Изготовление желоба для транспортировки бетонной смеси

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИНекоторые технологии строительства не представляют собой каких-то сложных действий и с успехом могут выполняться самостоятельно.

Так, заливка фундамента бензонасосом, несмотря на определенные особенности, может осуществляться достаточно легко, без применения больших физических затрат. Поможет в этом обустройство специального желоба, по которому бетон будет доставляться в нужную часть фундамента.Сооружение желоба позволит не только избежать воздействий на бетонную смесь вручную при помощи лопат, но и значительно ускорит процесс строительства.Кроме того, существуют и другие преимущества, определяющие роль конструкции при заливке фундамента, как основную. Чтобы понять это, следует рассмотреть, каким образом осуществляется заливка бетона.

Происходит это по следующей технологии:Миксер поставляет бетонную смесь в желоб, по которому она попадает в опалубку будущего фундамента.После доставки в опалубку более жидкая бетонная смесь растекается самостоятельно, уровень густого бетона регулируется своими руками при помощи совковых лопат.По мере заполнения части опалубки мешалка с желобом перемещаются на другой участок, где происходит очередная заливка. Для того чтобы бетонирование происходило максимально быстро и качественно, необходимо обеспечить свободный доступ ко всем участкам будущего фундамента. Если это трудновыполнимо, необходимо сделать конструкцию желоба таковой длины, чтобы раствор мог поставляться в любую часть опалубки.

В таком случае процесс будет идти правильно.Конструкция, сделанная своими руками и осуществляющая доставку бетона в место возведения опалубки загородного дома, позволит распределять бетонный раствор в сответствии с правилами бетонирования. Согласно им заливка фундамента бетононасосом не должна осуществлять маленькими порциями, что неизбежно, если манипуляции проводятся вручную. В данном случае существует риск возникновения стыковочных швов, при которых выдержка бетонного раствора не будет качественной и грозит полностью неудовлетворительным результатом проведенных работ.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЛОБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БЕТОННОЙ СМЕСИНекоторые технологии строительства не представляют собой каких-то сложных действий и с успехом могут выполняться самостоятельно.

Так, заливка фундамента бензонасосом, несмотря на определенные особенности, может осуществляться достаточно легко, без применения больших физических затрат. Поможет в этом обустройство специального желоба, по которому бетон будет доставляться в нужную часть фундамента.Сооружение желоба позволит не только избежать воздействий на бетонную смесь вручную при помощи лопат, но и значительно ускорит процесс строительства.Кроме того, существуют и другие преимущества, определяющие роль конструкции при заливке фундамента, как основную. Чтобы понять это, следует рассмотреть, каким образом осуществляется заливка бетона.

Происходит это по следующей технологии:Миксер поставляет бетонную смесь в желоб, по которому она попадает в опалубку будущего фундамента.После доставки в опалубку более жидкая бетонная смесь растекается самостоятельно, уровень густого бетона регулируется своими руками при помощи совковых лопат.По мере заполнения части опалубки мешалка с желобом перемещаются на другой участок, где происходит очередная заливка. Для того чтобы бетонирование происходило максимально быстро и качественно, необходимо обеспечить свободный доступ ко всем участкам будущего фундамента. Если это трудновыполнимо, необходимо сделать конструкцию желоба таковой длины, чтобы раствор мог поставляться в любую часть опалубки.

В таком случае процесс будет идти правильно.Конструкция, сделанная своими руками и осуществляющая доставку бетона в место возведения опалубки загородного дома, позволит распределять бетонный раствор в сответствии с правилами бетонирования. Согласно им заливка фундамента бетононасосом не должна осуществлять маленькими порциями, что неизбежно, если манипуляции проводятся вручную. В данном случае существует риск возникновения стыковочных швов, при которых выдержка бетонного раствора не будет качественной и грозит полностью неудовлетворительным результатом проведенных работ.

В общем виде транспортный процесс включает прием смеси из раздаточного бункера бетоносмесительной установки, доставку (перемещение) ее различными транспортными средствами к объекту бетонирования, последующую подачу смеси к месту укладки или же перегрузку ее на другие транспортные средства или приспособления, доставляющие смесь в блок бетонирования.

Блоком бетонирования называют подготовленную к укладке бетона конструкцию или ее часть с установленной опалубкой и смонтированной арматурой.

На практике процесс доставки бетонной смеси в блок бетонирования осуществляют по двум схемам: от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования, от места приготовления до места разгрузки у бетонируемого объекта и последующей подачи в блок бетонирования. Эта схема предусматривает промежуточную перегрузку бетонной смеси.

Транспортирование бетонной смеси от места приготовления до места разгрузки непосредственно в блок бетонирования или у бетонируемого объекта осуществляют преимущественно автомобильным транспортом, а транспортирование от места разгрузки у объекта бетонирования в блок бетонирования – кранами (в бадьях), подъемниками, транспортерами, бетоноукладчиками, вибропитателями, мототележками, бетононасосами и пневмонагнетателями. При данной схеме производительность механизмов по приему и подаче бетонной смеси в блок бетонирования должна быть на 10… 15% выше производительности обслуживающего комплекта транспортных средств во избежание их простоев под разгрузкой.

При перевозке бетонной смеси основным технологическим условием является сохранение ее однородности и обеспечение требуемой для укладки подвижности. Для этого в бетонную смесь не должны попадать атмосферные осадки, солнечные лучи, она не должна расслаиваться, из нее не должно вытекать цементное молоко или раствор, зимой бетонную смесь предохраняют от быстрого охлаждения и замерзания.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Автомобильные перевозки бетонной смеси осуществляют в самосвалах, автобетоновозах, автобетоносмесителях, а также контейнерах или бадьях, устанавливаемых в кузова бортовых автомобилей.

Объем перевозок бетонной смеси в автосамосвалах достигает 80%.

Кузова автосамосвалов мало приспособлены для этих целей. В результате 1…2% смеси теряется в пути (выплескивается при движении по плохим дорогам и при спуске в котлованы, вытекает в щели заднего борта). При разгрузке кузова приходится очищать вручную, бетонная смесь в самосвалах расслаивается, летом она теряет воду, а зимой быстро охлаждается.

Модернизация кузовов автосамосвалов путем наращивания бортов и установки герметизирующих прокладок у задних бортов хотя и снижает потери, но не решает проблемы в целом. Только применение специальных автосамосвалов-бетоновозов обеспечивает доставку на объект качественной бетонной смеси.

Кузов автобетоновоза имеет мульдообразную (корытообразную) форму без заднего борта.

Плавные сопряжения бортов с днищем исключают налипание бетона в углах. Достаточно большой угол наклона кузова (80°) и наличие вибропобудителя позволяет быстро,без затрат ручного труда, выгружать смесь. Крышка же предохраняет бетонную смесь от потерь воды и от охлаждения.

Для транспортирования бетонной смеси в городских условиях, а также на большие расстояния (до 70 км) особенно целесообразно применять автобетоносмесители. В смесительный барабан на бетонном заводе загружают сухую бетонную смесь, а воду подают перед прибытием на объет (или непосредственно на объекте).

Готовую смесь выгружают путем вращения смесительного барабана в обратную сторону. Наличие откидного выгрузочного лотка позволяет производить порционную разгрузку, а также подавать смесь непосредственно в конструкцию. Применение автобетоносмесителей позволяет существенно увеличить допустимые расстояния перевозки бетонных смесей без снижения их качества.

Транспортирование бетонной смеси автотранспортом в контейнерах (или бадьях) применяют редко ввиду недоиспользования на20… 30% грузоподъемности транспортных средств и необходимости создания большого оборотного парка контейнеров, что снижает экономическую эффективность этого метода.

Стоимость перевозки бетонной смеси в автобетоновозах и автобетоносмесителях на 10… 15% ниже, чем в автосамосвалах, и поэтому они должны найти преимущественное применение в современном строительстве.

Бетонную смесь, доставляемую на объекты в автосамосвалах, автобензовозах или автобетоносмесителях, разгружают непосредственно в конструкцию без дополнительной перегрузки или перегружают в промежуточные емкости для последующей подачи в блок бетонирования.

Непосредственную подачу смеси без перегрузки обычно применяют при бетонировании конструкций, расположенных в уровне земли или малообъемных заглубленных. Это наиболее простой способ, который не требует каких-либо дополнительных устройств и приспособлений.

Укладку бетонной смеси в конструкции, расположенные в котловане (ниже уровня земли), осуществляют с промежуточной перегрузкой в вибропитатель и последующей подачей в блок бетонирования виброжелобами.

Вибропитатель представляет собой треугольный в плане сварной ящик, оборудованный вибратором.

Вибропитатель устанавливают так, чтобы днище его было наклонено на 5… 10° в сторону бетонируемой конструкции. Выходной проем вибропитателя оборудован секторным затвором.

К выходному проему укрепляют виброжелоба длиной 4 и 6 м. На пружинных подвесках желоба крепят к инвентарным стойкам.

Угол наклона виброжелобов к горизонту 5…30°. С помощью виброжелобов укладывают смеси с осадкой конуса 4… 12 см.

Жесткие смеси перемещаются по виброжелобам плохо, литые же смеси можно транспортировать по виброжелобам с небольшимиуклонами (5… 10°).

При больших уклонах бетонная смесь выплескивается через борта виброжелобов. Темп укладки с помощью виброжелобов зависит от угла их наклона и осадки конуса бетонной смеси. Он колеблется от 10 до 30 м3/ч.

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками

Самоходные башенные и стреловые краны с комплектом бадей используют для порционной подачи и распределения бетонной смеси в блоках бетонирования. Доставленную автомобильным транспортом смесь разгружают на объекте в бадьи и кранами подают непосредственно в конструкцию. При этом бетонная смесь перемещается как вертикально, так и горизонтально, что обеспечивает ее распределение при укладке.

Бадьи бывают поворотные и неповоротные.

Поворотная бадья представляет собой сварную емкость, состоящую из корпуса, каркаса, затвора, рычага. Иногда на корпус бадьи устанавливают вибратор. Каркас выполнен в виде салазок, конструкция которых позволяет загружать бадью в горизонтальном положении.

При подъеме краном бадью стропуют за петли и она,плавно перекатываясь, занимает вертикальное положение. В таком положении бадья перемещается и разгружается. При опускании бадьи под загрузку она плавно принимает горизонтальное положение загрузочным отверстием кверху.

Неповоротная бадья также представляет собой сварную емкость, но в отличие от поворотной она подается под загрузку в вертикальном положении. Преимущественное применение имеют поворотные бадьи, неповоротные бадьи используют в тех случаях, когда бетонную смесь нужно подавать небольшими порциями (в колонны,стены небольшой толщины и др.). Бадьи изготовляют, как правило, вместимостью 0,5…2 м3.

Для перемещения бетонной смеси только по вертикали используют различные подъемники. Так, при бетонировании междуэтажных перекрытий каркасных зданий используют подъемники стоечного типа, которые поднимают бетонную смесь в ковшах или контейнерах. Для горизонтального транспортирования смеси использует тачки-рикши, мотороллеры или мототележки.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6…

15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см – до 18°, 4… 6 см – до 15°, а при спуске смеси – соответственно до 12 и 10°.

Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного.

Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Трубопроводный транспорт бетонной смеси

Трубопроводный транспорт относится к внутрипостроечному и при определенных условиях имеет ряд технологических преимуществ перед другими способами горизонтального и вертикального транспортирования бетонных смесей. К их числу относятся возможность осуществления одним механизмом горизонтального и вертикального перемещения смесей от места их разгрузки на объекте (при приобъектной бетоносмесительной установке) к месту укладки, возможность подачи бетонных смесей в труднодоступные участки возводимого сооружения.

Техническими средствами трубопроводного транспорта являются машины для перекачивания (проталкивания) бетонной смеси -бетононасосы, пневмонагнетатели, транспортные коммуникации (бетоноводы и оборудование для распределения смеси).

Основными типами бетононасосов являются поршневые с маслогидравлическим приводом и реже с механическим. Бетононасос с маслогидравлическим приводом представляет собой двухцилиндровый поршневой механизм. При движении поршней бетонная смесь из приемного бункера поочередно засасывается в один из транспортных цилиндров бетононасоса, а оттуда поршнем подается в бетоновод.

Оба поршня работают синхронно в противоположных направлениях, т. е. когда один поршень всасывает смесь из приемного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод.

Поршни транспортных цилиндров приводятся в действие от гидроцилиндров, поршни которых получают возвратно-поступательное движение за счет подачи масла. Поток бетонной смеси при циклах всасывания и нагнетания изменяется с помощью шиберных пластин: вертикальной и горизонтальной. Вертикальная пластина поочередно перекрывает отверстия транспортных цилиндров, горизонтальная – отверстия приемного бункера.

Бетононасосы с механическим приводом представляют собой горизонтальные поршневые насосы одностороннего действия с двумя принудительными пробковыми клапанами. Рабочий процесс бетононасоса состоит в возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре и согласованной с ним работе всасывающего и нагнетательного клапанов.

В данном типе бетононасосов трущиеся детали быстро изнашиваются, а пульсация при перекачке приводит к частичному расслоению бетонной смеси, вследствие этого увеличивается тенденция к закупорке бетоновода. Поэтому наша промышленность постепенносокращает их производство за счет увеличения выпуска бетонона сосов с маслогидравлическим приводом.

Бетононасосы выполняют в стационарном, прицепном и самоходном вариантах.

Бетоновод предназначен для перемещения бетонной смеси от бетононасоса к месту укладки и состоит из отдельных трубчатых звеньев (обычно стальных), входящих в комплект бетононасоса. В комплект входят прямые звенья длиной 0,5… 3 м и колена (отводы) с углом поворота 90, 45, 22 градуса 30 минут и 10 градусов 15минут.

Повороты создают дополнительное сопротивление движению бетонной смеси. Поэтому при определении расстояния подачи угол поворота 90 градусов соответствует 12 м горизонтального участка, а углы поворота 45, 22градуса 30 минут и 11 градусов 15 минут соответствуют 7,5 и 3 м, 1 м вертикального бетоновода эквивалентен 8 м горизонтального.

Звенья и колена соединяют мужду собой с помощью быстро-разъемных замков с натяжными клиньями и резиновыми уплотнителями. В зависимости от производительности бетононасоса применяют бетоноводы с внутренним диаметром 80… 203 мм (большей производительности соответствует больший диаметр).

Прокладывают бетоновод до наиболее удаленного места укладки бетонной смеси, и по мере укладки его постепенно разбирают, снимая последние звенья труб, т. е. процесс бетонирования ведут «на себя».

В качестве оборудования для распределения бетонной смеси применяют гибкие рукава, поворотные колена, круговые распределители и распределительные стрелы. Для спуска бетонной смеси вниз используют также обычные желоба и хоботы.

Гибкие распределительные рукава диаметром 80… 125 мм применяют для распределения бетонной смеси в радиусе до 8 м.

Поворотные колена обеспечивают возможность перемещения свободного конца бетоновода по окружности при небольшой площади бетонирования. Соединение поворотных звеньев с вертикальным участком бетоновода осуществляют с помощью одного колена, а с горизонтальным – с помощью двух колен.

Круговой распределитель состоит из двух шарнирно сочлененных колен и подставки. Распределитель применяют главным образом при бетонировании цилиндрических конструкций.

Распределительные стрелы являются специализированным оборудованием, предназначенным для перемещения концевого участка бетоновода в зону распределения бетонной смеси. Распределительная стрела состоит из несущих элементов – секций бетоновода с концевым резинотканым рукавом и поворотного устройства.

Стрелы в зависимости от их длины бывают двух-, трех- и четырехсекционными. Складывание стрелы обычно производится ввертикальной плоскости и реже – горизонтальной. Распределительные стрелы изготовляют в стационарном и прицепном вариантах.

В настоящее время широко применяют автобетононасосы, представляющие собой бетононасос с полноповоротной распределительной стрелой, смонтированной на раме, которая, в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля. Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали. По стреле, состоящей из трех шарнирно сочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами – вставками в местах сочленений стрелы, заканчивающейся гибким распределительным рукавом.

Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5…

15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачи-ваемости, т. е. способности ее транспортирования по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.

Оптимальная подвижность бетонной смеси с точк. и зрения ееудобоперекачиваемости 6…8 см, а водоцементное отношение – 0,4… 0,6.

В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неигловатой формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33 – для щебня. Количество зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой (лешадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе.

Перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор. После окончания бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и через него пропускают эластичный пыж. При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок активизируют путем периодического включения бетононасоса, при перерывах более чем на 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.

Желоба представляют собой конструкцию для отведения либо механической транспортировки жидкости в нужно место. Такое приспособление является полезным, эффективным помощником как в быту, так и в промышленных условиях, в автодорожной системе, строительной сфере.

Именно о строительном типе желобов пойдет речь. Строительный желоб для бетона являет собой несложную конструкцию, которую реально сделать своими руками. Таким желобом реально сделать качественную, равномерную укладку бетонного раствора во время возведения фундамента под строение.

Разновидности желобов

Выделяют несколько типов желобов под заливку бетона:

Вернуться к оглавлению

Подвесное устройство

Применяется при транспортировке бетонного раствора на маленькую дистанцию со сдвигом к месту будущего фундамента. Чтобы соорудить сей механизм, нужно взять веревку, и посредством тросов, продетых сквозь пару блоков, прикрепить к ней лоток.

Один край веревки привязывают к колонне либо столбу. К другому прикрепляется груз, оставляется на земле. Груз следует также повесить на края тросов, чтобы удобно было корректировать градус наклона данного механизма.

Если закладывается массивный фундамент под большой проект, следует установить неподвижный угол наклона бетонного транспортера. Осуществить это можно благодаря увеличению высоты башни или установке добавочных колонн. Собственно, на эти дополнительные столбы будет передаваться смесь с центральной вышки.

Вернуться к оглавлению

Желобные конструкции с укосиной

Схема желоба для заливки бетона.

Подобное устройство представляет собой механизм, при котором нижний край лотка крепится на укосину – решетчатую конструкцию из металла, один край которой опирается на нижние салазки, другой посредством подъемного троса соединяется с верхними. Чтобы сохранить устойчивость угла наклона желоба, нижний край конструкции крепится к земле при помощи тросов.Применяется такое устройство при поставке бетонного состава к опалубке на дистанцию, не превышающую 60 метров.

Вернуться к оглавлению

Лоток для бетонной смеси шпренгельного типа

Самый несложный механизм доставки бетона к месту фундамента из всех перечисленных. Представляет собой конструкцию, при которой нижний край бетонного транспортера крепится на опору.

Вернуться к оглавлению

Назначение лотков для бетона

Подобное сооружение предназначено для заливания строительного раствора в опалубку будущей основы здания. Из бетономешалки по желобу происходит подача смеси к месту назначения. Однако если бетон будет заливаться в одну и ту же точку, то из-за неравномерного размещения смеси не получится ровная поверхность проектированного фундамента.

Остерегайтесь в данном случае расслоения в бетоне, когда водянистая часть раствора течет в дальние уголки опалубки, а более плотная остается в точке заливки.Допуская ошибки при подаче бетонной смеси посредством специального лотка, можно сделать низкокачественный фундамент, который довольно скоро начнет деформироваться.

Посему обязательно создайте условия для беспроблемного передвижения бетономешалки по строительной площадке, чтобы был доступ к любому уголку будущего строения. Если в некоторых местах это нереально, здесь следует увеличить продолжительность желоба, дабы достать до труднодоступных уголков.

Вернуться к оглавлению

Подготовка материалов, инструментария к созданию желоба

Производя транспортировочный механизм для бетонного состава, обратите внимание на некоторые моменты:

    Данное приспособление должно плотно контактировать на одном конце со смесителем, на другом – с опалубкой, таким образом соединяя их.Делайте монтаж приспособления с определенным углом наклона, дабы бетону под собственной массой было легче стекать по желобу внутрь опалубки.

Инструменты, которые могут понадобится в работе.

Чтобы сотворит подобный механизм, понадобятся следующие инструменты:

    пила-ножовка;рулетка;молоток;шуруповерт;угольник;болгарка.

Для этого вам потребуются приготовить такие материалы:

    доска размерами 2,5/12 см;кусок полиэтилена, линолеума либо жестянка;брус либо блок в качестве опоры;гвозди (можно шурупы).

Вернуться к оглавлению

Советы по производству желобов для заливки бетонного раствора

Перед началом производства лотка для поставки бетона стоит обратить внимание на некоторые условия по поводу установки правильного угла конструкции.

Градус установленного наклона должен быть устойчивым, одинаковым на протяжении всего рабочего процесса. При снижении наклона течение бетонного раствора замедляется. Последствием этого может стать досрочное твердение либо закупоривание смеси.

Заливка бетона по желобу в опалубку.

Если угол наклона желоба, наоборот, станет еще больше, скорость транспортировки раствора внутрь опалубки увеличится. Это чревато распадением смеси на разные части, что может привести к значительному ухудшению качественных характеристик бетона. Фундаментное основание лишится своих эксплуатационных качеств, станет хрупким, уязвимым и недолговечным.

Угол наклона для монтажа желобной конструкции подбирается с учетом уровня дальности подачи бетонной смесии коэффициента ее густоты. Для жидких растворов, подающихся на более короткую дистанцию, разрешается небольшой уровень наклона. При достаточной густоте состава либо его поставке на длительную дистанцию следует максимально повысить угловой градус лотка, дабы убыстрить процесс заливки и не деформировать конструкцию тяжестью бетонной массы.

На однородность бетонного композита оказывает влияние форма желобного сооружения. Длинный, узенький лоток, сделанный своими руками, во время поставки раствора способствует более тесному соединению его крупиц. В то же время желоб следует сделать довольно углубленным, чтобы не допустить переливания бетонного раствора через края лотка во время заливки фундамента.

Если изготавливаемое устройство, транспортирующее бетон от смесителя к опалубке, получилось слишком узким, его обязательно следует укрепить посредством горизонтальных поперечин.Это защитит конструкцию от деформации при тромбозном процессе бетонной массы. Если желаете придать сооружению большей прочности, можете повысить его твердость посредством уголков, прикрепленных к лотку перпендикулярно. Длина таких креплений должна соответствовать ширине желоба.

На сегодняшний день подобные механизмы под закладку фундаментных основ производятся от 3 до 15 метров длиной. Такие устройства, как правило, используются для более глобальных целей – при возведении масштабных коммерческих, нередко многоуровневых сооружений.

При условиях частного строительства подойдут более короткие (до полутора метров), удобные желоба, которые вполне реально сделать своими руками.

От метража лотка зависит и его вес. Чем длиннее конструкция, тем увесистей она должна быть. Это защитит транспортер для раствора от прогибания под тяжестью поступающей в него массы.

Вернуться к оглавлению

Процесс создания желобного транспортера для бетонной массы

Схема струйного желоба.

Соорудить подобный механизм своими руками совершенно нетрудно.

Это простой процесс, не требующий профессиональных навыков и умений. Сначала при помощи пилки обрежьте доску, подгоните ее под параметры 2,5 на 15 см, сбейте форму, напоминающую букву «П». Бортики данной конструкции должны быть высокими, чтобы бетонный раствор не застаивался во время транспортировки.

Чтобы облегчить ход раствора по лотку, всю внутренность конструкции необходимо оббить гладкими материалами: полиэтиленом, жестянкой либо линолеумом.Это обеспечит лучшее скольжение раствора и сократит его сцепку с дном и стенками транспортера.

После изготовления желобного устройства для заливания фундаментной основы его определяют в необходимое место, подпирая четырьмя опорами. Роль таких опор отлично могут выполнить газосиликатные либо другие монолиты, способные защитить средство транспортировки композита от развала.

Следует знать, что внутри продолговатых сооружений открытого типа из бетонной смеси испаряется конкретный процент влаги, тем самым нарушая однородность раствора. Посему подобные транспортировочные механизмы используются лишь на частных строительных объектах.

При закладывании фундаментных оснований для промышленных целей применяются желоба, сооруженные таким способом, что внизу устройства, перед попаданием внутрь опалубки, проходящий по лотку бетон все время перемешивается. Осуществляется это с помощью особой трубы-хобота, напоминающей воронку, сквозь которую проходит раствор.

Вернуться к оглавлению

Делаем выводы

Чтобы изготовить желоб под закладку бетонного фундамента, не нужно иметь особых умений. Данное занятие займет немного времени и усилий. Зато подобное устройство намного облегчит процесс заливки основы под здание.

Если все сделать по правилам, то получится крепкий, надежный фундамент высокого качества, который нерушимо простоит много десятилетий.

Источники:

  • myremdom.ru
  • myremdom.ru
  • stroyrubrika.ru
  • kladembeton.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Изготовление огнеупорного бетона своими руками
    Расчёт количества цемента на куб бетона под фундамент
    Adblock detector