Как самостоятельно сделать пол из досок в гараже
Какому автомобилисту известно, как нужна порой смотровая яма в гараже! Бывает, ерундовая поломка, устранить раз плюнуть, а попробуй, доберись. Или масло поменять — пять минут дел, а приходится тащиться на СТО и платить сумму, совсем несоизмеримую с работой. Стоит, пожалуй, пролить немножко пота, поработать несколько выходных и навсегда избавиться от подобных трудностей.
Как сделать смотровую яму в гараже своими руками вы и узнаете здесь.Содержание1. Начинаем работу. Разметка смотровой ямы в гараже.2. Земляные работы для смотровой ямы своими руками.3. Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками.4. Дополнительные работы по устройству смотровой ямы в гараже.5. Гидроизоляция смотровой ямы своими руками.6. В заключении об устройстве смотровой ямы своими руками.7. Опыт строительства смотровой ямы (видео).Видео-версия статьи
Содержание
- 1 Начинаем работу. Разметка смотровой ямы
- 2 Земляные работы для смотровой ямы своими руками
- 3 Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками
- 4 Дополнительные работы по устройству смотровой ямы в гараже
- 5 Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
- 6 В заключении
- 7 Опыт строительства смотровой ямы (видео)
- 8 Земляные работы
- 9 Обустройство пола
- 10 Стены погреба
- 11 Перекрытие и люк
- 12 Гидроизоляция пола и стен
- 13 Вентиляция
- 14 Особенности покрытия
- 15 Сооружение лаговой конструкции
- 16 Монтажные работы: рекомендации
- 17 Заключение и подведение итогов
Начинаем работу. Разметка смотровой ямы
Как и для всех, даже самых простых сооружений, строительство нашей ямы начинаем с разметки, то есть с определения очертаний и размеров будущей ямы. Это необходимо, тем более что устраивать яму мы будем в уже построенном, а то и действующем гараже. Что, согласитесь, усложняет нашу задачу, хотя бы из-за стеснённых условий работы.
Разметку котлована выполним исходя из того, что грунт, образующий стенки котлована, будет иметь определённый уклон, при этом размеры смотровой ямы должны выдерживаться в пределах, делающих работу удобной.
Это с одной стороны. С другой, выполняя парковку, водитель не должен обливаться холодным потом от страха, что машина провалится. Для страховки от соскальзывания, мы предпримем определённые шаги, но об этом дальше.
Исходя изо всех упомянутых требований, определим ширину ямы «в чистоте» (то есть по ширине рабочего пространства) в 70 см.
Этого достаточно для удобной работы, причём, даже для крошки «Daewoo Matiz» (колея 128 см) останется пространство для манёвра порядка 20 сантиметров (между ямой и колесом). А для «Жигулей», с их колеёй 132 см, ширину можно сделать и больше. Сантиметров на пять – десять, но и это неплохо.
Длину определяем исходя из личных понятий об удобстве работы, а так же размеров гаража, но делать её меньше двух метров вряд ли оправдано.
На полу гаража рисуем (либо обозначаем колышками) прямоугольник нашей ямы, затем, добавляем по всем четырём сторонам толщину стен и, руководствуясь качествами устойчивостью грунта, даём приблизительный запас на уклон земляных стенок. Для плотных суглинков эта величина приблизительно равна 20-30 см.
Глубину, определяем из требований эргономики, причём применительно именно к себе любимому. Ясно, что согнувшись, либо стоя на цыпочках, много не наработаешь. Поэтому, рассчитываем нашу яму таким образом, что бы от макушки головы, до днища машины было расстояние 25-30 см.
Читайте так же: Как сделать примыкание перегородок из ГКЛ под тупым углом
При клиренсе около 16 см («Жигули») и росте работающего 180 см, глубина (снова таки, «в чистоте») будет порядка 1,70 -1,80 м.
Тут лучше немного перекопать, чем не докопать, при необходимости под ноги всегда можно подставить скамейку, или сделать на нужной высоте фальшпол. Наглядно всё это показано на рис. 1.
Земляные работы для смотровой ямы своими руками
Теперь нам придётся на некоторое время вообразить себя кротом. Ведь вынуть нужно будет порядка 9 кубометров земли, немало, особенно, если копать вручную, а грунт прочный. Но утешимся тем, что это наиболее трудоёмкая часть работы (в крайнем случае, землекопов можно нанять).
Часть грунта необходимо оставить, складировав рядом с гаражом, либо внутри его.
Эта земля пригодится для засыпки пазух, после того, как будут выполнены стены нашего сооружения. Остальную землю вывозим. При расчёте необходимой для вывозки техники, необходимо учитывать, что объём разрыхлённой земли, будет больше, чем объём котлована приблизительно на 20-25%.
Выравниваем земляной пол котлована, а затем выполняем уплотнение щебнем. Для этого, насыпаем щебень равномерным слоем, толщиной равной полутора размерам самых крупных кусков. После этого, трамбовкой «вбиваем» щебень в грунт.
Смотровая яма в гараже будет гораздо удобнее для работы, если в стенах расположить ниши, куда можно будет класть инструмент, запчасти и различные материалы. Места под ниши нужно предусмотреть заранее, на стадии земляных работ.
Как сделать стены и полы смотровой ямы своими руками
Для устройства стен, наиболее распространённых и проверенных возможностей две: кладка из блоков (кирпича) и монолитный бетон. В обоих решениях есть свои преимущества и недостатки. Мы рекомендуем и далее будем рассматривать монолитный бетон.
По стоимости материалов (особенно если готовить бетон самостоятельно) выйдет дешевле. При установке закладных деталей можно выполнить их качественное, прочное крепление. Да и сооружение в целом будет надёжнее.
Начинаем с того, что по уплотнённому щебнем грунту делаем бетонный пол. Шесть – семь сантиметров толщины для него будет более чем достаточно. Пол армируем проволочной сеткой с ячейкой не более 150х150 мм и толщиной арматуры 4-5 мм.
Бетон приготовим исходя из следующих пропорций на 1 кубометр бетона: 300 кг (0,28 м3) цемента ПЦ, марки 400; 680 кг (0,47 м3) песка, 1210 кг (0,9 м3) щебня фракции 5-20 мм и 210 литров воды. При замешивании вручную, воды придётся добавить больше, чтобы смесь была более подвижной, но при использовании бетономешалки, лучше соблюсти пропорции близкие к указанным. Если воды вы добавляете заметно больше нормы, увеличим и количество цемента килограммов на десять — пятнадцать.
Бетон, полученный таким образом, будет иметь марку прочности на сжатие 200, что для нас более чем достаточно.
Читайте так же: Правильно ли мы думаем ремонтировать фундамент?
Стены будем делать толщиной 15 сантиметров, этого вполне достаточно для нашей ямы. Состав бетона немного иной, чем для пола: цемент 360 кг (0,33 м3), песок 670 кг (0,46 м3), щебень 1168 кг (0,86 м3), воды всё те же 210 литров.
Бетонировать стены будем послойно, ярусами в тридцать – сорок сантиметров высотой, уплотняя штыкованием, для чего хорошо подойдёт узкая лопата. Более толстый массив вручную качественно уплотнить невозможно, разве что где-то раздобыть глубинный вибратор (скажем, взять на прокат). Но и в этом случае, не стоит делать ярус больше 50 см.
В качестве опалубки, используем листы ОСПтолщиной 10-12 мм. Впоследствии ОСП пригодится для различных гаражных нужд: сделать полки или стеллажи, обшивку ворот при утеплении и т.д.
При устройстве стен смотровой ямы, армированием иногда пренебрегают, но лучше не поскупиться и всё же выполнить эту операцию.
В качестве арматуры, можно использовать такую же сетку, как и для пола. Установим её на расстоянии 3 см или чуть меньше, от внутренней плоскости стены. Установленная сразу на всю высоту ямы, сетка будет здорово мешать, поэтому, монтировать её будем полосами, по ходу бетонирования.
Устанавливая опалубку, сразу выполняем устройство стеновых ниш. «Потолок» ниш армируем по всей длине двумя – тремя арматурными стержнями (арматуры A-III диаметром 8-10 мм будет достаточно), что бы они не сдвинулись, скрепляем их между собой проволокой.
В последнем ярусе нелишне будет предусмотреть наклонные цилиндрические «стаканы», куда впоследствии установим светильники.
Устройство таких стаканов можно обеспечить, наклонно вставив в опалубку, обрезанную под углом пластиковую канализационную трубу (см. рис. 2).
Периметр ямы обрамляем закладной деталью, сваренной из уголков с шириной полки в пределах 60-70 мм.
«Усы» (анкера) закладной детали выполняем из арматуры тождественной той, что мы использовали при армировании ниш. Длину анкера принимаем равной 50 см. Если при установке детали анкер не входит по высоте яруса, можно его согнуть как нужно.
Обрамление выполняет несколько задач: укрепляет угол стены, служит «обоймой» для укладки дощатого настила перекрытия, наконец, о чём уже говорилось, исполняет роль страховочного поребрика, препятствующего соскальзыванию в яму колёса автомобиля (см. рис. 2).
Что бы наш бетон не разрушился при перемещении опалубки, нужно дать ему схватиться, на протяжении двух – трёх дней. После устройства последнего яруса, до начала обратной засыпки, пусть постоит хотя бы неделю.
Обратную засыпку делаем суглинком, слоями по 15-20 см, тщательно трамбуя каждый слой. В идеале, засыпку можно выполнить так называемым «несжимаемым» грунтом (щебень, гравий). Однако это дорого, к тому же для легкового автомобиля не особо нужно.
Читайте так же: Как очистить бетонный пол от слоя паркетного клея
Можно пойти на хитрость. После того как сделаем обратную засыпку, сразу не бетонировать пол, а подсыпать щебнем до нужной высоты (если в гараже уже был выполнен пол). Через пару недель, заезжая и выезжая из гаража, вы колёсами утрамбуете грунт в местах пазух, после чего смело можно бетонировать пол, гарантированно не просядет.
Дополнительные работы по устройству смотровой ямы в гараже
Сделать смотровую яму не достаточно, надо еще ее и «обустроить». Для этого прокладываем осветительные провода, устанавливаем светильники, розеткии выключатели, делаем перекрытие ямы (настил).
Для настила используем широкие доску «сороковку» (40 мм толщиной). Доски можно сбить в несколько щитов, но не стоит их делать слишком большими и тяжёлыми.
Если используется напряжение 220В, провода нужно спрятать в гофрорукав (лучше стальной). Розетки и выключатель применяем полу герметичные, влагозащищённые.
Гидроизоляция смотровой ямы своими руками
Если в вашей местности высок уровень подземных вод, и есть опасность, что смотровую яму будет заливать, необходима качественная гидроизоляция.
Гидроизоляцию выполним комплексную и в качестве первого «рубежа обороны», применим барьер из рулонных материалов.
Укладываем под бетон пола слой гидроизоляционной плёнки (акваизол, бутилкаучук, и т.
п.), таким образом, что бы края полотнища заходили на стены не меньше чем 15-20 см по всему периметру. Выполняя бетонирование стен, последовательно укладываем слои изоляции. Укладку осуществляем внахлёст, не менее чем на15 см.
Обратную засыпкупри опасности подтопления, делаем жирной глиной, трамбуя её слоями по 15-20 см.
Заключительным мероприятием защиты, будет добавление в бетон гидрофобизирующих добавок при его приготовлении.
В заключении
Несколько слов об «охране труда», точнее, охране вашего здоровья, от этого самого труда.
Выполняя земляные работы в неустойчивых грунтах, обязательно устраивайте крепление стенок котлована, (обеспечить их уклон по линии естественного откоса задача заведомо более трудоёмкая). То, что грунты неустойчивы и склонны к обрушению, будет видно уже в начале земляных работ.
Крепление выполняем, накладывая на стены доски и раскрепляя их распорками. Это желательно сделать, когда глубина котлована достигнет метра или немногим больше.
Впрочем, если грунт неустойчив, то есть вероятность, что без укрепления стен дальнейшая работа станет крайне затруднительной, а то и вообще остановится.
Выполняя работы, не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты(брезентовые рукавицы, прочные рабочие ботинки). Работая перфоратором, отбойным молотком, «болгаркой» не поленитесь надеть защитные очкииначе смотровая яма в гараже может дорого обойтись.
Ну и, наконец, работайте с напарником. Пускай даже у напарника рыжие косички и двенадцать лет от роду! Инструмент подаст или воды принесет. Сил для этого много не надо и к труду приучится! А случись неприятность, сможет позвать на помощь.
Опыт строительства смотровой ямы (видео)
Погреб есть практически в любом частном или загородном доме. Он может располагаться как под домом, так и в отдельном стоящем помещении.
А те, у кого загородного дома нет, устраивают хранилища продуктов в гаражах. Погреб в гараже своими руками сделать не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Гидроизоляция, вентиляция, обустройство помещения – все эти сопутствующие работы также должны быть выполнены на высоком уровне.
Если вы находитесь только на этапе строительства гаража, то необходимо внести погреб в проект. Построить сразу гараж с погребом будет проще, чем делать хранилище в уже готовом помещении. Когда вы уже имеете готовый гараж без погреба, то работы несколько усложняются, но все равно особых трудностей не вызывают.
Нужно принимать во внимание, что построить погреб может каждый, однако после выкапывания котлована и устройства пола придется сделать еще много работы по гидроизоляции, теплоизоляции и обустройству помещения для хранения продуктов (гидроизоляция не потребуется при сухом грунте и использовании пеноблоков).
Земляные работы
Размер котлована для погреба в гараже может быть любым.
Конечно, не стоит делать его слишком большим. В уже готовом гараже вы не сможете воспользоваться специальной техникой для упрощения земляных работ, поэтому все выкопать придется своими руками. Это работа сложная, тяжелая и долгая, поэтому лучше всего делать ее с несколькими напарниками.
Когда котлован будет готов, его пол и стены нужно хорошенько выровнять, чтобы дальнейшие работы по обустройству проходили проще. Если котлован будет подходить по всем параметрам, построить погреб будет легче, поэтому нужно заранее учесть габариты используемых материалов и их количество. Уже на этом этапе может потребоваться гидроизоляция пола, если уровень грунтовых вод высокий.
Обустройство пола
Первым делом необходимо хорошенько выровнять и утрамбовать дно в котловане. Его уровень должен быть на несколько десятков сантиметров ниже уровня будущего пола.
На дно обязательно должна быть уложена песчаная подушка толщиной в 20-25 см. Песок укладывается послойно, каждый слой утрамбовывается и при необходимости смешивается с водой. При желании, укрепить дно погреба можно с помощью слоя гравия, который также укладывается толщиной в 20-30 см и хорошо утрамбовывается подручными материалами.
Бетонный пол.
Сделать пол в погребе можно бетонным, глиняным или грунтовым.
При устройстве бетонного пола рекомендуется использовать арматуру, которая позволит сделать основание максимально крепким и не подверженным различным воздействиям (например, смещению грунта). Это достаточно сложный, трудоемкий и затратный процесс, однако в итоге получается самый эффективный результат. После заливки бетона его нужно высушить.
Глиняный пол является самым экологичным и вполне доступным, если вопрос денег вы ставите на первое место. Укладка глиняного пола для погреба своими руками происходит в два слоя: сначала основание заполняется толстым слоем глины, после чего на него стелется гидроизоляционный материал (обычно используется рубероид), затем укладывается второй глиняный слой. Если вы выбрали вариант глиняным полом, все слои нужно полностью высушить перед устройством чистового дощатого пола.
Погреб под гаражом также может иметь грунтовый пол. Построить хранилище такого типа несложно, но следует учесть, что надежность погреба будет вызывать некоторые сомнения.
В этом случае нужно также сделать песчано-гравийную подушку, после чего засыпать и утрамбовать грунт. Такой пол актуален только при низком уровне грунтовых вод. Также обязательно должна присутствовать гидроизоляция.
Стены погреба
Стены любого погреба должны возводиться из твердых материалов. Использование фанеры, ДСП и других легких стройматериалов здесь недопустимо.
Если строительство погреба своими руками ведется в старом гараже, то возникнут определенные сложности с укладкой внешнего гидроизоляционного слоя. Но, в любом случае, со всем можно справиться своими руками. Перед устройством стен, нужно подумать, как будет расположена лестница (может быть использована монолитная или обычная приставная лестница).
Можно выложить стены из пеноблоков или использовать армированный бетон.
Специалисты отмечают, что лучше всего построить стены из пеноблоков или сделать их железобетонными.
Если с пеноблоками все предельно просто, то с бетоном придется повозиться:
Стены в погребе необходимо проложить арматурной сетью.
Для создания сетки используются стержни толстого сечения или обрезки старых труб (первый вариант предпочтительнее). Для сборки арматурной сетки своими руками следует применять отожженную проволоку. Использование сварки запрещено, потому что при перепадах температуры бетон может начать растрескиваться из-за этого.После сборки арматурной сети наступает очередь опалубки.
Она может быть сделана из обычных досок: подойдет и горбыль, и толстые рейки, и обрезки фанеры. Построить опалубку можно по любой стандартной технологии, поэтому проблем на этом этапе обычно не возникает.Для стен лучше всего использовать бетон марки М400. При желании в замешиваемый своими руками раствор можно добавить немного щебня.
Готовый раствор заливается в опалубку, послойно (каждый слой – 20-25 см). Помимо этого, обязательно нужно производить штыкование слоев, чтобы сразу после строительства погреба в гараже не пришлось делать ремонт. Стена возводится вплоть до будущего перекрытия.
По завершению монтажа стены нужно хорошо высушить. Не рекомендуется использовать для этого специальные приспособления – высушить лучше естественным способом.
Проводить работы по устройству погреба в гараже немного проще, если вы используете пенобетонные блоки (они относительно дешевы, их укладка и ремонт очень просты). Нужно учитывать, что при их эксплуатации не придется выполнять дополнительную гидроизоляцию стен (лестницу также можно построить из пеноблоков).
Перекрытие и люк
Если погреб достаточно большой, его перекрытие должно быть прочным и надежным, чтобы выдерживать вес стоящего в гараже автомобиля. Самым лучшим перекрытием погребав гараже будет бетонная плита с использованием армирующего каркаса. Если же погреб не превышает размеров смотровой ямы, перекрытие можно сделать из обычных деревянных досок, утеплив его изнутри.
Устройство перекрытия с люком.
В перекрытии нужно предусмотреть люк, крышку которого желательно сделать двойной.
Вход в погреб в гараже будет вертикальным. Хороший люк для погребаможно сделать своими руками. Или, как вариант, можно заказать готовую конструкцию в специализированной компании.
Лестница в погреб устанавливается приставная.
Она должна идти от дна хранилища до первой крышки. В принципе, лестница может быть монолитной или из пеноблоков, если это позволяют сделать размеры помещения. Обустройство погреба в гараже – это не только лестница, но и работы по созданию вентиляционной системы и гидроизоляционной защиты помещения.
Гидроизоляция пола и стен
Если погреб в гараже не будет иметь хорошей гидроизоляции, то все работы, проведенные ранее, будут напрасны. Гидроизоляция должна быть сделана максимально эффективно, потому что постройка расположена полностью под землей. Всегда проще сразу предусмотреть защитные меры, чем впоследствии делать ремонт.
Когда не местности относительно сухой грунт, то, по большому счету, хватит битумной обмазки (необходимо использовать горячий битум). Если же грунт влажный из-за высокого уровня грунтовых вод, то гидроизоляция должна быть выполнена оклеиванием поверхностей.
Самым подходящим материалом в этом случае видится использование рулонного рубероида, сделанного на основе битумной мастики. Ремонт гидроизоляции из рубероида и мастики очень просто и проводится самостоятельно при необходимости.
Вентиляция
Запланировать устройство вентиляции в погребе необходимо еще на этапе строительства хранилища. Нужно отметить, что перед тем как сделать погреб в гараже, вентиляцию и устройство гидроизоляции следует продумать заранее.
Потом будет проблематично проводить ремонт. Без качественной вентиляционной системы эксплуатация погреба просто невозможна. Вентиляция может быть естественной или принудительной.
Вентиляционная труба на крыше гаража.
Естественная вентиляция – самый просто метод.
Чтобы ее сделать, необходимо две трубы: приточная и вытяжная. Нижняя части приточной трубы устанавливается на уровне в 20-30 см от пола подвала, а верхняя выходит на улицу и накрывается сверху колпаком, чтобы в нее не проникали осадки. Кроме того, рекомендуется оснастить трубу металлической сеткой, чтобы избежать проникновения грызунов.
Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Это связано с законами физики, ведь самый теплый и влажный воздух находится именно под потолком. Лестница в этом случае помогает – выходы труб можно спрятать под нее (конечно, если лестница приставная).
Принудительную вентиляцию можно контролировать. Это затратный, но достаточно надежный способ.
Вентиляция в этом случае будет управляться специальной модульной системой. Если у вас небольшой погреб, в котором вы храните урожай только со своей дачи, то нет никакой необходимости делать дорогостоящую принудительную вентиляцию. Она актуальна только для больших погребов со значительным количеством продуктов.
Гараж как объект недвижимости представляет собой важную постройку, заслуживающую повышенного внимания во время проведения строительных работ. При осуществлении процесса возведения такого помещения часто возникает много вопросов по поводу покрытия пола.
Существуют различные варианты отделки этой части постройки. Какому из них отдать предпочтение и как сделать пол из досок в гараже? Этот вопрос требует тщательного рассмотрения.
Схема устройства пола в гараже.
Напольное покрытие для гаража может быть представлено бетонным или деревянным основанием. Первый вариант обещает быть надежным и крепким, с его изготовлением справится даже непрофессионал.
Стоимость такого покрытия отличается невысокими показателями. Деревянный пол представляется самым удобным, привычным и несложным механизмом.Древесина греет, что отличает ее от бетона. Соблюдая необходимые технические параметры, можно соорудить надежное и крепкое основание, которое будет радовать долгие годы.
Особенности покрытия
Пол из древесины в здании гаража является редкостью, так как дерево боится перепадов температур и огнеопасно.
Пол из древесины в здании гаража встречается довольно редко.
Это связывается со сложностью проведения монтажных работ и свойствами дерева подвергаться существенным изменениям. К тому же этот природный материал легко воспламеняется, что очень опасно в условиях хранения в этом помещении горючих материалов. Но, несмотря на такие недочеты, сделать пол из досок в гараже желает большое число потребителей.
Перед началом проведения строительных работ необходимо определиться с выбором древесины.
Особое внимание должно уделяться ее качеству. Доски должны быть в меру просушены. Сырые образцы приведут к быстрой деформации основания.
На них не должно быть трещин. Ведь новое покрытие будет подвергаться повышенным нагрузкам — в гараже обычно хранится автомобиль. Стоит остановиться на главных условиях, без которых подобные строения будут иметь существенные недоделки:
-
Деревянные компоненты постройки должны непременно пропитываться специальными составами, антисептиками. Такие растворы защитят поверхность от возгорания и развития на их основании грибков и плесени.Лучшее покрытие обеспечат материалы, подвергнутые шлифованию.Приобретая пиломатериалы, следует предусмотреть запас.
Брус для пола в гараже должен иметь одинаковую размерность.
Отдавая предпочтение дощатому основанию пола, следует подбирать размеры древесины, учитывая следующие особенности. Так, помещение подобного плана рассчитано на хранение автомобиля, а он имеет большой вес.
По этой причине толщина досок должна приравниваться к 50 мм и более. Основание из древесины будет конструироваться по лагам. Лучшим вариантом таких деталей будет 100×100 мм.
В качестве необходимых инструментов для проведения монтажа понадобятся:
-
молоток;ножовка;уровень;правило;рубанок;отвертка;наждачная бумага и другие приспособления.
Сооружение лаговой конструкции
Чтобы сделать пол из досок в гараже, необходимо выстроить основу, своеобразное лаговое устройство. При этом следует принять во внимание габариты фундамента, высоту цоколя. Существует 2 способа монтажа лагов.
Лаги размещаются в поперечном положении относительно стен помещения.
Наличие большой высоты цокольной части фундамента дает основание для расположения на нем лаг.
В таком случае база выполняет назначение опоры. Лаги размещают в поперечном положении относительно стен помещения. Необходимым условием будет постановка дополнительных опор, имеющих конфигурацию небольших столбиков или тумбочек.
Какие материалы подойдут для выкладывания таких опор? Здесь существует несколько вариаций. Неплохие результаты дают кирпичи и камни, сооружение опалубки, в которую монтируется остов.
Причем длина лагов дает основание для сооружения определенного числа опорных конструкций. Такие столбики устанавливаются заранее и фиксируются у кромки фундамента, в горизонтальном положении. Лаги, поставленные на место, следует выровнять.
Наличие цокольной части незначительной высоты дает повод для монтажа лаг на грунт. Естественно, ставить их на голую почву не стоит.
Для этого необходимо провести обработку. Элементарным вариантом будет выравнивание поверхности с помощью песка и щебня. Аналогом щебневого композита является керамзит.
Сверху заливается цементно-песчаным раствором. Полученное покрытие станет невероятно крепким, гладким. Такое основание будет способствовать быстрому установлению лагов на место.
Возможные конструкции дощатого пола в гараже.
Под основание такой конструкции лучше всего уложить ткань, способствующую хорошей гидроизоляции основания. В этом качестве хорошо подойдет расплавленный битум, нанесенный на стяжку, или рубероид.
Причем первый вариант применяется нечасто. Конечно, этот способ более дешевый, однако грунт под лагами не даст крепкой основы, и он не сможет взять на себя значительный вес конструкции. Даже сооруженная стяжка из бетона не справится с поставленной задачей.
Подобное устройство сможет прослужить в гараже около 2 лет. Быстрое изнашивание подобной конструкции неизбежно. Поэтому прежде чем укладывать такое основание, стоит подумать о его необходимости.
Как только лаги будут поставлены и надежно зафиксированы, можно начинать монтаж напольного покрытия. Никто не будет спорить с тем, что это помещение не расположено для проживания. Но все же качеству покрытия необходимо уделить максимум внимания.
Сделать пол в гаражном строении нужно, соблюдая ту же технологию, которая осуществляется в обычном доме. Процесс укладывания досок должен проводиться с учетом того, что они должны покрывать поверхность продольной позиции помещения гаража.
Монтажные работы: рекомендации
Процесс обустройства деревянного пола обычно начинают с угла комнаты, расположенного в дальней точке.
Доски на лагах нужно фиксировать саморезами.
На заранее подготовленные лаги кладется первая доска. Не стоит забывать об их параллельном расположении.
Покрытие фиксируется саморезами. После этого выбирается деревянная планка равноценной длины и фиксируется на лаги на расстоянии чуть больше ширины исходной доски. Затем в пространстве между досками укладывается вторая, в промежутке между ними вставляются клинья из того же материала.
В качестве них можно использовать остатки бракованных досок. Эти самые клинья забиваются с помощью молотка или киянки по всей длине доски, одна из которых должна прижиматься к первой.
Вторая половица фиксируется саморезами. Рейка убирается, сдвигается на нужное расстояние, надежно крепится. Дальнейший монтаж пола проводится по аналогичной схеме.
Как понятно, процесс сооружения напольного покрытия из дерева совсем не сложен.
Соблюдая эти правила, можно без затруднений сделать стойкое основание. Еще немаловажное внимание должно быть обращено на вопрос, касающийся быстрого стирания дощатой поверхности вследствие повышенной нагрузки и периодической эксплуатации покрытия. Для того чтобы избежать распространенных проблем, следует наружную часть досок обработать олифой или эмалью.
Экономить на этом не стоит. Чем более густо будет отделана поверхность, тем дольше будет служить покрытие. Таким способом можно не только улучшить внешние показатели, но и продлить время службы пола.
Приступая к укладке пола из досок, следует быть аккуратным и внимательным, важно иметь четкий план проведения основных работ. Такая работа может проводиться самостоятельно, без привлечения рабочей силы. Для обеспечения покрытия особой крепостью нужно выбрать подходящий тип материала.
Отдавая предпочтение тому или иному виду досок, следует обратить внимание на толщину и прочность древесины.
Крепкая и объемная доска прослужит долго. Немаловажное значение отводится и креплению выбранного материала. Четкое следование технологии укладки и фиксация на лаги станет залогом стабильности конструкции.
Важной частью пола будет положенный слой гидроизоляции. Часто ее делают из полиэтиленовой пленки. Ведь избыток влаги губительно действует на древесину, которая с течением времени начинает загнивать.
Заключение и подведение итогов
Вот и рассмотрели основные вопросы, касающиеся монтажа напольного покрытия в гараже из натурального дерева. Подобное покрытие способно прослужить около 6 лет. Необходимость такой установки каждый человек определяет самостоятельно.
Такое основание нуждается в периодическом уходе.
Его необходимо красить, ремонтировать, очищать от загрязнений. Однако подобное покрытие дарит тепло. В условиях полного утепления гаража этот вариант будет идеальным.
Источники:
- chonemuzhik.ru
- podvaldoma.ru
- 1poderevu.ru