali812.ruгарантирует быструю доставку по Санкт-Петербургу и в любой регион Российской Федерации.Ксенон автоМногие согласятся с тем, что качественное освещение дорог является важнейшим фактором безопасности автомобильного движения. Большая часть аварийных ситуаций возникает по причине использования в фарах машин слабых, быстро выходящих из строя ламп, не способных «охватить» своим световым потоком обочины и дальние участки трассы, а также практически не справляющихся с такими погодными условиями, как туман, ливневый дождьили снежная метель.

Ксенон авто

Но выход есть! Современные технологии не стоят на месте, а сами инженеры автомобилестроения постоянно усовершенствуют свои «детища».

В настоящее время лампы на основе ксеноназавоевали большую популярность среди автолюбителей. Тому есть причина – значительное превосходство данных источников света по некоторым важнейшим параметрам над фарами других типов.

Немного истории

Эпоха автомобильного освещения начиналась с пропановых ламп. Затем применение в фарах машин нашли себе распространенные лампы накаливания. Погоня за увеличением яркости источников света, используемых в автомобилях, продолжалась и вскоре в данной сфере появились галогенные устройства, обладающие более высоким показателем светоотдачи, чем их предшественники.

Массовым появлением ксеноновых ламп мир обязан компании Philips, выпустившей лампу D2S.

После появления технологии HID ксенона, ее стали использовать очень активно в автомобильной отрасли. Первое время, пока технология была новой, цена на ксенон была высокой. Это привело к тому, что ксенон стали ставить только на очень дорогие автомобили.

Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S, которые в штатном варианте используются и до настоящего времени. В автомобилях, не предназначенных под ксенон, используются цоколи H типа H1, H3, биксенон H4, H7, H11, HB4.

Со временем технология подешевела, появилась возможность устанавливать ксенон на автомобили более низкого класса. На рынке появились переходники со стандартов типа D2 на H цоколи. Конструктивные особенности ламп позволяют делать переходники под цоколи H7 и H4.

Учитывая то явление, что цоколь H4 используется для ламп два в одном, когда одна лампа светит в режиме ближнего и дальнего света. Но автовладельцы последних, при установке D2 лампы лишаются дальнего света. Соответственно такой вариант может подойти автомобилям с цоколем фары H4.

Читайте также:  Полный привод опель мокка

Помимо всего ксенон является символом престижа, хотя и остается до сих пор достаточно дорогим удовольствием, поскольку качественный ксенон сейчас стоит не дешево.

Принцип действия ксеноновых ламп значительно отличается от ламп накаливания

Световой поток создается за счет свечения газа, который инициируется разрядом, создаваемым двумя электродами. Под давлением колба заполняется, кроме непосредственного ксенона, солями металлов.

Если проводить параллель между ксеноновыми и галогеновыми лампами по их характеристикам, то цветовая температура ксенона в два раза выше (4300 против 2800 градусов). Для сравнения цветовая температура солнца равняется 5-6 тысячам градусов. В результате спектр излучения ксенона максимально приближен к солнечному спектру.

Как получают ксеноновый свет

Лампа на основе ксенона представляет собой газоразрядную колбу, в которой находятся пары ртути и смесь инертных газов, преобладающим среди которых является рассматриваемый нами 56-ой элемент таблицы Менделеева. При помощи специального блока розжига между двумя электродами, размещающимися в источнике света данного типа, создается электромагнитное поле. Под его воздействием частицы газов ионизируются и, сталкиваясь друг с другом, преобразовывают часть своей энергии в свечение.

Таким образом, для включения лампы с ксеноном необходима кратковременная подача тока с высоким напряжением (до 25 000 Вольт). Для решения этой задачи в автомобилях с электросетью 12 Вольт и применяется блок розжига, который также обеспечивает стабилизацию и поддержание свечения ламп рассматриваемого типа.

Эксплуатационные особенности

Ксенон и биксенон освещают дорогу очень ярким и чистым светом благодаря принципу световой дуги вместо обычной лампы накаливания, что гарантирует отличную видимость при плохих погодных условиях и ночью.

Интенсивность света ксеноновых фар в два раза ярче обычных галогеновых. Инертный газ, находящийся внутри ксеноновой лампы, сокращает потребление энергии и продлевает срок их службы. С целью избежания ослепления водителей встречных автомобилей, в ксеноновые фары вмонтированы проекционные линзы, которые направляют свет непосредственно на дорогу.

Читайте также:  Развал схождение легковых автомобилей

Срок службы ксеноновых ламп

Ксеноновая лампа

    потребляемая мощность — 35Вт,сила света –200000Кд,световой поток — 1800-3200ЛМ,цветовая температура — 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет),срок службы — 3000часов.

Галогеновая лампа

    потребляемая мощность — 55Вт,сила света — 67500Кд,световой поток — -1550ЛМ,цветовая температура — 3200К(желтый),срок службы — 400часов.

Стоит отметить, что восприятие яркости — это индивидуальный фактор, поскольку человек имеет определенную восприимчивость к цветовой температуре лампы, поэтому при выборе цветовой температуры, лучше всего увидеть все своими глазами.

Срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-4000 часов, для галогена этот показатель существенно меньше – 100-500 часов.

Достоинства, которыми обладает ксенон

Конечно же, в первую очередь ксенон привлекает автомобилистов яркостью своего излучения. При этом рассматриваемая разновидность источников света обладает не только высокой светоотдачей, но и низким показателем энергопотребления. Проще говоря, в сравнении со своими предшественниками, ксенон характеризуется большей энергоэффективностью.

Так, к примеру, автомобильная галогенная лампа мощностью 55 Ватт выдает световой поток в 1550 люменов. Преобладающая же часть ламп на основе ксенона потребляет в среднем до 35 Ватт, а их светоотдача достигает приблизительно 3000 люменов.

Излучение ксенона близко по своим свойствам к дневному свету. Так, цветовая температура Солнца находится в диапазоне от 5 до 6 тысяч Кельвинов.

Основная часть ламп с ксеноном обладают тем же параметром со значением приблизительно 4300К. Все это говорит о том, что световой поток рассматриваемых источников света не вызывает усталость человеческих глаз. Водитель воспринимает освещаемые такими лампами объекты в их естественном виде, благодаря чему его зрение не напрягается.

Немаловажно подметить, что ксенон особенно незаменим на дорогах в плохих погодных условиях.

Благодаря особенностям спектра его излучения глаз наблюдателя не воспринимает отражаемый от капель воды или снежинок свет. В связи с этим во время тумана, проливного дождя или зимней метели перед автомобилем не образуется «световой заслон». Лучи ксенона «пробиваются» дальше и неплохо освещают дорогу даже в сильное ненастье.

Читайте также:  Почему буксует сцепление?

Помимо всего вышеперечисленного, стоит подметить и то, что рассматриваемые источники света практически не выделяют тепло.

Связано это с тем, что подавляющая часть потребляемой ими энергии идет на образование светового потока. Для сравнения, в галогенных лампах не менее 40% электрического тока уходит на разогрев вольфрамовой нити, в связи с чем и происходит нагрев корпуса данных источников света. Потери же в ксеноновых лампах не превышают 10%.

 Недостатки

Сама автомобильная система электроснабжения не в состоянии подать к ксеноновой лампе достаточно напряжения, поэтому к нему необходимо специальное устройство, называемое «блоком розжига».

Как отличить поддельные ксеноновые лампы от настоящих?

Популярность ксенона привела к его массовым подделыванием. В качестве подделки используются обычные галогенные лампы, в которых колба покрывается голубой краской. При этом качество освещения становится хуже, нежели для обычных галогенных ламп.

Второй вариант подделки – усиление цветовой температуры галогенных ламп. При этом происходит повышение тепловыделения, и лампы сильно греются. Естественно, при попадании воды колба сразу взрывается.

Отличить подделку от настоящей лампы сложно. Лучше всего иметь дело с известными производителями, а лампы приобретать у официальных дилеров. Проблема кроется еще и в том, что псевдо-ксенон выпускают не только неизвестные производители, но и достаточно именитые компании.

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка …

Ксенон на сегодняшнее время используется во многих автомобилях, то ли штатно, то ли при переоборудовании оптики.

Не многие знают принципы работы ксеноновой лампы, хотя это очень важно. Именно поэтому данный материал мы посвятили именно принципу работы ксеноновых ламп. Ксеноновая лампа– это электрическое газоразрядное устройство, которое может создавать внутри колбы мощные, интенсивные импульсы белого цвета.

Конструкция ксеноновой автомобильной лампы

Лампа сконструирована из специальной трубки, хорошо запаянной, состоящей из прочного стекла или же надежного кварца. Внутри этой трубки находится смесь инертных газов под большим давлением. Большая часть всей смеси газов припадает на ксенон.

Внутри колбы также находится два электрода, обеспечивающие пропуск электрического тока и образование электрической дуги для розжига газа. Чтобы активизировать газ понадобится огромное количество энергии, превращающейся в последствии в высоковольтный импульс, благодаря специальному устройству – блоку розжига, принцип работы которого схож с трансформатором.

Стеклянный корпус изделия – это и есть трубка, которая может быть разной формы.

Именно в трубку по обе вертикальные стороны впаиваются электроды, между которыми при подаче высоковольтного импульса от 23000 В дол 30000 В и активизируется электрическая дуга. В колбе есть и еще один электрод, сделанный в виде тонкой металлической дорожки, которая проходит вертикально сквозь всю трубку. Этот электрод необходим для ионизации газового состава и запуска разряда.

Принцип работы ксеноновых излучателей достаточно непростой и состоит из нескольких этапов.

Цветность ламп

    Этап 1.Подача высоковольтного импульса от 23000 В до 30000 В, благодаря блоку розжига, который поступает в лампу.Этап 2.Активизация электрической дуги.Этап 3.Ионизация газа и пропуск через него тока под большим напряжением, что создает мощную вспышку белого света. Этот процесс является важным и обязательным, ведь он необходим для сокращения электрического сопротивления газа внутри колбы лампы. Ионизация активизируется путем той же подачи высоковольтного импульса от блока розжига, что активизирует электроды и выпускает ионы.Этап 4.Проходящий ток через газ возбуждает атомы ксенона.Этап 5.Активизированные атомы ксенона вынуждают переходить электроны на орбиты с характеристикой более высокой энергии.Этап 6.Затем электроны возвращаются к первоначальным орбитам и при этом образуют энергию, выраженную в форме фотона, а это и обеспечивает выдачу насыщенного и интенсивного света.

Отметим, что газы в лампе находятся под высоким давлением, что и обеспечивает повышенную яркость. Степень давления зависит от размеров колбы лампы.

Спектр ксеноновых излучателей

Как и многие другие газы, благодарённый ксенон также имеет спектры.  Принцип свечения ксенона максимально схож с неонами. Излучение от такого источника человеку кажется идеально белоснежным, поскольку спектральные лини цвета распределяются по всей видимой полосе спектра для ксенона.

Цветность лампы очень важна и измеряется она в Кельвинах:

3000 КельвиновНасыщенный желтый свет, идеальный для использования в ПТФ.4300 КельвиновТеплый белый свет, который максимально схож с солнечным, эффективен для использования в головной оптике.5000 КельвиновНасыщенно белоснежный свет, разрешенный для использования в головной оптике автомобилей.6000 КельвиновБелоснежный свет, имеющий небольшой оттенок голубого цвета, что стильно смотрится в головной оптике автомобилей.7000 КельвиновГолубой свет, который не используются для повседневной езды, поскольку обеспечивают низкую освещенность дороги.8000 КельвиновСиний цвет, также используемый в целях тюнинга автомобиля для шоу-каров.

Стандартная цветность ксенона, используемая на наших дорогах:

Цветность стандартного ксенона составляет 4300 Кельвинов. Это самый оптимальный тепло-белый свет, который необходим для качественного освещения дорожного полотна. Данный спектр обеспечивает освещение дороги, обочины.

Принцип работы ксеноновых ламп

Не рассеивается и не кристаллизируется, что важно в плохих метеорологических условиях при дожде или же мокром асфальте.Ксенон на 5000 Кельвинов также часто используется водителями, и обладает достаточно высокой эффективностью, хотя интенсивность света и освещенность дороги немного снижена, по сравнению со стандартным бело-теплым свечением в 4300 кельвинов. Такие лампы используются для ночных поездок, но не имеют максимального эффекта при сильном дожде или же туманности.Ксенон на 6000 Кельвинов очень редко используется на наших дорогах, поскольку голубой – это спектр приближенный к синему, а поэтому он не обеспечивает качественное освещение дорожного полотна ни ночью, ни при погоде. Его яркость максимально снижена, по сравнению с предыдущими цветностями, что не может в полной мере гарантировать качественную и насыщенную видимость дороги для водителя.

Источники:

  • zakonius.ru
  • detali812.ru
  • avto-opel.com
  • xenon-lampa.ru

Поделиться:
Нет комментариев