Технология окраски дымовых труб
. Прежде чем приступать к отделочным работам, необходимо определить на какой состав керамическая плитка будет крепиться к основанию. Вариантов …
. Загрузка Позвонила в СЭС, спросила, что делать. Там перерадресовали в ДЭЗ-станцию.Посоветовали сначала обработать перекисью, но 6%-ной, потому что от …
Совсем недавно кафельная плитка считалась наиболее качественным материалом для отделки стен на кухне. Но сегодня на рынке появились альтернативные варианты …
Полезная таблица — диаметр резьбы и шаг Многие из вас сталкивались с нарезанием внутренней резьбы с помощью метчика и у …
Сегодня производители мебели предлагают разнообразные модели стульев, выполненных из различных материалов. Однако деревянные стулья всегда остаются на пике моды, поскольку …
Идеи для создания бюджетных альпинариев из покрышек и фото альпийских горок из шин Простейший альпинарий из колес Русский человек может …
Линолеум – это всегда востребованное напольное покрытие. Это происходит, потому что его легко стелить, он надежен, а также многообразие размеров …
Во время строительства незаменимым материалом является арматура. Армирование позволяет укрепить сооружение и продлить его строк службы. Но для чего нужно …
Чтобы самостоятельно возвести крышу, необходимо обладать специальными навыками. Кроме того этот процесс требует внимания и точности. Калькулятор расчета сайдинга Для …
Какая розетка для духового шкафа должна быть? Решив приобрести на кухню стильный, модный духовой шкаф, не забывайте, что это оборудование …
Дымовая труба — одно из наиболее сложных в обслуживании высотных сооружений.
И она же — неотъемлемый элемент как промышленной, так и городской застройки. Предприятия самого различного профиля, а также многочисленные котельные не обойдутся без дымовых труб. А значит, необходимо обеспечить их безопасное функционирование и определенный уровень эстетики.
Покраска кирпичной, бетонной или металлической дымовой трубы — мероприятие достаточно масштабное и затратное, как по времени, так и в материальном смысле. Но производить ее необходимо строго по графику, это требование техники безопасности.
Отдельный вопрос — выбор цвета.
В последнее время многие предприятия стараются индивидуализировать внешний вид дымовых труб, окрашивая их в самые разные цвета и нанося на трубы изображения (например, собственный логотип). Однако существуют и некоторые требования относительно окраски таких сооружений. Первое: она должна быть маркировочной, то есть резко выделяться на фоне окружающей среды.
Второе: на трубе должны присутствовать контрастные полосы красного (оранжевого) и белого цветов. Эта маркировка должна наноситься сверху не менее чем на треть высоты трубы, количество полос — не менее трех, причем, крайняя полоса не должна быть белой. Остальные цветовые нюансы — выбор собственника.
В случае с промышленными дымовыми трубами большой высоты вариантов выбора исполнителя просто не существует.
Это должны быть профессиональные промышленные альпинисты — другим специалистам подобные работы просто не под силу. Верхолазам доступна вся поверхность трубы на любой высоте — и без каких-либо дополнительных приспособлений кроме альпинистской оснастки. Кроме того, работникам необходим опыт производства подобных работ в силу их специфики.
Как именно производится окраска? Есть два основных способа: ручной (старые добрые кисти и валики) и с использованием аппаратов высокого давления, подающих краску наверх.
Первый способ хорош для небольших площадей окраски, обновления красочного слоя на отдельных участках трубы, а также при нанесении сложных изображений. Во всех остальных случаях, безусловно, следует призвать на помощь технику, иначе работы грозят затянуться. Современные аппараты способны подавать краску на высоту до 100 м.
Перед краской необходима соответствующая подготовка поверхности трубы.
Это исключительно важный этап работ, ведь в результате некачественно проведенной предварительной обработки может пойти прахом и вся основная работа по окраске. Промышленные альпинисты тщательно снимают старый слой краски, ржавчину (если речь идет о металлической трубе), жировые загрязнения, грязь и пыль. Эти работы могут производиться вручную или с использованием пескоструйных аппаратов и водяных аппаратов высокого давления.
Для грунтовки и окраски дымовых труб используются специальные кремнийорганические эмали, устойчивые к очень высоким температурам и воздействию агрессивных химических веществ — например, нефтепродуктов, солевых растворов, масел и так далее). Сигнальная окраска осуществляется органосиликатной смесью, также устойчивой ко всем видам перечисленных воздействий.
Важная деталь: окраска дымовых трубдолжна производиться только в подходящих погодных условиях. Сухая и безветренная погода при проведении работ — гарантия того, что технология окраски не будет нарушена, а верхолазы будут в полной безопасности. Если труба отличается значительными размерами, очень желательно наличие дополнительного освещения.
При соблюдении всех правил и условий очистка и окраска средней дымовой трубы может быть произведена в срок от 7 до 10 дней бригадой из двух-трех человек.
Дымовые трубы, как и большинство архитектурных сооружений, требуют своевременного ремонта.
Нагрузки при эксплуатации, постоянные перепады температуры со временем делают свое дело. В результате труба начинает разрушатся. Причем следы разрушения можно обнаружить везде – начиная от разрушенной отмостки в самом низу и заканчивая оголовком.
Дымовые трубы можно разделить на три группы:
♦металлические трубы
♦кирпичные трубы
♦бетонные (монолитные) трубы
Металлические трубы
Основные работы на металлических трубах сводятся к подготовке поверхности и покраске. Иногда требуется замена скоб или других составных частей трубы. Первым делом при подготовке поверхности трубы к покраске необходимо очистить старый слой краски. В этом случаев снимается 10 – 30% старой краски посредством металлических щеток и шпателей. Обычно этого оказывается достаточно для последующих операций.Порой требуется очистить 100% поверхности. достигнуть такого результата можно используя специальные кислотные растворы. После нанесения такого раствора выждав три минуты, слой старой краски остается осторожно снять с поверхности металла. Этот процесс очень трудоемкий, работать разрешается только в противогазах. При таком способе очистки цена значительно возрастает. Места коррозии обрабатывают антикоррозийным раствором и после завершения реакции подвергают 100% удалению. Так же поверхность необходимо обезжирить (на трубах обилие масляных пятен, солидола и.т.п.).
Рекомендуемый вариант покраски: грунтовка и слой краски. между нанесением слоев следует выдерживать временной интервал от 2 до 4 часов.
Кирпичные трубы
На кирпичных трубах и трубах из железобетона находится много металлических элементов. После многих лет эксплуатации, они также нуждаются в ремонте. Некоторые скобы, защита вокруг лестницы, составные части площадок часто нуждаются в сварочных работах (иногда элементы укрепляются путем появления новых ребер). Если степень разрушения слишком большая, то конструкцию меняют полностью.
Бандажные кольца следует подтягивать так как со временем они ослабляются и перестают выполнять свою функцию. иногда, бандажные кольца подлежат замене, иногда замене подлежат некоторые составные части (замки, скобы, дуги).
Когда производят демонтаж оголовка, ряды кирпичей необходимо ломать до тех пор пока не появится цельный ряд кирпичей не пострадавший от разрушений.
Не допускается расколотые стенки трубы (выглядит как трещина на оголовке) в таком случае надо продолжать демонтаж. После чего наступает очередь трубоклада (кирпичной кладки) – восстанавление трубы до изначальной высоты, заново перекладывая недостающие ряды кирпичей. Трубы сделанные из кирпича начинают разрушатся с оголовка.
это самая слабая и опасная часть трубы. Со временем, между кирпичами вымывается кладочный раствор, осадками и в целом теряет свои свойства. Это особенно выражено на трубах, которые никогда не окрашивались.
Образуется так называемая “пустошовка”- эти пустые швы необходимо вовремя заполнить штукатурным раствором, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения. На тоже наносят слой штукатурки. Заострим внимание на то, что для изготовления раствора часто используют специальные высокопрочные и стойкие сухие смеси.
Железобетонные трубы
Железобетонные трубы отличаются от предыдущих прежде всего своей высотой. Порой они достигают до 350 метров! На таких трубах обязательным компонентом для производства работ является лебедка. Без механического подъемника доставить материал на трубу не всегда является возможным.
Железная арматура в каркасе трубы также подвержена коррозии.
Бетонный слой при этом разрушается и приходится отбивать целые куски бетона от стены, после чего можно обнаружить ржавые куски арматуры. Если фрагмент демонтированного участка по толщине более трех сантиметров, то заделку раствором производят в два и более слоев по металлической сетке. Для лучшей адгезии к бетону, поверхность рекомендуется покрыть слоем бетоноконтакта.
Не стоит забывать что внутренняя часть трубы тоже нуждается в своевременном обследовании и ремонте. Виды работ могут быть самыми разнообразными: от простой расшивки и заделке трещин, до 100% штукатурки поверхности внутренней части трубы.
В зависимости от местоположения окрашиваемой трубы выбирается способ нанесения грунта и краски.
Самый быстрый и надежный способ использовать аппараты безвоздушного распыления типа вагнер,грако. Но если труба находится на жилой территории или рядом есть объекты инфраструктуры, покраску безвоздушными аппаратами будет невозможно. В таком случае альпинистам придется использовать классический вариант покраски – валики и кисти.
Для покраски бетонных и кирпичных труб как правило используют органосиликатную краску – ос. Этот тип краски не тускнеет, к тому же она отлично подходит для нанесения на металлическую поверхность, что оказывается очень удобно на практике.
промышленному альпинисту не придется использовать разные виды краски для бетонных и металлических поверхностей, что заметно ускорит рабочий процесс. Завершением работы будет устройством отмостки вокруг трубы, так как это является необходимым условием равномерного стока атмосферных осадков. Нельзя допустить что бы фундамент подмывался, в противном случае начнется разрушение.
Гомельская область: Гомель, Речица, Добруш, Светлогорск, Хойники, Наровля, Брагин, Лоев, Ветка, Буда-Кошелёво, Чечерск, Мозырь, Калинковичи, Ельск, Петриков, Житковичи, Туров, Лельчицы, Жлобин, Корма, Октябрьский, Рогачев.
Могилёвская область: Белынск, Бобруйск, Быхов, Глуск, Горецк, Дрибин, Кировск, Климовичи, Кличев, Костюковичи, Краснополье. Кричев, Круглянск, Могилёв, Мстиславль, Осиповичи, Славгород, Хотимск, Чаусы, Чериков, Шклов.
Витебская область: Бешенковичи, Браслав, Верхнедвинск, Витебск, Глубокое, Городок, Докшици, Дубровно, Лепель, Лиозно, Миоры, Орша, Барань, Крупки, Бобр, Горки, Полоцк, Новополоцк, Поставы, Бегомль, Россоны, Сенно, Толочин, Ушачи, Чашники, Шарковщина, Шумилинск.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, нужна консультация по вопросу ремонта труб обращайтесь – мы всегда будем рады помочь.
Содержание
- 1 Наш специалист при необходимости подъедет к Вам на объект для более детальной консультации или ответит на Ваши вопросы по телефону.
- 2 Какие краски использовать?
- 3 Но даже если вы выберете другой вид краски, обязательно следите за тем, чтобы они обладали огнестойкими и жаропрочными характеристиками – в лучшем случае срок службы такой краски будет значительно ниже положенного, в худшем – она может спровоцировать возгорание. Но, конечно, использование любых материалов может варьироваться в зависимости от типа самой трубы.
- 4 Технология окрашивания различных дымовых труб
Наш специалист при необходимости подъедет к Вам на объект для более детальной консультации или ответит на Ваши вопросы по телефону.
Хотя выражение «дело труба» и употребляют как синоним полного фиаско, на самом деле труба – дело важное и полезное, когда в доме есть печка, камин или очаг. Но, чтобы труба была полезной и максимально долго прослужила, её следует качественно обслуживать.
И в том числе – регулярно производить её окрашивание. Ведь, помимо прочего, краска хорошо защищает трубу от коррозии, в некоторых случаях – от преждевременного разрушения из-за воздействия воды и т.д.
Разумеется, труба трубе рознь.
Пусть кирпичная и металлическая трубы служат одной и той же цели – выводу дыма из дымохода, однако уход за ними требуется разный. И покраска дымовых трубиз разных материалов, соответственно, происходит по-своему в каждом отдельном случае. Давайте рассмотрим их подробнее.
Какие краски использовать?
Начать, пожалуй, следует с того, какими материалами можно пользоваться, когда осуществляется окрашивание труб. Наиболее предпочтительным видом краски являются разнообразные эмали – силикатные, кремнийорганические, с повышенной жаропрочностью.
Но даже если вы выберете другой вид краски, обязательно следите за тем, чтобы они обладали огнестойкими и жаропрочными характеристиками – в лучшем случае срок службы такой краски будет значительно ниже положенного, в худшем – она может спровоцировать возгорание. Но, конечно, использование любых материалов может варьироваться в зависимости от типа самой трубы.
Технология окрашивания различных дымовых труб
Трубы встречаются трёх основных типов: стальная, железобетонная, кирпичная. Индивидуальному подходу к их окрашиванию предшествует этап, общий для всех типов труб: подготовка к окрашиванию. Подготовка включает в себя осмотр площади специалистом (который в числе прочего сообщит, можно ли будет проводить процедуру сразу или необходим предварительный ремонт), а также внешнюю и, желательно, внутреннюю очистку от мусора, которая бы позволила выполнить работу значительно более качественно.
И уже после этого производится непосредственно окрашивание. Трубы из железобетона и аналогичных материалов красить проще всего – тщательная очистка, обезжиривание, нанесение краски.
Трубы из металла уже красятся с более тщательной подготовкой. Их необходимо избавить от любых следов ржавчины, поставить, если нужно, заплатки, и особенно старательно обезжирить. Только после полного высыхания грунтовки может наноситься краска, но в случае с металлическими трубами приемлемый промежуток времени от нанесения грунтовки до покрытия краской составляет от двух часов и более.
Наконец, кирпичные трубы требуют самого скрупулёзного обслуживания. Оно включает в себя стяжку трубы с закреплением болтов, очистку, при необходимости – обработку антиплесневыми и аналогичными препаратами, восстановление повреждённых участков штукатуркой (отдельно от грунтовки), собственно нанесение грунтовки, выжидание до полного высыхания и нанесение краски.
Керамические трубы, как правило, дополнительно не окрашивают.
Теперь, когда необходимость бережного ухода за трубой стала совершенно очевидной, давайте узнаем, кто же может помочь в решении такой задачи как аккуратное и долговечное окрашивание труб.
И это – компания ГОР (промышленный альпинизми сопутствующие услуги). Мы предлагаем вам низовую и высотную окраску дымовых труб всех видов – любого типа и на любой высоте.С помощью наших специалистов, выполняющих функции промышленных альпинистов и маляров, вы обеспечите своей трубе более длительный срок службы, а также приличный вид.
Обращайтесь к нам по телефонам +7 (495) 741-81-16
Источники:
- stroyvolga.ru
- www.alpspecservice.ru
- www.alpiniks.by
- gor-m.ru