Шиберная клиновая и ножевая задвижка

Содержание

Задвижки шиберные ножевые

Компания Прима Трейдинг поставляет высококачественное оборудование для управления и перекрытия потоков из стран Европы.

Мы предлагаем инженерные услуги, как энергоаудит, выявляем потери тепловой энергии в системе, а также предлагаем энергосберегающие решения. У нас в продаже различное оборудование, которое является очень эффективным и надежным в эксплуатации. На сайте нашего интернет магазина Вы точно найдете то, что ищете.

Большой выбор запорных арматур только у нас. Здесь же можно приобрести дисковые поворотные затворы, обратные клапаны, шланговые задвижки, клиновые задвижки и много другого по самой лучшей цене. На страницах каталога также есть шаровые краны и вентили, арматура КИП и задвижки шиберные цена которых обязательно Вас устроит.

Такие устройства необходимы для того, чтобы полностью и герметично перекрыть трубопровод и такая арматура подходит не только для того, чтобы транспортировать воду, но и для вязкой среды. Такие задвижки очень легко используются и не нуждаются во вмешательстве с внешней стороны. Использовать шиберную задвижку можно в различных отраслях, таких как пищевая промышленность, канализация, водоснабжение, а также водоотчистка и много других.

 

Задвижка Шиберная

Наши высококвалифицированные специалисты всегда рады помочь Вам с выбором необходимого оборудования.

Мы всегда рады детально рассказать про любой товар и проконсультировать по всем вопросам. Если Вы определились с покупкой, оформить заказ можно за считанные минуты. На сайте нашей компании огромный ассортимент запорных арматур, в числе которых компенсаторы, воздухоотводчики, фильтры и тд.

Также в наличии задвижка с электроприводом цена которой непременно Вам подойдет. Все шиберные задвижки имеют высокое качество и поставляются из европейских компаний, которые имеют лучшие рейтинги. Нам очень важно, чтобы каждый клиент остался доволен приобретением поэтому, мы контролируем все проекты от начала и до самого конца.

Если говорить о техническом универсальном значении термина «шибер» – это движущаяся пластина, служащая для перекрытия потока чего-либо. Шибером в трубопроводной арматуре называют подвижную часть затвора, в виде пластины. Благодаря  перемещению подвижной части меняется пропускная способность арматуры и в результате происходит открытие-закрытие проходного сечения.

Существуют шиберные задвижки разной конструкции и их назначение, следовательно, тоже разное. Одна из разновидностей – шлюзовая шиберная задвижка. Она предназначена для установки в открытых системах мелиорации и осушения, сельского хозяйства, промышленных предприятиях и на производствах, связанных с отводом и подачей жидкостей в каналах.

Изготавливают шиберные задвижки из чугуна и разных типов стали от низколегированных (сталь, спроектированная для обеспечения лучших механических свойств и более высокого сопротивления атмосферной коррозии) до нержавеющих. Для шиберных задвижек используют разные типы присоединения ─ фланцевый, межфланцевый, под приварку. При межфланцевом присоединении шиберная задвижка устанавливается между фланцами, приваренными к трубопроводу.

Для фиксации задвижки используют болты или шпильки. Герметичность соединения обеспечивают с помощью межфланцевых прокладок. Шиберные задвижки обладают целым рядом преимуществ и уникальными техническими возможностями, такими как:

Приобретая товары у нашей компании, Вы никогда не пожалеете, так как мы отвечаем за качество всего оборудования, которое есть в наличии. 

 

 

Показать/cпрятать подробную фильтрацию

47 товаров

по популярностипо новизнепо акциям

Важной деталью любого путепровода является запорная арматура. Наивно полагать, что задвижки ставят только на водопроводы и газопроводы, нет. Сфера применения запорной арматуры обширна – нефтяная, пищевая, целлюлозно-бумажная и прочие.

Практически в любом виде промышленности можно встретить путепроводы, транспортирующие жидкую или газообразную среду, иногда с инородными включениями. Шиберная ножевая задвижка – пример запорной арматуры, которая чаще встречается на производствах, чем на водо- или газопроводах. Чем же она отличается от других задвижек?

Содержание

Краткое описаниеУстройство и принцип работы ножевой задвижкиМатериал корпуса и типы приводов на ножевых задвижкахОсобенности конструкции ножевых задвижекПреимущества и недостатки ножевых задвижекПодведение итогов

Краткое описание

Если обычные задвижки (типа 30ч6бр) прекрасно себя чувствуют на водопроводах, то в остальных сферах промышленности, где в транспортируемой среде присутствуют неоднородные включения, чаще всего используют шиберные задвижки.

Шиберную задвижку отличает сам принцип работы – запорным устройством в ней является плоский или клиновидный нож, который, опускаясь перпендикулярно потоку, как бы разрезает его и перекрывает с герметичностью, допустимой для путепровода.Если на пути ножа встречаются инородные тела, он их разрезает, с чем обычные шиберные задвижки бы не справились. Так же ножевую задвижку характеризует малая строительная толщина, что позволяет провести монтаж даже в ограниченных пространствах. Благодаря строению ножевую задвижку чаще всего используют в следующих производствах:1) Нефтяная2) Целлюлозно-бумажная3) Горно-добывающая4) Химическая5) Системы вентиляции, канализации и т.

п.Рабочий диаметр ножевых задвижек составляет от 50 мм до 2200 мм. Определенные типы таких задвижек способны бесперебойно функционировать в условиях от отрицательных температур до экстремальных 400 градусов по Цельсию. Рабочее давления ножевых задвижек составляет до 60 атмосфер.

Устройство и принцип работы ножевой задвижки

Основной элемент – это корпус.Он может быть чугунный или стальной, в зависимости от условий транспортируемой среда. Сам нож представляет собой заостренную металлическую пластину небольшой толщины. В закрытом состоянии герметичность обеспечивают манжеты.Уплотнения по корпусу и крышка обеспечивают разборность и обслуживание механизмов задвижки.

Шток при помощи крутящего момента поднимает и опускает нож. Гайка, втулка и прокладка подвижно соединяют шток и штурвал.Бугель защищает соединение гайка-шток от температуры, давления и других влияний транспортируемой среды. Защита штока и колпак предохраняют шток от внешних загрязнений, когда задвижка в открытом состоянии.

Кольцо-фиксатор фиксирует манжеты внутри тела задвижка.На корпусе находятся отверстия под болты, через которые задвижка плотно стягивается при монтаже на путепроводе через фланцы. Данная схема конструкции практически постоянна для всех типов ножевых задвижек, небольшие различия могут проявляться у арматуры разных производителей. Чтобы закрыть или открыть заслонку, достаточно повернуть штурвал.

Материал корпуса и типы приводов на ножевых задвижках

Чаще всего ножевые задвижки изготавливают из стали (нержавеющая, титан и прочие сплавы).Но могут быть изделия и из чугуна.

Необходимо помнить, что по некоторым эксплуатационным характеристикам чугун уступает стали – например, он больше подвержен расколам при ударных нагрузках, а так же плохо переносит отрицательные температуры. В любом случае, материал изготовления корпуса задвижки подбирается строго из условий промышленности, в которых задвижка будет работать.Как и все остальные виды запорной арматуры, ножевые задвижки могут приводиться в действие различными способами:1) Ручной привод – при помощи рычага или штурвала;2) Пневматический привод – процесс осуществляется при помощи сжатого воздуха;3) Гидравлический привод – посредством гидравлической энергии;4) Электрический привод – затвор приводится в движение электрическим током.Ручной привод хоть и связан с физическими нагрузками оператора, но является самым надежным и не требует наличия определенных внешних факторов (как, например, электрический ток для электропривода). Необходимо отметить, что любые типы приводов, отличные от ручного, зачастую можно приобрести отдельно от задвижек и существенно удорожают всю конструкцию (чаще всего привода стоят даже дороже, чем вся задвижка).

Особенности конструкции ножевых задвижек

В зависимости от требований герметичности выделяют ножевые задвижки с одним или двумя ножами (шиберами).

Одноножевая задвижка отличается большой жесткостью конструкции и простотой конструкции. Чаще всего ее устанавливают на трубопроводах с высоким давлением. Подвижное соединение гайка-шток вынесены за пределы корпуса, что предотвращает контакт рабочих узлов с транспортируемой агрессивной средой.

Двуножевые задвижки обеспечивает очень высокую герметичность заслонки, но это отражается на стоимости задвижки для потребителя. Зачастую такие задвижки используются редко, так как арматура с одним ножом в большинстве случаем обеспечивает необходимую герметизацию, и смысла повышать стоимость узла нет.

По направлению движения транспортируемого потока ножевые задвижки делятся на односторонние и двусторонние. Односторонние задвижки устанавливаются на таких трубопроводах, где течение среды неизменно.

Чаще всего устанавливаются в канализациях, водопроводах. Двусторонние шиберные ножевые задвижки устанавливают там, где изменение движения среды может привести к недостаточной герметизации (односторонние ножевые задвижки при изменении направления среды чаще всего теряют в герметичности). Обычно устанавливаются на предприятиях пищевой и химической промышленности.

Преимущества и недостатки ножевых задвижек

1) Универсальность – острозаточенный нож с легкостью разрезает практически любые препятствия на пути клина. Это позволяет монтировать задвижки даже в трубопроводы с сыпучими материалами.

2) Короткая строительная длина – при небольшой длине задвижки весят меньше. Это облегчает транспортировку и монтаж (особенно ощутимо на больших диаметрах) и позволяет установить задвижку даже в труднодоступном месте.

3) Простота конструкции и ее ремонтопригодность – задвижка состоит из небольшого количества комплектующих, а ее конструкция позволяет производить ремонт и замену запчастей, что, в свою очередь, увеличивает срок службы запорного устройства.

4) Изолированность самого крана от транспортируемой среды так же повышает срок службы механизма и резиновых манжет.

5) Вариативность штока – в зависимости от условий среды и проекта задвижку можно укомплектовать любым типом привода.

6) Возможность использования в вакуумных системах – нож может полностью входит в тело задвижки, таким образом достигается максимальный условный проход и сопротивление остаточного газа минимальное;

Несмотря на все преимущества, ножевые задвижки не являются идеальным решениям для многих узлов путепроводов, но в своем классе они нашли применение.

Как и любое другое устройство, созданное человеком, ножевые задвижки не совершены, и обладают рядом конструкционных недостатков:

1) В случае порчи резиновых уплотнителей ремонт трудоемок и дорог, и подразумевает временный демонтаж из путепровода;

2) Несмотря на совместимость с различными типами приводов, процесс открытия/закрытия заслонки занимает больше времени;

3) Высокая стоимость относительно обычных задвижек – этот недостаток нивелируется долгим сроком службы при надлежащем уходе.

Подведение итогов

На водопроводах с питьевой и технической водой дешевле поставить обычные задвижки типа 30ч6бр, тем более что зачастую все водопроводы относятся к государственному бюджету, на котором принято экономить. Если транспортируемая среда отлична от воды, или же в ней присутствуют значительное количество примесей, которые загущают среду, надежней поставить ножевую шиберную задвижку.

Они обладают хорошей герметичностью, простотой и уникальностью конструкции, а так же небольшими габаритами. Цена на ножевые задвижки колеблется, от дешевых отечественных и китайских до дорогих европейских. Простота и надежность исполнения задвижки позволят достичь максимального срока эксплуатации при надлежащем профилактическом уходе, а совместимость с различными типами приводов упрощают оператору процессоткрытия/закрытия заслонки.

Шиберные задвижки – один из самых распространенных видов клапанов. Их функция, как любых изделий данного типа – открывать, закрывать, или ограничивать поток разнообразных веществ.

Шиберная клиновая задвижка на трубопроводе

Отличительная черта шиберных задвижек заключается в том, что преградой здесь служит металлический клин или пластина.

Принцип работы

Что же такое шиберная задвижка? Это, своего рода, кран, способный преграждать или ограничивать не только поток однородной жидкости, но также различных веществ с твердыми вкраплениями или газообразных потоков.

Благодаря этим возможностям данное оборудование может быть использовано практически во всех сферах, которым присуща транспортировка по трубам, включая вытяжки, канализации, тяжелую или легкую промышленность и т.д.

Шиберная задвижка представляет собой кран, который врезается на трубу, с отверстием, через которое проходит поток. Внутри муфты существует паз, в который, при необходимости ограничения или перекрытия потока вещества, герметично входит металлическая пластина или клин. Именно эта пластина называется шибером или шпинделем.

Данное устройство имеет различные геометрические модификации и размеры (от 5 см до 2 метров в диаметре), может выдерживать давление до 25 МПа, а также температуру до 565°C. Такие широкие параметры позволяет использовать их как в быту, так и для промышленности, включая магистральные трубопроводы.

По способу управления шпинделем задвижки относят к выдвижным или невыдвижным механизмам. Выдвижные устройства могут создавать сложности из-за необходимости большого пространства для полного открытия потока (шпиндель выдвигается на расстояние, соответствующее диаметру задвижки).

Виды клиновых задвижек

В случае с невыдвижным механизмом пространство для его работы не требуется, однако провернутый нож может создавать препятствия для движения вещества внутри трубы.

Также вы можете подробнее прочитать про конструкцию клиновых задвижек и принцип их действия.

Сферы применения

Благодаря особенностям работы, а также широкому спектру модификаций, такие задвижки широко применяются как в промышленных, так и повседневных целях. Это устройство можно найти практически везде,где нужно регулировать или преграждать поток различных веществ или материалов.

А благодаря различным геометрическим формам, размерам и типам лезвий, сферы применения данного устройства так же разнообразны:

    горнодобывающая сфера (используются размеры от ДУ500);нефтеперерабатывающие предприятия (от ДУ400);газодобывающая или перерабатывающая промышленность (от ДУ500);поставка воды или водоотвод (от ДУ200);целлюлозно-бумажная сфера (от ДУ500);химическая или пищевая промышленность (от ДУ100);системы вентиляции(от ДУ200);так же очень широко применяются во всех сферах строительства(от ДУ50).

Это далеко не все сферы промышленности и быта, для которых применяется данное устройство, функции которого:

    преграждать поток вещества или материала;разделять поток (шибер выполняет функцию, своего рода, гильотины);регулировать мощность потока.

Достоинства и недостатки

Как любое устройство, шиберная задвижка имеет свои достоинства или недостатки. К преимуществам данного устройства можно отнести:

    простую до элементарности конструкцию;небольшое количество комплектующих;отсутствие воздействия вредной среды на сам кран, благодаря чему значительно продлевается срок службыкак самого механизма, так и уплотнителей;малогабаритность в соотношении с самим трубопроводом;возможность использования для вязких веществ и веществ с твердыми вкраплениями;простота технического обслуживания и долгий срок службы;возможность применения для разных сфер, благодаря различным формам, размерам, модификациям с выдвижным, а также невыдвижным шпинделем;герметичность конструкции;бесшумность при процессе эксплуатации;наличие специальной системы очистки от ржавчиныВозможность приведения в действие как ручным способом, так и электроприводом.

Однако есть и свои недостатки:

    не зависимо от того, каким способом, механическим, гидравлическим или электроприводом приводится в действие крутящийся момент, процесс открытия-закрытия задвижки занимает довольно много времени;дорогостоящий и довольно сложный ремонт в случае износа уплотнителей;невозможность применения в кристаллизующейся среде.

Шиберные ножевые задвижки хоть и не совершенное, однако наиболее популярное и оправдываемое устройство в своем классе.

 Обзор шиберных задвижек (видео)

Способ установки

По способу монтажа задвижки на трубопровод это устройство делится на два вида: фланцевая и межфланцевая шиберная задвижка.

Межфланцевая задвижкапредставляет собой металлическую узкую пластину с пазами под шпиндель, самим шпинделем, а также подъемным или оборотным механизмом. Такая конструкция крепится в разрез трубысварочным методом или-же прикручивается винтами к специальным муфтам на трубе.

Фланцевая задвижкана вид полностью напоминает обычный кран и соединяется с системой трубопровода с помощью резьбы или сварным методом.

По способу приведения механизма ограничения потока задвижки делятся на:

    ручной, когда поток жидкости, к примеру, в канализации, перекрывается шибером с помощью проворачивания крана вручную;электрический, когда механизм приводится в действие электроприводом;пневматический – на крутящийся момент воздействует сжатый воздух;гидравлический – заслонка опускается с помощью гидравлики.

Шиберные задвижки для труб больших диаметров

Ручной способ перекрытия потока хоть и требует значительных усилий, за то является наиболее надежным. Он не требует дополнительных ресурсов и не связан с посторонними факторами, как, к примеру, в случае с электроприводом, который зависит от электричества.

Шиберные вентилимогут быть выдвижными и невыдвижными. К выдвижным относят механизмы, в которых шпиндель полностью выдвигается из трубы наружу для открытия потока. К невыдвижным относят конструкции с оборотным, а также шаровым механизмом.

Такие задвижки имеют самые разнообразные размеры,благодаря чему могут использоваться как для перекрытия газа к домашнему котлу, так и для контролирования потока центральной магистрали. Размер задвижки маркируется буквами «ДУ», к примеру: ДУ200 – задвижка, диаметром 20 см, ДУ400 – диаметр 40 см, ДУ500 – диаметр 50 см.

Источники:

  • primatrading.com.ua
  • oborudovanie1.ru
  • trubypro.ru

Поделиться:
Нет комментариев
Adblock detector