Угловые соединения трубопроводов сваркой

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТРУБОПРОВОДОВСВАРКОЙ [c.195]Соединение деталей трубопроводовсваркой [c.233]Соединения.

Неразъемные соединения деталей трубопроводоввыполняют методомсварки и склейки. Соединения на клею более предпочтительны и выполняются следующим образом. [c.88]Соединения деталей трубопроводовс трубами и кранами выполняются на сварке.

[c.30]В настоящее времясварка является основным способом соединения труби трубных деталейпри сооружении трубопроводов. Сварка позволяет получить прочное и герметичное соединениепри минимальных затратахметалла. При производстве сварочных работприходится выполнять также подготовительные работы, сборочные и собственно сварку.

[c.353]    К соединительным деталям трубопроводовотносятся колена различных конструкций, служащие для изменения направлениятрубопроводов переходы— для изменения площади проходного сечениятрубопровода тройники, крестовины и развилки для ответвления трубв разные стороны. Обычно элементы стальных трубопроводов(трубы, колена, переходники) соединяют сваркой. Если применение сварных соединенийв трубопроводах нецелесообразно, например при необходимости частой разборки соединения, используют фланцевые соединенияс приварными, накидными или резьбовыми фланцами.

Наиболее часто применяютприварные фланцы. Резьбовые фланцы в химической промышленностиустанавливают в основном на трубопроводах высокогодавления. [c.301]Стыковые сварные соединениятрубопроводов, а также литыхэлементов или труб с литыми деталями, за исключением выполненных стыковой контактной сваркойУгловые и тавровые сварные соединениядеталей и элементов трубопроводовс внутренним диаметромштуцеров (труб, патрубков) 100 мм и более независимо от толщины стенки [c.253]В настоящее времясварка является основным способом соединения труби трубных деталейпри сооружении трубопроводов.

Сварка позволяет получить прочное и герметичное соединениепри минимальных затратахметалла. [c.282]В зависимости от назначения и конструктивных особенностейвинипластового изделияприменяют различныесварные швы (рис. 2.4) двухсторонний Х-образный для соединения деталейи конструкций, к которым предъявляют высокие требованияпо прочности, водо- и газопроницаемости односторонний У-образ-ный — преимущественно при сварке винипластатолщиной до 5 мм, односторонний У-образный стыковой — для соединения участков трубопроводов, коробов воздуховодов валиковый, или тавровый, (одно- и двухсторонний) — для приварки ребер жесткости (снаружи аппарата) или сварки перегородок, полок и диафрагм (внутри аппарата) угловой — при сварке днищи крышек аппаратов, приварке фланцев к трубам и т.

д. нахлесточный — для сварки раструбов при монтаже трубопроводов, а также наваривания бандажей (элементов жесткости) на аппараты. [c.153]Винипласт — продукт полимеризациихлорзамещенных производныхэтилена.

Выпускается в виде листов и труб. При температуре 100—160° С размягчается и допускает формовку, гибку и прессование изделий. Хрупок на холоду, и для изготовления аппаратов, работающих под давлением, не пригоден.

Благодаря своей хрупкости очень чувствителен к воздействию местных напряжений, вследствие чего изделия не должны иметь резких переходов сечений, углов, надрезов и т. п. Соединение деталейиз винипласта производится сваркой.

Винипластовый пруток плавится воздухом при температуре около 200° С. Винипласт применяется для изготовления и футеровки емкостных аппаратови трубопроводов. Добавлением к винипласту пластификаторов получают мягкие виниловые эластики, применяемые как прокладочный материал.

[c.60]Серебряные припои образуют швы наибольшей пластичности и коррозийной стойкости. Используются главнымобразом для ответственных соединенийдеталей аппаратови трубопроводов, выполненных из различных металлов, например меди и латуни, меди и нержавеющей стали. Пайкой серебрянымиприпоями можно заменятьсоединения, выполняемые обычно аргоно-дуговой сваркой.

Лучшие по механическим свойствамшвы образует припой ПСр-45 [c.238]Сборочные единицыи детали трубопроводовна Рр 32 МПа (320 кгс/см ). Разделка концов труб и деталей под сварку. Конструкция и размеры.

— Взамен ОСТ 26 01—21—76 Сварка стальных технологических трубопроводовна давление Ру свыше 10 до 100 МПа (свыше 100 до 1000 кгс/см ). Технические требования. — Взамен ОСТ 26 01—1434—81 Швы сварных соединений.

Сварка в среде защитных газов. Типы, конструктивные элементыи сварочные материалы (в части сварки сталейзаменен ОСТ 26 04—2388—79, в части сварки алюминиевых сплавови меди — ОСТ 26 04— 2389—79) [c.16]Ручная электродуговая сваркапри помощи металлическихэлектродов с толстой обмазкой является основным способомсоединения стыков труби деталей трубопроводовпри их изготовлении, прокладке и ремонте. При электродуговой сваркесвариваемые кромки металланагревают вольтовой дугой, возникающей между основнымметаллом и металлическим электродом.

Температура сварочной дугидостигает 5000—6000° С, т. е. выше температурыплавления всех металлов.

Во время застывания расплавленный металлсвариваемых деталей вместе с металлом электродаобразует монолитное соединение. Сварка труб [c.195]Сварка труби деталей трубопроводов, предназначенных для работы под внутренним давлением, выполняется квалифицированными сварщиками, имеющими удостоверение на производство ответственных сварочных работ. Для получения высококачественногосварного соединенияслесари готовят трубы и детали под сварку обрезают кромки под.

определенным углом, очищают поверхностив местах сваркидо металлического блескаи выполняют точную центровку труб. [c.197]Основными причинамипоявления свищей и пропусков через сварные соединенияявляются некачественная сварка труби деталей трубопровода(непровар, подрезы основного металла, прожоги, пористость сварного шва) смещение кромок при стыковке труб неправильная установкафасонных частей(перекосы торцов, эксцентричная расточка) неверный подбор электродовили самовольная замена электродов одной марки на электроды другоймарки неправильный выбор видаи режима термообработки сварного шва. [c.213]Трубопровод, собранный из свариваемых труб и деталей, т.

е. сварной, надежно герметичен, наиболее безопасен в эксплуатации по сравнению с трубопроводом несварным, т. е.

собранным на фланцевых соединенияхиз труб и деталей, неподдающихся сварке. Сварной шов трубопровода предпочтительней фланцевого соединения. При необходимости применять фланцевые соединенияследует по возможности сокращать их количество на трубопроводе.

[c.79]Для сварки деталей трубопроводов применяют главным образомУ-образные сварныешвы с углом раскрытия 60—70° наименьшей прочностью обладают сварные швы внахлестку, поэтому применять их для соединения трубрекомендуется в сочетании с раструбными соединениямина клею. В этом случае значительно сокращается время сушкивсе раструбные соединенияпосле склейки и 20—30-минутной сушки можно сваривать. При нагреве сварного шва сушка ускоряется, и после окончаниясварки соединениеготово.

[c.92]Ручная электродуговая сваркапри помощи металлическихэлектродов с толстой обмазкой является основным способомсоединения стыков труби деталей трубопроводовпри их изготовлении, прокладке и ремонте. При электродуговой сваркесвариваемые кромки металланагревают вольтовой дугой, возникающей между основнымметаллом и металлическим электродом. Температура сварочной дугидостигает 5000—6000° С, т.

е. выше температурыплавления всех металлов. Во время застывания расплавленный металлсвариваемых деталей вместе с металлом электродаобразует монолитное соединение.

Сварка труби деталей трубопроводовиз углеродистых и низколегированных сталейв основном выполняетсяэлектродами с высококачественными обмазками Э-42 (марки ЦМ-7, ОММ-б, МЭЗ-04 и др.). Для сварки труби деталей трубопроводовиз легированных сталейприменяют электродыспециальных марок (ЦЛ-10, ЦТ-15, ЦЛ-26М, ЦЛ-14 и др.). При сварке этих сталей замена одной марки электродовдругой без согласования с мастером не допускается.

[c.234]При соединении фланцев с трубами на сварке, вальцовке или резьбе каждую пару фланцев укрепляют таким образом, чтобы их отверстия для соединительных болтов совпали при сборке. Это требует большой точностиразметки, которую в условиях заготовки деталей трубопроводатрудно осуществить. Поэтому один из фланцев приваривают к трубе после предварительнойразметки (или прихватки сваркой) по месту.

Присоединительная плоскость фланца при креплении его к трубе должна бытьстрого перпендикулярна оси трубы. Проверку перпендикулярностиосуществляют с помощью специальногоугольника (рис. 71).

Допуск на перекос фланцев по размеру а для труб диаметром100—250 мм составляет 2 мм. Перекос одного фланца требует такого же перекоса другого, чтобы плоскости их при сборке были параллельны. [c.104]Угловое сварноесоединение без скоса кромок (рис.

141 3, и) и со скосом кромок (рис. 141, к) выполняют при изготовлении сварных деталей трубопроводов, а также при сварке деталейс трубами. [c.206]Фланцевое соединениеявляется одним из самых распространенных соединений технологических трубопроводов.

Онр состоит из двухфланцев, прокладки, соединительных болтов (или шпилек) и гаек. Широкое распространениефланцевых ср-единений обусловлено удобством разборки, соединения, а та -же применением в большинстве фланцевой арматуры. Фланце л называется отдельная деталь(или элемент детали), служащая для соединения труб, арматуры и других частейтрубопроводов.

Фланцы соединяются с другими деталямитрубопроводов при помощи сварки, на резьбе или отливаются с ними как одно целое. Герметичность фланцевых соединенийдостигается зажатием прокладок между торцами фланцев. Детали фланцевых соединенийизготовляют в массовом порядке на заводах.

Фланцы применяют на трубопроводах с любым давлением и температурой среды. Недостатками фланцевых соединенийявляются большой расход металлана изготовление деталей, высокая трудоемкостьизготовления и соответственно высокая стоимость соединения. [c.51]Соединение деталейи узлов в системы санитарно-техничес-ких устройств, выполняемых из водогазопроводных труб, производится на резьбе и сварке.

В последние годысварка трубопроводовв значительной мере вытеснила резьбовые соединениякак более трудоемкие в изготовлении и менее надежные в эксплуатации. Но это коснулось в основном системотопления и газоснабжения и в меньшей мере систем внутреннего водоснабжения, выполняемых из оцинкованных труб, которые соединяют в основном на резьбах и реже на сварке. Однако даже в системах отопленияи газоснабжения резьбовые соединенияне могут быть полностью заменены сваркой.

Они применяются при присоединении нагревательных приборовк трубопроводам, установке муфтовой арматуры, в местах присоединениястояков к магистралям и в других случаях. [c.66]Сварка винипластаявляется основным способомсоединения винипластовыхдеталей трубопровода. Изделия из винипласта просто и легко ремонтируются путем заварки поврежденных мест.

[c.86]При сварке трубопроводови соединении деталейс трубами применяетсяпрутковая сварка. Сварочные прутки при сварке винипластане расплавляются, а только размягчаются и сцепляются с основным материалом и между собой. [c.87]Соединение элементов трубопроводовдолжно производиться сваркой.

Применение фланцевых соединенийможет быть допущено только для присоединения трубопроводов к арматуре и деталям оборудования, имеющим фланцы. Резьбовые соединения допускаютсятолько для присоединения чугунной арматурына трубопроводах 4-й категории с условным проходомне более 100 мм. [c.124]При нагревании до 180—200° С винипласт становится пластичным.

Это свойство материалаиспользуется для соединения вини-пластовых трубопроводов и их фасонных деталейпутем сварки. [c.283]Газовую ацетиленовуюсварку применяютдля соединения деталейиз малоуглеродистых и низколегированных сталейс толщиной стенокот 0,5 до 2 мм. При газовой сваркелучшие результаты получаютпри наложении шва по отбортованным трубопроводам и при угловой сваркеснаружи.

[c.467]Одной из наиболее распространенныхдеталей трубопроводовявляются отводы. Они предназначены для соединения сваркойвстык труб одного диаметра, расположенных под углом. По конструкции отводыподразделяются на крутоизогнутые и гнутые.

[c.25]Гетман [522] описал способ нанесения покрытияиз поливинилхлорида на внешнюю поверхностьметаллического трубопровода, заключаюш,ийся в том, что поливинилхлоридный трубопроводраздувают, чтобы его диаметр стал большедиаметра металлической трубына 2—15%, и охлаждают, не снижая давления. После введения металлическойтрубы в поливинилхлоридную при нагревании происходит сокращениепластика, и он плотно обжимает металл полученнаяпри этом поливинилхлоридная обкладка остается в напряженном состоянии. Из других методов переработкиполивинилхлорида описано получение из него резиноподобных изделий методомокунания в раствор полимерас пластификатором в циклогексаноне [523], сварка горячимвоздухом, теплом трения, токами высокой частотыи т.

д. 524— 526]. При сварке с применением сварочныхпрутков рекомендуется пользоваться прутками из непластифицированного поливинилхлорида.

В этом случае получаются более прочные (особенно при повышенных температурах) химически стойкиешвы [527]. Оптимальным режимом сварки является температура 250°. Как указывает Немиц [5281, можно получатьдвухслойные и многослойные материалы в результате сварки по поверхности разделаотдельных слоев.

Для соединений деталейи,з поливинилхлорида можно использовать также склеивание [231, 529, 530]. Этот метод используетсядля соединения поливинилхлоридас другими полимерами. [c.386]Сварное соединениев стык является наиболее рациональным.

Его используют при различных методахсварки и разных диаметрах труб. Соединение в стык требует тщательной обработки кромок и калибровки концов труб. Стыковые соединениямогз т быть продольными (а) и поперечными (б, в, г, д, е, м).

Г1родольные стыки применяются при изготовлении трубиз листового металла. Поперечными стыкамитрубы соединяютсямежду собой. Они могут быть с остающимися подкладными кольцами(д, е) и без колец (б, в, г, м).

Для повышения прочностисварного соединения стыковые соединения трубдиаметром 600 мм и выше иногда выполняются с подваркой корня шва с внутренней стороны трубы. На большинстве трубопроводов применяютсясоединения без подкладных колец. Соединения с остающимися подкладными кольцамиприменяются при автоматической и полуавтоматической сваркепод слоем флюса, а также при ручной дуговой сваркетрубопроводов ответственного назначения и стыков труббольших даметров (529 мм и более).

В зависимости от расположения свариваемых деталей трубопроводаприменяются угловые [ж, з, к) и торцовые швы (ы). [c.61]Из винипласта изготовляются также прутки, стержни и листы, которые применяются при монтаже трубопроводов. Прутки используются при сварке деталейтруб и фасонных частейиз винипласто-вых листов вырезаются фланцы для соединения частей трубопроводови другие детали.

[c.28]Термическую обработку соединенийна трубах и деталях трубопроводовс толщмой стенки более 25 мм, сваренных электродами ЦЛт27, следует производитьнемедленно после оконч1ания работы по режиму, указанному выше. Не следует допускать охлаждения стыка ниже 300° С как при сварке, так и во время установкии подключения нагревателя, предназначенного для термической обработки сварногосоединения. [c.73]Предварительное омеднение поверхностей, произведенное гальваническим способом, улучшает качествопайки.

После пайки необходимо удалить из швов все следы флюса. Вакуумноплотное соединениедеталей системыможет быть произведено автогенной или дуговой сваркой. Соединение частей трубопроводарезиновыми шлангамиследует применять в тех случаях, когда необходима подвижностьчастей вакуумной системы.

Для вакуумных трубопроводовнужна резина с малым содержаниемсеры (1,5—2%) из высших сортов каучука, обладающая большой гибкостью и способностью к растяжению. Необходимо учитывать, что со временем резинастареет, особенно под действием света, кислорода и нагревания. При старении резинатрескается и делается негер- [c.120]

Источники:

  • www.chem21.info

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Способы соединения элементов трубопровода
    Способы соединения труб из ПНД
    Adblock detector