Устройство для нагревания подшипников

Устройство для нагревания подшипников

Сейчас я желаю поведать для тех,кто не знает и для тех кто знал, но может запамятовал за    ненадобностью. С таким устройством для нагревания подшипников, я ” познакомился ” издавна, сначала собственной трудовой деятельности.

Это трансформатор для нагрева подшипников, полумуфт, шкивов, что бы позже, без заморочек и усилий, просто одеть на вал, нагревает он благопристойно и по сопоставлению с жаркой масляной ванной, этим методом, непременно удобней, быстрей и эффективней. Механизм работы прост, это как обычный трансформатор, имеет одну сетевую обмотку, а подшипник играет роль вторичной обмотки, в режимекратко замкнутого витка. А наличие короткозамкнутого витка в обмотке, вызывает ее нагрев.

К примеру, если обмотка электродвигателя, будет иметь межвитковое замыкание, то этот движок стремительно нагреется и сгорит, с таковой не исправностью. Вот на базе этого явления, кто-то и придумал-устройство для нагревания вышеперечисленных деталей.Нагревание по времени, может быть различное и складывается из того, какая площадь магнитопровода, количество витков на сетевой обмотке, сечение провода обмотки и какая перемычка магнитопровода (площадь поперечного сечения ). Сейчас, малость о технической

Трансформатор для нагревания подшипников ( кнопка включения )

стороне, размер делайте из расчёта,  какиеподшипники, полумуфты и шкивы у вас, на вашем оборудовании. Набор пакета у меня S-50 см/2 это по обычному расчёту 1 виток на вольт, означает выходит 220 витков.

Но у нас площадь сечения перемычек,  намного меньше, чем сечение основного магнитопровода, потому что приходится нагревать 205,204 размеры подшипников. Мотать можно витков 300-320 смело, тут точности большой не нужно. Вот этот трансформатор, намотан дюралевым проводом, сечение 2.5 мм/2, сечение магнитопровода  50 см/2, количество витков-310 .

Пакет П-образный, можно каждую пластинку покрыть лаком, я использовал в бутылочках, мебельный. Но самое 1-ое – это делаем неплохую катушку из текстолита либо гетинакса, шириной 2-4 мм. Дальше собираем пакет из

пролаченного железа, если найдется железо, с отверстиями сходу на четыре стяжных болта, то будет отлично. У меня на этом трансформаторе, нижние имеющиеся были, а вот верхние пришлось сверлить. Собрав П – образный пакет стягиваем его болтами, в 4 точках, через изоляторы, чтоб болты не касались железа, но

Трансформатор для нагревания подшипников ( перемычка магнитопровод )

тут каких то, личных рецептов, как это делать нет. Сейчас ещё несколько раз пройти лачком по всей собранной конструкции.  Далее начинаем мотать обмотку, отлично одной перемычки нет  и нет заморочек, мотается просто.

На моей катушке два кусочка, если такое случится и у вас не неудача, можно сделать скрутку, а если ее, к тому же вывести наружу,то будет все отлично. Да, но провод то, нужно приготовить, а делается это так – срезаем родную изоляцию и обматываем лентами из х/б, можно на зто дело пустить, старенькую простыню. Я делал ленточки длинноватой метр,а шириной 2-3 см, место соединения ленточек фиксировал куском изоленты, потом несколько раз покрываем лаком, он отлично впитывается.

Когда наша, новенькая изоляция высохнет, можно приступать к намотке обмотки, каждый слой дополнительно, сверху пропиттывая лаком. Намотав последний ряд, делаем бандаж, по все ширине катушки. Снова наносим слой лака, который всю

обмотку закрепит. Имеющиеся два вывода подключаем к пусковому автомату, закрепленному, рядом на площадке, с номиналом защиты, измерив измерительными клещами, при первом пробном пуске. Застыл по току, лучше создавать на самом узкой перемычке.

Перемычек можно сделать несколько, под различные номера подшипников. Сделать их можно из обыденного кровельного железа, стянуть дюралевыми заклёпками. Непременно плоскости соприкосновения, нужно отлично притереть, что бы небыло зазоров, по другому

Трансформатор для нагревания подшипников ( вид )

будет дребезжание во время работы.

Что это все нам дает? Во-1-х качество нынешних подшипников, поправде очень нехорошее, и если мы, насаживаем деталь молотком, хоть и через оправки, есть большая возможность из-за натяга, рабочий слой – ” беговая дорожка ” может дать микро трещинку, которая приведёт к резвому износу подшипника, но это может происходить и с подшипниками неплохого свойства. Подведя результат собственной статьи, желаю сказать последующее, если у вас солидное количество агрегатов и устройств и вы переживаете за их работу, уделите денька три-четыре для вот такового нехитрого приспособления и уверяю вас, вы останетесь достаточно собственной конструкцией.

Если вы также, все сделаете как делал я, то во время наибольшей нагрузки, ваше устройство для нагревания подшипников, будет работать тихо. А работать с таки аппаратом доставит вам наслаждение. Фортуны Вам!Л.Рыженков

В данной статье речь пойдет о таком полезном приспособлении, как трансформатор для нагрева подшипников, полумуфт, шкивов, который позволяет без проблем и усилий легко надеть их на вал. Нагревает он прилично и, по сравнению с горячей масляной ванной, несомненно удобнее, быстрее и эффективнее.Приспособления для нагрева подшипников качения при посадке их на вал: а — масляная ванна, б — аппарат для индукционного нагрева подшипников; 1 — резервуар, 2 — подъемная корзина, 3 — обогреватель, 4 — изоляционная набивка, 5 — плита, 6 — подшипник, 7 — сердечник, 8 — шарнир, 9 — зажимы, 10 — первичная обмотка.Принцип работы прост. Это обычный трансформатор, который имеет одну сетевую обмотку, а подшипник выполняет роль вторичной обмотки, в режиме короткозамкнутого витка.

Наличие короткозамкнутого витка в обмотке и вызывает ее нагрев. Например, если обмотка электродвигателя будет иметь межвитковое замыкание, то этот двигатель быстро нагреется и сгорит с такой неисправностью. Вот на основе этого явления и было придумано устройство для нагревания перечисленных выше деталей.Нагревание по времени может быть разное и складывается из того, какая площадь магнитопровода, количество витков на сетевой обмотке, сечение провода обмотки и какая перемычка магнитопровода (площадь поперечного сечения ).Теперь немного о технической стороне.

Размер делайте из расчёта, какие подшипники, полумуфты и шкивы на вашем оборудовании. Набор пакета у меня S-50 см/2 . По простому расчёту это 1 виток на вольт, значит, получается 220 витков.

Но у нас площадь сечения перемычек  намного меньше, чем сечение основного магнитопровода, так как приходится нагревать 205, 204 размеры подшипников. Мотать можно витков 300-320 смело, здесь точности большой не надо. Вот этот трансформатор намотан алюминиевым проводом, сечение 2.5 мм/2, сечение магнитопровода  50 см/2, количество витков-310.Эквивалентная схема нагрузки для индукционного нагрева.Пакет П-образный, можно каждую пластину покрыть лаком, я использовал мебельный.

Но сначала делаем хорошую катушку из текстолита или гетинакса, толщиной 2-4 мм. Далее собираем пакет из пролаченного железа. Если найдется железо с отверстиями сразу на четыре стяжных болта, то будет прекрасно.

У меня на этом трансформаторе нижние существующие были, а вот верхние пришлось сверлить. Собрав П-образный пакет, стягиваем его болтами в четырех точках через изоляторы, чтобы болты не касались железа.Теперь ещё пару раз нужно пройти лаком по всей собранной конструкции.  Далее начинаем мотать обмотку.

Если на катушке два куска, не беда, можно сделать скрутку, а если ее еще и вывести наружу, то будет все прекрасно. Провод нужно подготовить: срезаем родную изоляцию и обматываем лентами из х/б, можно на это дело пустить старую простыню.Схема простейшего трансформатора.Я делал ленточки длиной 1 м, а шириной 2-3 см, место соединения ленточек фиксировал кусочком изоленты, затем пару раз покрываем лаком, он хорошо впитывается. Когда новая изоляция высохнет, можно приступать к намотке обмотки, каждый слой дополнительно сверху пропитывая лаком.

Намотав последний ряд, делаем бандаж по всей ширине катушки. Опять наносим слой лака, который всю обмотку закрепит.Имеющиеся два вывода подключаем к пусковому автомату, закрепленному рядом на площадке, с номиналом защиты, измерив измерительными клещами при первом пробном пуске. Замер по току лучше производить на самом тонкой перемычке.

Перемычек можно сделать несколько, под разные номера подшипников. Изготовить их можно из обычного кровельного железа, стянуть алюминиевыми заклёпками. Обязательно плоскости соприкосновения надо хорошо притереть, чтобы не было зазоров, иначе будет дребезжание во время работы.Что это все нам дает?

Во-первых, качество сегодняшних подшипников, откровенно говоря, очень плохое, и, если мы насаживаем деталь молотком, хоть и через оправки, есть большая вероятность из-за натяга, что рабочий слой, “беговая дорожка”, может дать микротрещину, которая приведёт к быстрому износу подшипника, но это может происходить и с подшипниками хорошего качества.Подведя итог своей статьи, хочу сказать следующее. Если у вас приличное количество агрегатов и механизмов и вы переживаете за их работу, уделите дня три-четыре для вот такого нехитрого приспособления, и уверяю вас, что вы останетесь довольны своей конструкцией. Если вы все сделаете правильно, то во время самой большой нагрузки ваше устройство для нагревания подшипников будет работать тихо.Поделитесь полезной статьей:

Источники:

  • elektrica.info
  • fazaa.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Гофротара и её влияние на экологию
    Применение полипропиленовых мешков в строительстве
    Adblock detector