Ремонт трещин
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.
До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро ? На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стеколпозволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стеклаили как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.
Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю.
Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как “домоклов меч”, который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.
Содержание
- 1 Что будет если сколы не ремонтировать?
- 2 Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
- 3 Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- 4 Трещина на лобовом стекле
- 5 Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
- 6 Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- 7 Характеристика конструкции
- 8 Ремонт или замена?
- 9 Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта
- 10 Цена ремонта
- 11 Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты
- 12 Приступаем к работе
- 13 Заключение
- 14 Основные повреждения автостекол и их ремонт
- 15 ● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.
- 16 ● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.
- 17 ● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.
- 18 Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.
- 19 Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
- 20 Профилактика трещин и защита стекол автомобиля
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол?Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками.
Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины.Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране.
Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.Ремонт сколов лобового стекладелает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле.Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
-
Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно.
Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекледолжен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно ? на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух.
Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекланичем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения.
Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не попал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условияхесли у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы.
Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО.
И это неудивительно, ведь данная часть машины является самой уязвимой к повреждениям. Чаще всего она подвергается воздействию различных мелких камней, которые вылетают из-под колес встречного автомобиля. Также сколы, трещины на лобовом стекле могут появиться вследствие высоких перепадов температур.
К примеру, если на улице -30, а вы включили отопитель на всю мощь. В любом из этих случаев нужно срочно ехать на СТО за ремонтом. В сегодняшней статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и почему ремонт более выгоден, чем полная замена.
Характеристика конструкции
Для начала отметим, что ветровой элемент сильно отличается от своих боковых «собратьев».Дело в том, что боковые и задние стекла относятся к типу однослойных (сталинит), а потому при ударе вмиг рассыпаются на множество осколков. Переднее стекло – это триплекс. Оно состоит из нескольких слоев покрытий (чаще всего трех).В середине располагается пластиковый элемент, а по бокам – с наружной и внутренней стороны – покрывается стеклом.
Это сделано для придания элементу более высокой прочности. Главная функция такой конструкции – защитная, так как при попадании на ее поверхность камня или другого предмета она не рассыпается на множество частиц, а просто растрескивается.Согласно российскому законодательству, такие деформации, как трещины и сколы, допускаются только со стороны пассажира. Если же дефект находится в районе работы водительского дворника, его нужно ремонтировать или менять лобовое целиком.
Конечно, за такую неисправность вас не могут оштрафовать, однако пройти техосмотр с ней вам точно не удастся.Но на этом неприятности от трещин не заканчиваются. Дело в том, что данная деформация имеет свойство бликовать, особенно в яркий солнечный день. А в темное время суток она преломляет свет фар встречной машины, тем самым отвлекая вас от пути и заграждая нормальный обзор.Также отметим, что в странах Западной Европы категорически запрещено выезжать со сколами и трещинами, даже если они находятся со стороны пассажирского кресла.
Ремонт или замена?
Замена растрескавшегося стекла стоит недешево.
Особенно это касается атермальных элементов и деталей с обогревом. Стоит отметить, что при покупке данного элемента очень легко перепутать оригинал с подделкой. Замена оригинального потресканного стекла на китайский аналог опасно тем, что оно менее защищено от повреждений и более уязвимо к царапинам, которые могут образоваться при первой же мойке.
Но все зависит от степени повреждения.
Замена имеет смысл лишь в том случае, если площадь повреждения слишком велика. Если же это сколы, трещины на лобовом стекле, то разумнее всего отремонтировать его. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, у вас сохраняется оригинальное ветровое.
Кстати, в США главным показателем ремонта является длина трещины. Если она составляет более 6 сантиметров, такое стекло подлежит замене.
Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта
Данный процесс весьма длительный и трудоемкий, поэтому его не рекомендуется делать своими руками. Ниже мы расскажем подробности технологии ремонта и восстановления поврежденного лобового стекла.
Итак, первоначально его поверхность очищается от пыли, грязи и жирных пятен. Далее на поврежденный участок стекла наклеивается специальный кусок скотча. Благодаря нему в трещину не будет набиваться пыль.
Наиболее простой ремонт – это восстановление стекла со сколами. Для этого на СТО очищают поверхность от отложений при помощи инжектора и вводят внутрь жидкий полимер. Последний своим составом под давлением заполняет скол.
Далее инжектор снимается, а на поврежденный участок стекла наклеивается кусок пленки. Это делается для того, чтобы полимер не вытек наружу. Далее поверхность подвергается сушке, которая производится с использованием ультрафиолетовой лампе.
В завершении ремонтно-восстановительного процесса удаляются все излишки пленки и полимера при помощи острого лезвия. После этого специалисты производят полировку восстановленного участка. На этом все заканчивается.
Что касается трещин, то с ними дела обстоят иначе. Удалить данный вид повреждения весьма трудно. Для этого нужен большой опыт, мастерство и особые инструменты.
Суть восстановительных работ состоит в использовании специального алмазного бура. При помощи данного инструмента можно засверлить трещину на лобовом стекле, проделав небольшие углубления на ее конце. Это делается для снижения напряжений в текущей точке поверхности элемента.
Цена ремонта
Сколько стоит ремонт трещин на лобовом стекле? Цена восстановительных операций напрямую зависит от вида и размера повреждений. Наиболее дешевым будет устранение сколов (от 600 рублей).
Ремонт трещины дороже. За каждый сантиметр приходится платить по 50 рублей. На первый взгляд сумма небольшая.
Однако если данная «полоска» протянулась по всему периметру стекла, а это более полуметра, ремонт трещин на лобовом стекле может составить и 2.5 тысячи рублей. Остановить развитие данной деформации можно за 400 рублей. Отсечка трещины от края лобового стекла стоит порядка 200 рублей.
Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты
Если вы имеете опыт в проведении подобных работ, можно попробовать устранить деформацию собственноручно. Заделка трещин на лобовом стекле начинается с подготовки инструментов. Для этого вам потребуется электродрель, сверла, насадки для полировкис особым составом, а также специальный клей для трещин лобового стекла.
Приступаем к работе
Где сверлить стекло?
Делать это нужно сразу под трещиной, предварительно определив слой, который был зацеплен. В зависимости от того, наружный он или внутренний, сверлим трещину со стороны улицы или салона. Когда пострадали все слои, проделываем отверстие насквозь.
Дальше клеим стекло, замазывая дефекты полимерным составом. Отметим, что есть два типа клея. Это жидкий полимер (для микротрещин) и густой.
Последний подходит для заделывания отверстий от сверления. На следующем этапе поверхность подвергается полировке. Для начала она тщательно вымывается, затем обрабатывается специальным составом (это может быть кварцевый песок и мелкозернистая наждачка).
Далее стекло полируется при помощи насадок. Последние должны иметь разную степень абразивности. Благодаря этому способу можно восстановить до 95 процентов начальной прозрачности стекла.
На этом вопрос «как остановить трещину на лобовом стекле своими руками» можно считать закрытым. Однако помните, что этот способ можно применять только при наличии особого опыта и инструментов. В противном случае результат вас разочарует.
Заключение
Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле.
Напоследок отметим, что любая деформация на этом участке кузова нуждается в срочном ремонте. Если проигнорировать данное требование, то вскоре заделка трещин на лобовом стекле будет уже невозможна, так как при постоянных нагрузках эта полоса может растянуться на всю ширину салона. Поэтому ремонт лучше всего выполнять сразу после выявления подобных «сюрпризов».
Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто.
И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет – это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.
И здесь есть два варианта – выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.
В современных авто применяется два основных вида стекол – закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними.
Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов.
По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером.
Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид.
Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.Теперь более подробно.
Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке
Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.
Основные повреждения автостекол и их ремонт
СколСкол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.
Как ремонтируют сколы?Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера.Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером.
Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.ТрещинаТрещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол.Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще – с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.
Причины появления трещин:● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто.
Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.Как ремонтируют трещины?Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе.
Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.Процесс ремонта трещины на стеклеПри ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки.
Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.
● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.
● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки.
Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.
● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.
Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
– Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно. – В холодное время обдув печки лучше направить вниз – в сторону ног.
– В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение. – Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
– К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля
Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:
● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед.
Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они неприлипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Источники:
- avtopulsar.ru
- fb.ru
- bazila.net