Чугунные вентили: муфтовый, фланцевый

Вентиль чугунный – это вид арматуры для трубопровода, у которой запорное устройство находится на шпинделе, проходное сечение полностью перекрывается в горизонтальной плоскости.Они применяются для перекрывания потоков жидких или газообразных сред в трубопроводах с диаметрами от 10 до до 300 мм при давлениях до 2500кГ/см2 и температурах от -200 до +450°С в тех случаях, когда к герметичности и надежности перекрытия прохода предъявляются очень высокие требования.Вентиль чугунный – это вид арматуры для трубопровода, у которой запорное устройство находится на шпинделе.Вентили чугунные при строительстве водных системЧугунный вентиль – это трубопроводная арматура, которая предназначена для установки на трубопроводах в виде регулирующего и запорного устройства для пара и воды. Установочное положение – любое, а материал деталей для корпуса – чугун.При строительстве дачи, дома, гаража или других построек, необходимо проводить воду – это знает каждый, будь то специалист в строительстве или обычный гражданин.
Многих интересует вопрос выбора держателей воды и прокладываемых труб. Разумеется, трубу можно выбрать, полностью исходя из местности (близлежащие дороги, почвы и т. д.), тогда вы сами смотрите на длину труб, толщину и металл, а как быть с вентилем, знают не все.
И берут первое попавшееся, когда вентили чугунные – наилучший вариант!Схема сборки чугунного вентиляВо-первых, вентиль чугунный прочен и может выдержать немалый напор воды. Хорошо это тем, что он устойчив почти к каждому виду деформаций! Можно быть спокойным, устанавливая вентиль чугунный, к примеру, в подвале, потому что в данном случае вода выйдет наружу только если прорвет трубу.Во-вторых, чугунный вентиль в силу хороших свойств чугуна долговечен! Поставив его при строительстве, о замене можете не думать очень долго.В-третьих, чугунный вентиль недорогой и купить его не составит особого труда, потому что он есть в любом строительном магазине.Разумеется, на выборе и покупке ничего не кончается – ведь впереди установка. Скорее всего, вы нечасто ставите вентили, дабы знать, как лучше это сделать.
Они вполне легки в установке и неприхотливы. Все, что нужно – это пара гаечных ключей, крепежи, болты, и, конечно же, вентиль.Многие строители полагают, что им достаточно крана на кухне и в ванной. Но это далеко не так! Если нет вентиля в начале водной системы, то ремонт может затянуться на некоторый срок.
Но если в подвале стоит чугунный вентиль, то проблемы завершатся тут же, как только спуститесь и перекроете воду в доме. При ремонте водопровода или отопления не нужно будет обращаться к услугам фирм или компаний.Можно сказать, что чугунные вентили нужны в каждой водной системе дома и отдельных построек. Также такие вентили часто спасают при поломках водопроводов, отлично держат напор и окупают всю свою стоимость.
Они неприхотливы к среде использования, начиная с подвалов домов и заканчивая предприятиями.Запорная арматура – вентиль фланцевыйВентиль фланцевыйотносится к одному из видов запорной арматуры. Он предназначен для перекрытия и управления рабочей среды в трубопроводе. Из-за большого диапазона рабочих параметров, простоте эксплуатации и технического обслуживания, а также хорошей герметичности, фланцевый вентиль широко применяется на магистральных трубопроводах, которые транспортируют нефть и природный газ, в системах коммунального хозяйства и газоснабжения.Запирающим элементом такого вентиля нередко является золотник, перемещающийся возвратно-поступательно вдоль оси уплотнительной поверхности.
В качестве элемента вентиля выступает шпиндель, который ввинчивается в резьбу ходовой гайки, расположенной в бугеле или крышке.В зависимости от управления рабочей средой, есть запорные, запорно-регулирующие и регулирующие клапаны.Чугунный вентиль в силу хороших свойств чугуна долговечен!Вентиль фланцевый имеет рад преимуществ:небольшой ход запорного органа, который требуется для открытия и закрытия;малые габариты (маленькая масса и строительная высота);износоустойчивость (низкий уровень трения уплотнительного затвора в процессе эксплуатации);хорошая герметичности;простота в эксплуатации и установке.Вентиль фланцевый один из самых распространенных видов запорного клапана. Запирающий элемент можно оставлять в любом положении, благодаря этому вентиль фланцевый используется в промышленности в виде запорной арматуры для трубопроводовсамых разных диаметров. Фланец – это диск или же плоское кольцо с отверстиями, которые нужны для крепежа.
Он крепится с помощью болтов и шпилек, которые скрепляют соединения арматуры и труб.Вентиль чугунный муфтовый применяется в качестве запорной арматуры на трубопроводах, которые транспортируют пар и воду.Может использоваться для исключения утечки неагрессивных газов через затвор арматуры на свечах магистральных газопроводов, для установки на линиях ГРС и устранения перетока газа. Этот вентиль является разновидностью двухпозиционной запорной арматуры, т. е.
клапан применяется только для перекрывания рабочей среды и обладает двумя режимами – открытия или закрытия.Корпус клапана выполнен из ковкого чугуна, который обладает особой пластичностью и упругостью к динамическим нагрузкам. Для монтировки к частям трубопровода этого типа вентиля используется соединительная муфта без проведения сварки. Муфтовое соединение позволяет добиться хорошего уровня герметизации даже в трудных участках трубопровода.К главным достоинствам чугунного муфтового вентиля относятся:компактные габариты;устойчивость к коррозии;возможность работать при сильных перепадах давления и в условиях огромного значения рабочего давления;просто монтируется и демонтируются, не требует технического обслуживания, очень прост в эксплуатации.Вентили помогают регулировать работу технологической системы и обеспечивают ее герметичность, а также помогают избежать или же предупредить большинство аварийных ситуаций.Поделитесь полезной статьей:Похожие статьи:
В трубопроводах с малым условным диаметром прохода с диаметрами до 80мм. распространены резьбовые соединения. Подсоединение вентилей муфтовыхтребует минимального количества присоединительных элементов, таких как — сгоны, контргайки, муфты и другие трубные заготовки и фитинги.
На складе всегда в наличии вентили муфтовые:
15б3р15б3р— вентиль муфтовый латунный запорный предназначен для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах для транспортировки питьевой или технической воды при температуре рабочей среды до +70 градусов. Чаще всего используется в жилых помещениях на трубопроводах с холодной водой.Вентили муфтовые 15б3р — цена15б1п15б1п— вентиль муфтовый латунный запорный предназначен для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах для транспортировки насыщенного пара при температуре рабочей среды до +200 градусов.
Чаще всего используется в жилых помещениях на трубопроводах с горячей водой.Вентили муфтовые 15б1п- цена1Б1р1б1р— вентиль латунный пожарный запорный муфтово-цапковый, имеющий с одной стороны внутреннюю, а с другой наружную резьбу, предназначен для установки в качестве запорного и регулирующего устройства на трубопроводах для пожаротушения при температуре рабочей среды до +50 градусов. Используется в жилых помещениях на противопожарном трубопроводе.Вентили муфтовые 1б1-цена15кч11р15кч11р— вентиль угловой для крана пожарного из ковкого чугуна с муфтовым и цапковым присоединениями предназначен для подачи воды при тушении пожара из сети водопровода. при температуре рабочей среды до +50 градусов.
Диаметр 50 мм.Вентили муфтовые 15кч11р — цена15кч18п15кч18п— вентиль запорный муфтовый из ковкого чугуна применяется в качестве запорного устройства для воды и пара при температуре рабочей среды до +225 градусов. Чаще всего используется в жилых помещениях на трубопроводах с горячей и холодной водой.Вентили муфтовые 15кч18п — цена15с54бк15с54бк— вентили стальные игольчатые стальные предназначены для применения в дифференциальных манометрах на линиях теплотехнического и технического контроля общепромышленного назначения, изготавливаемые для нужд народного хозяйства при температуре рабочей среды до +200 градусов. Давление 160 МПа.Вентили муфтовые 15с54бк — цена
Содержание
- 1 Краны «Breeze»
- 2 Краны Маршал
- 3 Фланцы
- 4 Задвижки МЗВ
- 5 Электроприводы
- 6 Затворы дисковые
- 7 Обычно вентиль чугунный используется в качестве элемента запорно-регулирующей арматуры. В основе конструкции узла находится мощный корпус, рассчитанный под фланцевое или резьбовое соединение, и простой запорно-регулирующий узел, построенный на безе шпинделя. И такое сочетание позволяет эксплуатировать чугунный вентиль в трубопроводах с диаметром от 10 до 300 миллиметров, рассчитанных на давление в 10-15 атмосфер (предел прочности – 2,4 МПа). Причем температурный диапазон эксплуатации запорно-регулирующего устройства этого типа достигает 225 °С. ↑ Впрочем, такие запредельные эксплуатационные нагрузки – большая редкость. Обычно вентили чугунные используют в более щадящих, ординарных условиях, а именно: В водоводах, сквозь которые прокачивается жидкость, разогретая всего до 50°СВ трубопроводах низкого давления (до 1,6 МПа), прокачивающих перегретую воду. Температура носителя, в данном случае, достигает 200°С.В линиях низкого давления (до 15 атмосфер), сквозь которые проходит перегретый (до температуры в 225 градусов Цельсия) пар, газ или воздух. Причем чугунные запорно-регулирующие устройства можно встретить и в бытовых и в промышленных водоводах, газопроводах и паропроводах. Ведь высокое качество работы запорного узла вентиля в сочетании с надежностью и долговечностью корпуса делают это устройство практически незаменимым. Относительно невысокая цена чугунного вентиля превращает его в очень конкурентоспособный продукт, востребованный на рынке сантехнической и газовой арматуры еще с начала прошлого века. ↑ Впрочем, какова бы ни было область применения, конструкция у таких вентилей всегда одна и та же. Типовой вентиль запорный чугунный состоит из следующих узлов: Корпуса – литой детали, выполненной из серого или ковкого чугуна.Запорного узла – сложной, многокомпонентной конструкции, состоящей из золотника (запорного поршня), резьбового штока с маховиком, сальника. Причем почти весь запорный узел собирается из стальных деталей. Исключение делается только лишь для уплотнительного элемента запорного поршня, на конце которого можно увидеть резиновую, фторопластовую или кожаную прокладку. ↑ Принцип работы подобного вентиля не отличается от классического варианта, а само устройство функционирует по следующей схеме: Под золотник подается поток газа, воды или пара и, если вентиль открыт – шток выкручен в крайнее положение, то носитель перемещается по корпусу беспрепятственно.Вкручивая шток, с помощью маховика, в сальник, можно сдвинуть золотник навстречу движения потока и повлиять на пропускную способность узла и изменить скорость движения потока в пропускном отверстии арматуры.Переместив шток в крайнее нижнее положение можно остановить движение потока в трубопроводе. Путем таких манипуляций достигается достаточно высокая герметизация пропускного отверстия корпуса вентиля. Ну а сам вентиль относится к арматуре третьего класса герметичности. ↑ Ассортимент вентилей можно разделить по типу узла, обеспечивающего монтаж запорно-регулирующего устройства в водовод или газопровод. И по этому признаку вентили делятся на резьбовые и фланцевые разновидности, особенности которых мы рассмотрим ниже по тексту. ↑ Конструкционной особенность вентилей данного типа является наличие на торцах принимающего и подающего штуцера корпуса особых, шайбообразных утолщений – фланцев. Такие утолщения совмещаются с аналогичными деталями, наваренными на торцы трубы. После этого фланец трубы и аналогичная деталь корпуса вентиля стягиваются болтами. Болты вставляют в специальные отверстия, вырезанные в теле фланца трубы и вентиля. Иных особенностей в конструкции фланцевого вентиля не имеется. Ну а схема типового монтажа такого вентиля в трубопровод предполагает следующие действия: На торец трубы наваривают фланец, причем отверстия в корпусе фланца должны быть соотнесены с отверстиями в корпусе вентиля.Далее, поверх фланца трубы монтируют уплотнительную прокладку. Ее можно изготовить из фторопласта, резины или асбеста.После монтажа прокладки к месту стыка прижимают фланец вентиля, который фиксируют на крепежные болты с фланцем трубы. Болты во фланцевом соединении нужно затягивать параллельно – по 3-4 витка на каждый крепежный элемент. Так вы сможете избежать перекосов и срыва резьбы. Маркировка фланцевых вентилей зависит от типа конструкционного чугуна, используемого в процессе литья корпуса, типа материала на уплотнителе и, собственно, принадлежности вентиля к фланцевой группе. Например, считав маркировку, которой обозначен вентиль чугунный фланцевый 15кч19п, можно понять, что это устройство было изготовлено из ковкого чугуна (литеры «КЧ»), с использование прокладки из паронита (литера «П») и принадлежит к фланцевой группе (цифры 19). ↑ Корпус вентилей этого вида заканчивается штуцером, на котором нарезана внутренняя или наружная резьба. И в первом случае вентиль соединится с трубой с помощью сгона, вкрученного в корпус. А во втором случае, на корпус вентиля будет накручена муфта, в свободный торец которой будет вмонтирован сгон трубы трубопровода. Схема монтажа арматуры в трубопровод выглядит следующим образом: Для штуцера с внутренней резьбой нужно подготовить сгон трубы, накрутив на него контргайку. После чего на резьбовой сгон накручивают полимерный или органический уплотнитель, а сам резьбовой торец трубы вкручивают в корпус вентиля. Далее, смонтировав вентиль в нужном положении, его фиксируют контргайкой.Для штуцера с наружной резьбой нужно подготовить муфту. Для этого на штуцер вентиля накручивают контргайку и уплотнитель. Далее, на резьбовой участок корпуса вентиля навинчивают муфту и поджимают ее контргайкой. В свободный торец муфты ввинчивается резьбовой сгон трубы. Место стыка фиксируется еще одной контргайкой. Следует отметить, что такой последний вариант монтажа вентиля не является надежным, поскольку вместо одного резьбового соединения: труба – вентиль, мы получаем два: труба-муфта-вентиль. Маркировка типового вентиля 15ч9р расшифровывается аналогичным образом: Литера «Ч» указывает на корпус из серого чугунаЛитера «Р» говорит о применении резиновой прокладкицифра «9» — сообщает о муфтовом типе соединительного узла на корпусе вентиля. Источники: experttrub.ru www.bkpnn.ru vsetrybu.ru
Краны «Breeze»
Краны Маршал
Фланцы
Задвижки МЗВ
Электроприводы
Затворы дисковые
Обычно вентиль чугунный используется в качестве элемента запорно-регулирующей арматуры. В основе конструкции узла находится мощный корпус, рассчитанный под фланцевое или резьбовое соединение, и простой запорно-регулирующий узел, построенный на безе шпинделя.
И такое сочетание позволяет эксплуатировать чугунный вентиль в трубопроводах с диаметром от 10 до 300 миллиметров, рассчитанных на давление в 10-15 атмосфер (предел прочности – 2,4 МПа). Причем температурный диапазон эксплуатации запорно-регулирующего устройства этого типа достигает 225 °С.
↑
Впрочем, такие запредельные эксплуатационные нагрузки – большая редкость.
Обычно вентили чугунные используют в более щадящих, ординарных условиях, а именно:
В водоводах, сквозь которые прокачивается жидкость, разогретая всего до 50°СВ трубопроводах низкого давления (до 1,6 МПа), прокачивающих перегретую воду. Температура носителя, в данном случае, достигает 200°С.В линиях низкого давления (до 15 атмосфер), сквозь которые проходит перегретый (до температуры в 225 градусов Цельсия) пар, газ или воздух.
Причем чугунные запорно-регулирующие устройства можно встретить и в бытовых и в промышленных водоводах, газопроводах и паропроводах. Ведь высокое качество работы запорного узла вентиля в сочетании с надежностью и долговечностью корпуса делают это устройство практически незаменимым.

Относительно невысокая цена чугунного вентиля превращает его в очень конкурентоспособный продукт, востребованный на рынке сантехнической и газовой арматуры еще с начала прошлого века.
↑
Впрочем, какова бы ни было область применения, конструкция у таких вентилей всегда одна и та же.
Типовой вентиль запорный чугунный состоит из следующих узлов:

Корпуса – литой детали, выполненной из серого или ковкого чугуна.Запорного узла – сложной, многокомпонентной конструкции, состоящей из золотника (запорного поршня), резьбового штока с маховиком, сальника.
Причем почти весь запорный узел собирается из стальных деталей. Исключение делается только лишь для уплотнительного элемента запорного поршня, на конце которого можно увидеть резиновую, фторопластовую или кожаную прокладку.
↑
Принцип работы подобного вентиля не отличается от классического варианта, а само устройство функционирует по следующей схеме:
Под золотник подается поток газа, воды или пара и, если вентиль открыт – шток выкручен в крайнее положение, то носитель перемещается по корпусу беспрепятственно.Вкручивая шток, с помощью маховика, в сальник, можно сдвинуть золотник навстречу движения потока и повлиять на пропускную способность узла и изменить скорость движения потока в пропускном отверстии арматуры.Переместив шток в крайнее нижнее положение можно остановить движение потока в трубопроводе.
Путем таких манипуляций достигается достаточно высокая герметизация пропускного отверстия корпуса вентиля. Ну а сам вентиль относится к арматуре третьего класса герметичности.
↑
Ассортимент вентилей можно разделить по типу узла, обеспечивающего монтаж запорно-регулирующего устройства в водовод или газопровод. И по этому признаку вентили делятся на резьбовые и фланцевые разновидности, особенности которых мы рассмотрим ниже по тексту.
↑
Конструкционной особенность вентилей данного типа является наличие на торцах принимающего и подающего штуцера корпуса особых, шайбообразных утолщений – фланцев.
Такие утолщения совмещаются с аналогичными деталями, наваренными на торцы трубы. После этого фланец трубы и аналогичная деталь корпуса вентиля стягиваются болтами. Болты вставляют в специальные отверстия, вырезанные в теле фланца трубы и вентиля.

Иных особенностей в конструкции фланцевого вентиля не имеется.
Ну а схема типового монтажа такого вентиля в трубопровод предполагает следующие действия:
На торец трубы наваривают фланец, причем отверстия в корпусе фланца должны быть соотнесены с отверстиями в корпусе вентиля.Далее, поверх фланца трубы монтируют уплотнительную прокладку. Ее можно изготовить из фторопласта, резины или асбеста.После монтажа прокладки к месту стыка прижимают фланец вентиля, который фиксируют на крепежные болты с фланцем трубы.
Болты во фланцевом соединении нужно затягивать параллельно – по 3-4 витка на каждый крепежный элемент. Так вы сможете избежать перекосов и срыва резьбы.
Маркировка фланцевых вентилей зависит от типа конструкционного чугуна, используемого в процессе литья корпуса, типа материала на уплотнителе и, собственно, принадлежности вентиля к фланцевой группе. Например, считав маркировку, которой обозначен вентиль чугунный фланцевый 15кч19п, можно понять, что это устройство было изготовлено из ковкого чугуна (литеры «КЧ»), с использование прокладки из паронита (литера «П») и принадлежит к фланцевой группе (цифры 19).
↑
Корпус вентилей этого вида заканчивается штуцером, на котором нарезана внутренняя или наружная резьба. И в первом случае вентиль соединится с трубой с помощью сгона, вкрученного в корпус. А во втором случае, на корпус вентиля будет накручена муфта, в свободный торец которой будет вмонтирован сгон трубы трубопровода.
Схема монтажа арматуры в трубопровод выглядит следующим образом:
Для штуцера с внутренней резьбой нужно подготовить сгон трубы, накрутив на него контргайку.

После чего на резьбовой сгон накручивают полимерный или органический уплотнитель, а сам резьбовой торец трубы вкручивают в корпус вентиля. Далее, смонтировав вентиль в нужном положении, его фиксируют контргайкой.Для штуцера с наружной резьбой нужно подготовить муфту. Для этого на штуцер вентиля накручивают контргайку и уплотнитель.
Далее, на резьбовой участок корпуса вентиля навинчивают муфту и поджимают ее контргайкой. В свободный торец муфты ввинчивается резьбовой сгон трубы. Место стыка фиксируется еще одной контргайкой.
Следует отметить, что такой последний вариант монтажа вентиля не является надежным, поскольку вместо одного резьбового соединения: труба – вентиль, мы получаем два: труба-муфта-вентиль.
Маркировка типового вентиля 15ч9р расшифровывается аналогичным образом:

Литера «Ч» указывает на корпус из серого чугунаЛитера «Р» говорит о применении резиновой прокладкицифра «9» — сообщает о муфтовом типе соединительного узла на корпусе вентиля.
Источники:
- experttrub.ru
- www.bkpnn.ru
- vsetrybu.ru





Болты во фланцевом соединении нужно затягивать параллельно – по 3-4 витка на каждый крепежный элемент. Так вы сможете избежать перекосов и срыва резьбы.


Следует отметить, что такой последний вариант монтажа вентиля не является надежным, поскольку вместо одного резьбового соединения: труба – вентиль, мы получаем два: труба-муфта-вентиль.
