О некоторых проблемах врезки в трубу

В России ужесточили наказание за врезку в трубопроводы, перекачивающие нефть, топливо и газ. Теперь, если врезчика поймают на повторном самовольном подключении к трубопроводу, ему грозит тюремный срок вплоть до восьми лет, если нарушение целостности инфраструктуры приведет к аварии и гибели людей.

Закон, который вносит изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, подписал президент Владимир Путин на минувшей неделе, а 9 августа он вступит в силу. Врезчику-рецидивисту будет грозить штраф до 80 тысяч рублей или обязательные работы до 360 часов, исправительные работы до года или даже лишение свободы на срок до двух лет. Если врезку обнаружат в магистральном трубопроводе, то назначат либо штраф до 200 тысяч рублей, либо лишение свободы до четырех лет.

Темпы роста инвестиций в нефтедобычу РФ превысили мировые в 10 раз

Если же такие действия повлекут смерть человека по неосторожности или другие тяжкие последствия, то самым жестким наказанием для виновника станет лишение свободы на срок до восьми лет. Расследованием дел о врезках до сих пор занимается полиция, но теперь часть дел передадут Следственному комитету. До сих пор для врезчиков была лишь административная ответственность – штраф до 15 тысяч рублей для граждан и до 80 тысяч для должностных лиц, что несоразмерно опасности, которая возникает, когда воры с умыслом вновь подключаются к трубопроводам.

По данным “Газпром межрегионгаза”, до 27 процентов лиц, незаконно подключившихся к газопроводам, делали врезки повторно в течение последнего года.

В Кабардино-Балкарии, Адыгее и Марий Эл показатель доходит до 50 процентов и выше, отмечал депутат Госдумы Михаил Старшинов. Всего компания в прошлом году выявила более 14 тысяч случаев воровства газа, ущерб составил 2,2 миллиарда рублей, из которых 1,9 миллиарда пришлись на регионы Северного Кавказа. “Лидер” – Дагестан.

В Югре задержали “черных нефтяников”

В рейтинге регионов по количеству криминальных врезок в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы больше всего “отметились” за последние десять лет Самарская, Челябинская и Ленинградская области, сообщала “Транснефть” со ссылкой на мониторинг Центра изучения региональных проблем. С развитием системы нефтепродуктопроводов наиболее привлекательной для воров стала солярка: в трубы с дизелем злоумышленники врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтью.

Воров больше всего привлекает солярка: в трубы с дизелем они врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтью

Штрафы, которые накладывают суды за подобные преступления, приставы взыскивают в некоторых субъектах только в 10 процентах случаев, отмечал Старшинов. В Ханты-Мансийском АО около 2000 различных врезок, из которых по большинству виновники так и не были найдены, рассказывал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Владимир Сысоев. Старшинов из этого делал вывод, что повторное наложение штрафа или его увеличение для рецидивиста не послужит каким-либо стимулом для прекращения “этого безобразия”.

Инфографика: “РГ”/ Леонид Кулешов/ Александра Воздвиженская

Борьба с врезками в нефтепроводы, нелегальными НПЗ, контрафактным топливом идет крайне неравномерно. Версия проанализировала статистику по регионам, и разобрала на примерах, как происходит хищение нефтепродуктов. Существующая правоприменительная практика только стимулируют рост краж топлива в регионах, считают эксперты топливного рынка.

Самара начинает…

Ранним мартовским утром 2017 года в маленьком городке Похвистнево Самарской области сотрудники УФСБ выявили нелегальный нефтеперерабатывающий завод на территории нефтебазы ООО “Восход”. НПЗ работал без лицензии и с нарушениями всех экологических норм.

В технологическом процессе было задействовано пять емкостей по 70 тонн, реактор на 60 тонн, два охладителя по 70 тонн и три емкости по 400 тонн, объединенные в единый производственный цикл. По оценке Ростехнадзора, завод был способен перерабатывать до 3 тыс. тонн нефти в месяц.

Характерно, что на подпольный завод федералов привел не сам факт существования незаконного НПЗ, а обнаруженная врезка в нефтепровод Нижневартовск – Куйбышев.

От врезки через территории других предприятий (!)на 2 км тянулся пластиковый отвод, заканчиваясь на территории нефтебазы ООО УК «Лагуна».

Здесь были обнаружены три емкости с нефтью по 2 тыс. куб. м и автобойлер с похищенной нефтью.

Всего нефти обнаружили на 11 млн рублей. По предварительной оценке, с начала 2018 года злоумышленниками похищено и направлено на НПЗ Самары, Оренбурга и Саратова более 18,5 тыс. тонн нефти на сумму свыше 400 млн рублей.

Невозможно построить и эксплуатировать такой крупный завод и бизнес без надежной «крыши». Речь о том, что в последнее время зафиксированы ряд случаев, когда топливных воров «крышуют» высокопоставленные правоохранители. Так в Ленинградской области раскрытапреступная группировкапод покровительством начальника отделения полиции по Киришскому району.

В Самаре же, что интересно, криминальный завод правоохранители также не «заметили».

Но это не впервой… Ранее сотрудники Новокуйбышевского ГОВД Самарской области упоминались в текстах о хищении нефтепродуктов через несанкционированные врезки группировки «Камбалы» чуть ли не как кураторы. В числе силовиков источники называли имена начальника ГОВД Новокуйбышевска Юрия Аксёноваи начальника уголовного розыска Михаила Новичкова. Конечно же, в отсутствии решения суда доверять таким источникам или нет каждый должен решить сам, но нас эта информация заставила задуматься.

Проблему региона признавал губернатор Николай Меркушкин, когда находился в должности.

«В нашем регионе кража нефтепродуктов — это отдельная позиция. Как возникает эта проблема, когда есть такая армия полицейских? Она бы не существовала, если бы в этом не участвовали или это не покрывали люди в погонах», — констатировал экс-глава.

Топливные кражи в Подмосковье выросли в 59 раз

Преступления, связанные с незаконными врезками в магистральные трубопроводырегулярно раскрывают по всей стране: в Московской, Ленинградской, Тульской, Рязанской и других областях. Самая вопиющая картина сложилась в Московской области – за 10 лет количество врезок в регионе увеличилось в 59 раз! В Ленинградской области – выросло почти на треть. Как менялась ситуация в стране последние 10 лет, видно из таблицы ниже.

Рейтинг регионов России по количеству совершенных криминальных врезок в магистральные нефтепроводы и нефтепродуктопроводы

Источник: Центр изучения региональных проблем ЦИРП

На графике из таблицы видно, что в Самарской области, число врезок снизилось. Однако, похоже, «качество» стало выше: связи крепче, а объемы краж больше.

Ведь невыявленные врезки вообще не попадают в подобные отчеты. В октябре 2017 года задержалибанду из 17 нефтеврезчиков в Красноармейском районе Самарской области. Возбудили дело по статье «кража», но в ходе следствия все оказалось куда интереснее…

За несколько дней до задержания, 9 октября 2017 г., в одном из самарских кафе главарь группировки Черезовпередал сотруднику областной полиции (который действовал в рамках оперативного эксперимента)500 тыс.

руб. и пообещал еще миллион в ближайшее время. А кроме того, предположительно, мужчина обещал еще 5 млн руб.

каждый месяц за то, что полицейский будет «закрывать глаза» на кражи нефти группировкой, предполагаемым организатором которой был Черезов. По версии правоохранителей, среди тех, кто готовил врезки был даже прапорщик в отставке. Следствие продолжается…

В Ленинградской области, которая занимает третью строчку рейтинга, борьба с бутлегерами то демонстративно возбуждается, то тихонько затухает – это видно из графика и подтверждается фактами. В 2017 году число врезок снизилось до 52 случаев. Летом того же 2017 задержали начальника Киришской полиции, о котором мы упоминали в начале статьи.

А он, похоже, многих «покрывал». Перестал «покрывать» – перестали воровать, точнее «затаились». Не посадили бы, Ленобласть шла бы на рекорд – третий год стабильного роста!

В Московской области со стабильностью все очень даже хорошо – за 10 лет в 59 раз увеличилось число врезок. В 59 раз!

В Туле двое бывших правоохранителя с января по ноябрь 2016 года, используя свое служебное положение, регулярно похищали бензин и дизельное топливо, предназначенные для заправки служебных автомобилей в Туле. Их лишили свободы на 3 года.

В Волгограде за полгода преступная группировка наворовалатоплива на 11 миллионов рублей!12 человек из ОПГ осуждены на 10 лет.

Солярка слаще нефти

С развитием системы нефтепродуктопроводов наиболее привлекательной для топливных воровстала солярка. Сегодня в трубы с дизелем злоумышленники врезаются в 3,5 раза чаще, чем в трубы с нефтью (см. график).

Несанкционированные врезки в трубопроводы РФ

*МН – число врезок в магистральные нефтепроводы

МНПП – число врезок в магистральные нефтепродуктопроводы

Такой спрос понятен: переработка сырой нефти требует серьезного оборудования, а дизель можно сразу отправлять на продажу. По оценке президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, объем контрафактного дизельного топлива составляет минимум 30-40%.

Наиболее успешный для топливных воров рынок сбыта сложился в центральном регионе России. В Подмосковье воруютиз Московского кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, который поставляет в регион сразу три вида топлива (дизель, бензин, авиационный керосин).

Этот трубопровод – лакомый кусок для наживы. Заработать можно на каждом виде продукции, но особой популярностью пользуется труба с дизелем. И тут преступникине брезгуют могилами, лезут в ледяную реку зимой, чтобы протянуть отвод от врезки, и не скупятся на оборудование.

Игорь Юшков, ведущий специалист Фонда национальной аналитической безопасности: «…Современная специфика этапа этих врезок заключается в том, что для их осуществления используется профессиональное оборудование, которое довольно дорогое, поэтому покупать его для того, чтобы один раз врезаться и тебя поймали им конечно не выгодно. Поэтому те, кто занимается подобной деятельностью, они предполагают, что будут заниматься этим долго, воровать много и получать, соответственно, большой доход. И оборудование окупится для них».

Реализуют украденное, прежде всего, на нелегальных модульных АЗС. Если мерить в деньгах, то только региональная выручка этих точек колеблется на уровне миллиарда рублей в год, по оценкам экспертов.

Купить дешевый ворованный дизель можно еще проще.

Объявления о продаже в Москве и Подмосковье растут, как грибы. На сайте avitoлегко можно найти дизель по 26-27 рублей за литр, причем с доставкой по области. При этом на легальных заправках цена не опускается ниже 39 рублей за литр дизтоплива.

Новый тренд на рынке ворованного топлива – в последнее время участились врезки в трубу с авиационным керосином. Куда при этом можно продавать авиакеросин, кроме собственно аэропортов, непонятно, но полиция пока «в поиске»…

«Гуманная» политика

Врезки в магистральные трубопроводы начались в 90-е годы.

Тогда стали строиться десятки мини-НПЗ, работающие на ворованной и неучтенной нефти. Пик зафиксирован в 2005 году, когда в России было выявлено 1132 несанкционированные врезки в магистральные трубопроводы с нефтью и нефтепродуктами (см. график).

График количества совершенных врезок в МТ на территории РФ (2003-2017гг)

Ситуация стала угрожать топливной безопасности России и исполнению экспортных контрактов. Руководство нефтетранспортных компаний вынуждено было резко увеличить расходы на охрану трубопроводов и комплексную программу диагностики их состояния.

За прошедшие с тех пор годы проблема обострилась – миниНПЗ уже не так выгодны, нефтепродукты для топливных рейдеров – доходнее. «Благодаря существующей правоприменительной практике в отношении криминальных врезчиков, нефтепродукты стали пользоваться большей популярностью, чем нефть»- комментирует эксперт ТЭК Иван Барсумин.

«За 2017 год в нефтепроводы врезались 62 раза, а в нефтепродуктопроводы – 227. При этом реального наказания преступники не получают – существующая правоприменительная практика только мотивирует воров. Если не принять жесткий закон, ситуация усугубится», – резюмирует Барсумин

Результат «гуманной» политики правоохранителей к топливным ворам в цифрах: в 2007 году в Подмосковье осуществлена 1 криминальная врезка, в 2017 году – 59. Прямо пропорционально сократилось количество уголовных дел, заведенных по этой статье.

Обратимся к статистике: За последние три года в Подмосковье зафиксировано 139 фактов краж топлива. По ним возбуждено 87 уголовных дел, при этом отказано в рассмотрении почти трети от этого числа – 33. В суд направлено только 6 эпизодов, из них рассмотрено – 5, преступники привлечены к наказанию по 4 делам.

Из этих единичных случаев наказание получают лишь простые исполнители, а сроки у них и вовсе символические. При этом вся цепочка от исполнителей до заказчиков и покровителей так и остается нераскрытой.

За решетку с вероятностью 3%

По той печальной статистике, которую мы увидели, правоохранительные органы редко доводят до конца преследование топливных воров. С чем это связано – с аффилированностью или беспомощностью– пока открытый вопрос. В свою очередь эксперты видят решение проблемы в усилении полномочий собственных служб охраны трубопроводов.

В Госдуму внесен законопроект о введении уголовной ответственности за самовольное подключение к трубопроводам. В комитете Госдумы по энергетике считают, что проект надо дополнить нормой по возмещению виновной стороной затрат собственнику трубопровода на ликвидацию врезки и ее последствий, ведь очистка земли и воды от разлившегося топлива иногда требует многодневной работы десятков человек и единиц техники. По статистике, каждая 10-я врезка приводит к разливу.

Так, в Уфе в марте 2015-го в результате криминальной врезки в нефтепродуктопровод «Салават-Уфа» на почву вылилось около 200 литров.

Тогда Росприроднадзор республики оценил общий ущерб экологии в 28 миллионов рублейи потребовал их с компании, управляющей трубопроводом. И подобных случаев сотни… Если преступников и поймали, то далеко не факт, что у них есть такие деньги. Другое дело – управляющая трубой компания – у нее и деньги есть, и ловить не надо.

Криминальный бизнес нефтекрадов – это крепкая цепь, звенья в которой легко переставляются и заменяются. Если сегодня «забрали» человека в спортивной куртке и с грязными руками, который сливал ворованное, то завтра на его место выйдет другой. Для организаторов врезок простые исполнители – расходный материал.

Пока законодательные предложения в проекте. В жизни же у топливных баронов вероятность попасть за решетку всего 3%, что делает их занятие практически безопасным.

Почти каждый мастер сталкивался с необходимостью врезки в магистраль.

Технология работ при этом будет зависеть от того, какой материал трубопровода используется. Коммунальные системы сегодня собираются из чугунных, оцинкованных и полимерных труб, но для полноты информации следует рассмотреть сразу все технологии. Итак, начнем описание каждого способа в отдельности.

Содержание

Врезка с использованием полимерной арматуры

Врезка в трубопровод из полимеров будет осуществляться по определенной технологии. На первом этапе необходимо достичь магистрали, выкопав котлован квадратной формы.

Его размеры должны составить 1,5×1,5 м. Земляные работы на первоначальном этапе осуществляются с помощью специальной техники. Но как только вами будет достигнута система трубопроводов металлической ленты, которая находится в верхней части магистрали, следует задействовать лопату, чтобы преодолеть оставшиеся 40 см.

После того как вы увидите трубу, можно переходить к рытью траншеи до здания.

Закончив с этим, следует начинать обустраивать отвод. Для этого используются специальные хомуты, которые еще называются седелками. Эти элементы являются разборными и применяются для врезки в систему водопровода.

Их можно сравнить с тройниками, прямоточные патрубки которых имеют две части. На пластиковые изделия можно устанавливать одинарные хомуты и обоймы. Однако наиболее подходящим вариантом станут седелки, ведь электросварной хомут является разборным.

Когда осуществляется врезка в трубопровод по такой технологии, хомут необходимо установить над точкой врезки и соединить с помощью электросварного аппарата. Как только данные работы будут выполнены, седелку следует вставить в тело трубы, что будет обеспечивать надежность соединения и высокую герметичность.На следующем этапе необходимо просверлить трубу, используя коронку или обычное сверло.Диаметр инструмента должен быть меньше по сравнению с данным параметром, свойственным верхнему патрубку седелки. Сверло необходимо ввести в патрубок сквозь запорный вентиль, перекрывающий трубы.

Сверление производится с использованием особой насадки, которая гарантирует герметичность стыка.Некоторые модели седелок предполагают встраивание коронки фрезы в отводы.Ее следует вращать с помощью раздвоенного ключа. На заключительном этапе нужно будет завести трубу в траншею, соединив вентилем. При этом используется обжимная муфта.

Рекомендации специалиста

Когда осуществляется врезка в трубопровод по вышеописанной технологии, на месте установки можно расположить смотровой колодец.Для этого дно котлована углубляется, на него засыпается песок и гравий, а после устанавливаются кольца, первое из которых будет иметь отверстие для труб. Подушка при желании укрепляется заливкой из бетона, толщина которой должна составить 10 см. Для этого нужно применить марку М-150 или М-200.

Важно вывести на нулевой уровень грунта оголовок колодца с люком. Подобная конструкция облегчает ремонт системы водопровода. У потребителя появится возможность перекрывать систему, используя центральный вентиль.

Врезка в чугунную трубу

Когда перед вами труба чугунная канализационная, врезка в нее осуществляется по другой технологии. Это объясняется тем, что металлические изделия твёрже полимерных, но пластичность материала не столь высока. Это указывает на то, что чугун может попросту лопнуть.

Поэтому при врезке трубу необходимо откопать и очистить от ржавчины в том месте, где будут осуществляться работы.

Верхний слой уплотненного чугуна нужно срезать с помощью углошлифовальной машины в том месте, где вы будете внедряться. На трубу устанавливается седелка, а резиновый уплотнитель располагается между хомутом и арматурой. Стык должен быть герметизирован.

Технология проведения работ

Когда перед вами труба чугунная канализационная, на следующем этапе необходимо зафиксировать запорный вентиль к фланцевым отводам седелки. Сквозь первый и предстоит заводить коронку.

Чугунная труба просверливается, при этом нужно будет охлаждать место проведения работ и менять время от времени вышедшие из строя коронки. При этом нужно использовать особый режущий инструмент, который обладает твердосплавными пластинами.С помощью другого оборудования разрезать материал будет невозможно. На заключительном этапе коронка извлекается, поток воды перекрывается, а установка внешней ветви выполняется по стандартным правилам.

Установка смотрового колодца в месте врезки

Когда осуществляется врезка в трубопровод, можно установить смотровой колодец. Это действие является желательным, но его можно исключить.

Стальные изделия по кольцевой жесткости ничуть не уступают чугунной арматуре, однако они более пластичны по сравнению с чугуном. Это объясняет возможность использования оригинальной технологии, когда происходит врезка в стальную трубу. Методика схожа с той, где используются полимерные изделия.

Обустройство врезки в стальной трубопровод осуществляется по определенной технологии.

Трубу необходимо расчистить, освободить от ржавчины и подготовить к работам. На изделие наваривается фланцевый резьбовой патрубок, который выполняется из магистральной арматуры. Для патрубка допустимо использование любого вида трубного проката, главное, чтобы в основе лежала конструкционная сталь.

Важно помнить

Когда осуществляется врезка в трубу водопровода, после формирования шва его следует проверить на прочность. Изнутри поверхность промазывается керосином, а снаружи места нужно обозначить мелом. На внешней поверхности появятся масляные пятна, которые и будут говорить о дефектах стыка.

Особенности проведения работ

Как только вы осуществили все работы, которые были описаны выше, резьбовой или фланцевый вентиль можно укрепить к патрубку.

Труба просверливается сквозь вентиль, а верхние слои могут быть преодолены электрической дрелью. Последние миллиметры вы можете просверлить вручную. За вентилем устанавливается ветвь внешней системы водопровода, которую заводят в дом по открытой траншее.

Когда осуществляется врезка в трубу водопровода, уклон внешней ветви патрубка седелки должен быть равен 2°, а направить его необходимо к дому.

Как только внешнюю ветвь удастся собрать, ее следует проверить на герметичность. Траншею необходимо закопать в том месте, где была осуществлена врезка к дому, однако делать это можно лишь после завершения проверки герметичности.Газопровод представляет собой сооружение, по которому реализуется транспортировка газа. В зависимости от назначения он может подаваться под разным давлением.

Например, если речь идет о магистральных трубопроводах,то в них давление довольно высокое, тогда как в распределительных системах оно может изменяться.Врезка в газопровод без остановки работы может вестись при ремонте и подключении отдельных потребителей. Система будет работать без перерывов, а давление не будет снижено. Данная технология еще носит название холодной врезки и иногда заменяется более традиционным методом, который предполагает сварку трубыи считается трудоемким.

Врезка в газопровод при использовании пластиковых труб осуществляется с помощью фитингов или фасонных деталей. Для этого применяются металлические элементы, а метод предусматривает раструбное соединение, которое проклеивается специальными составами после завершения монтажа. Стальную вставку обрабатывают составами, которые способны защитить поверхность от ржавчины, ведь попадание воды может стать причиной коррозионных процессов.Врезка осуществляется методом создания вставок из сплавов перпендикулярно к трубе.

Вставка имеет длину в пределах от 70 до 100 мм и наращивается методом раструбного контактного соединения.Этот способ подразумевает, что на разогретую стальную вставку насаживаются пластиковые трубы. Метод используется для создания отводов от газопроводов с незначительным давлением. Если же давление среднее, то перед наращиванием необходимо нанести порошковый полиэтилен в место будущего соединения, что позволит обеспечить плотное сцепление двух материалов.

Особенности врезки

Врезка в трубопровод холодного водоснабжения может вестись по нескольким технологиям. Для этого могут применяться разные типы сварных швов, а именно:

    тавровый;стыковой;угловой;внахлест.

Для врезки без сброса давления применяются не только седелки, но и устройства, которые известны как ПГВМ. Помимо этого, можно применять задвижки и хомуты.Если выбирается вариант с задвижкой, то к трубе приваривается муфта и патрубок, к которому присоединяется задвижка с камерой. Отверстие должно иметь чашечную фрезу, после чего вырезанный фрагмент вынимают через камеру, а задвижка перекрывается.

Когда осуществляется врезка в действующий трубопровод по данной технологии, то к фланцу после проведения вышеописанных работ подсоединяется отвод.Что касается ПГВМ, то он представляет собой устройство, которое предназначено для врезки без сброса давления. Применяется элемент для систем газопроводов, которые обладают диаметром в пределах от 186 до 529 мм. С помощью данного устройства можно выполнить врезку, предварительно создавая отверстия, диаметр которых будет изменяться от 80 до 140 мм.

Заключение

Если использовать хомут врезной для труб, то от основной линии водопровода жилого дома можно обеспечить ответвление. Оно иногда требуется для подсоединения дополнительного потребителя или устройства системы полива.

Если система использует воду из колодца, то врезка может быть выполнена в любом месте. Если же речь идет о центральном водоснабжении, такие работы осуществляются за счетчиком потребления воды. При этом врезка в трубопровод под давлением будет отличаться от технологии, которая описывалась выше.

Это обусловлено тем, что напор во внутренней сети отключается в любой момент.Для этого необходимо будет лишь перекрыть центральный вентиль.

Поэтому для проведения работ нужно подготовить тройник. Манипуляции будут предполагать необходимость слива воды, это производится методом открытия нижнего крана.Для чего нужна врезка в трубу без сварки? На самом деле, не всякая труба может быть сварена, и иногда работы необходимо производить без отключения потребителей.Тогда сварка возможна, но специальными аппаратами и при использовании сложной оснастки.

Но врезаться в канализационную, или трубу ПВХ, или даже металлическую можно, не используя сварочный аппарат.Произвести врезку труб без сварки возможно, но это потребует определенных материальных затрат и наличия специального оборудования.Способы врезки в трубу без сваркиСамый простой, если можно отключить подачу носителя, – разрезать трубу, метчиком нарезать резьбу и установить подходящий фитинг, в котором будет один или два отвода. Такая врезка проста, занимает немного времени и, если потребители могут подождать, является наиболее предпочтительной.Более сложный способ – врезка при помощи фланца и хомутов.Заключается он в том, что на нужное место трубы, где надо врезаться, устанавливается фланец, который совпадает по диаметру.Закрепляем хомутами, предварительно промазав хорошим герметизирующим составом.Сварки не понадобится, если на фланце будет необходимый отвод.На отводе заранее нарежем резьбу и приготовим все для монтажа. Особенно ведро, если работаем с водопроводной трубой.После того как все смонтировано, через отвод сверлим большим сверлом дырку в трубе, после чего максимально быстро закручиваем соединение.

Чем быстрее вы закрепите, тем меньше воды натечет.Таким способом без сварки можно врезаться практически в любую трубу.Это два основных способа, все остальное – лишь их вариации.Первое – материал изделия, второе – диаметр. Например, на металлическую трубу фитинг совпадающего диаметра не одеть, и добиться плотного примыкания при помощи хомутов можно, если для фитинга брать металлическую трубу, у которой внутренний диаметр равен внешнему диаметру.Использование фитингов малоприменимо при врезке труб больших диаметров.Для труб большого диаметраврезка при помощи разрезания и установки фитингов малоприменима.Подумайте, как будете соединять разрезанную канализационную трубу с любого типа муфтой, и желание экспериментировать с трудозатратами пропадет само собой. А ведь в быту это самый распространенный случай, например, когда нужно врезать слив от посудомоечной или стиральной машины.Разрежьте пластиковую трубу.

Учитывая специфику соединителей, без аварийной помощи специалистов восстановить соединение (причем не без сварки) вряд ли получится.Поэтому здравый смысл или совет специалиста лишним не будет. Помните, что сначала надо решить, как, чем, каким способом и при помощи каких инструментов будет производиться врезка без сварки, и, только все обдумав, взвесив и подготовив, можно к ней приступать.Практические советыДля врезки отвода для стиральной машины потребуется: дрель, металлическая полоса, хомут, лента ФУМ и сверло большого диаметра.Врежем отвод от стиральной машинки в пластиковую канализационную трубу.Она у нас наполовину замурована в стену, а монтировать еще один ввод в сифон не хочется, там уже есть два отвода.Поэтому приготовим:дрель;металлическую полосу;хомут (зафиксировать отвод от машинки);ленту ФУМ;сверло большого диаметра.Далее выполняем ряд действий в следующей последовательности:На отвод наденем хомут, который фиксирует металлические полоски. В них уже есть отверстия для крепления на стену;Пропускаем воду, чтобы немного очистить канализационную трубу (запах поменьше будет).Сверлим отверстие в трубе, и, если сверло тонкое, напильником или ножом, круговыми движениями, расширяем отверстие так, чтобы оно осталось круглым и было чуть меньше диаметра отвода.После чего отвод обматываем ФУМ-лентой, плотно вставляем, убеждаясь, что оно надежно закреплено.

При необходимости доматываем ФУМ-ленту (жалеть не стоит).Теперь размечаем отверстия на стене для фиксации металлических лент, высверливаем отверстия и закручиваем дюбели, как можно плотнее фиксируя хомут на отводе.Такая фиксация предотвратит его выпадение из трубы, а учитывая, что давление в такой системе очень низкое, это соединение прослужит долго.Лучше, конечно, края соединения промазать герметизирующим составом, ведь, когда герметик схватится, он будет дополнительным соединением. Понятно, что в случае более доступного места работ можно все сделать проще, но эта врезка самая сложная.Как же врезаться в гофрированную трубу?Перед использованием, гофру следует тщательно выравнять.В случае наличия гофры практически невозможно обеспечить точное примыкание и тут необходима предварительная подготовка.Самое важное – это добиться выравнивания гофры перед врезкой, причем делать это необходимо из материала, который надежно и долговечно будет держаться.Его следует промазать между гофрами с избытком, остатки после высыхания удалить.Далее необходимо добиться неподвижности гофрированной трубы в месте врезки, что можно обеспечить жесткими конструкциями, закрепленными хомутами. Например, 3-4 гвоздя (сотка или больше) в качестве арматуры подойдут.После того как место подготовлено, можно врезаться так же, как в гладкую трубу.Остальные способы врезки не столь трудоемкие, но помните, что процесс врезки без сварки требует вдумчивости, аккуратности и готовности к аварийной ситуации.Поделитесь полезной статьей:Похожие статьи:

Источники:

  • rg.ru
  • versia.ru
  • fb.ru
  • experttrub.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Применение пластиковых элементов для систем внутренней канализации в современном строительстве
    Новомодный агрегат для прочистки канализационных труб
    Adblock detector