Запорная арматура: задвижки, клапаны и краны

Главная» Запорная арматура

Тел.: +7 (4855) 29-84-98, +7 960 534-13-06, +7 980 744 01 05

ООО “Сплав”это молодая динамично развивающаяся компания, занимающаяся  розничной и оптовой продажей запорной арматуры (кранов шаровых, задвижек, затворов дисковых, хланцев). Клиентами нашей компании являются крупные оптовые базы – дилеры, а так же конечные потребители. Выгодное отличие нашей компании от конкурентов в том, что мы поддерживаем широкиий ассортимент запорной арматуры на своем складе, тем самым осуществляем поставку запорной арматуры в короткие сроки в необходимом объеме и по конкурентоспособной цене.

Предлагаем Вам ознакомиться с перечнем запорной арматурыпоставляемой нашей компанией:

Краны шаровые    Задвижки    Затворы дисковые  Фланцы Клапаны (вентили)

Запорная арматура – один из видов трубопроводной арматуры применяемая для полного перекрытия  потока рабочей среды в технологическом трубопроводе  и дальнейшего её пуска  в зависимости от требований того или иного технологического процесса “Открыто-закрыто”.Запорная арматурас входящими в неё видами имеет очень широкое применение в установке на технологическихтрубопроводах и составляет около  80% от всего количества применяемых изделий.

К данному виду запорной арматуры относятся –  задвижки, краны шаровые, запорные клапаны (вентили), поворотные дисковые затворы. Основным назначением запорной арматуры является перекрывание потока рабочей среды идущей по трубопроводу, а также обеспечение необходимой герметичности. Устанавливается запорная арматура на технологических трубопроводах с  высоким  (PN 16.0 МПа)  и низким  (PN 1.6 МПа) давлениями.

Запорная арматурапредназначена  для управления потоком сред путем изменения площади проходного сечения отверстия. Применяемая запорная арматура должна в обязательном порядке согласно ГОСТам на изготовление обеспечивать надежное и полное перекрытие проходного сечения, а так же выдерживать необходимое давление в конкретном трубопроводе. По способу крепления запорная арматура подразделяется:

– фланцевая;

– приварная; (под приварку)

– муфтовая;

– штуцерно-нипельная;

– цапковая;

Более широкое распространение имеет фланцевое и приварное исполнение запорной арматуры. Обусловлено данное преимущество в первую очередь простотой монтажа и универсальностью строительного размера, т. к.

демонтируя старую и устанавливая новую фланцевую арматуру строительный размер при правильном подборе совпадает,поэтому не требуется дополнительных трудозатрат на конструктивные решения установки запорной арматуры.Приварное исполнение арматуры более простое в монтаже и так же применяется на магистральных трубопроводах. Основными конструктивными элементами являются — корпус и затвор (шар). В зависимости от конструктивной формы запирающего органа и характера перемещения его в корпусе во время работы, подразделяется на краны шаровые (шаровые краны),  клапаны (вентили),задвижки и заслонки (поворотные или дисковые затворы).

Краны шаровые- это один из самых распространенных видов запорной арматуры. Область применения кранов шаровых очень широка к ней относятся например – коммунальные службы больших мегаполисов и небольших городов, газовые хозяйства, тепло снабжающие предприятия, но здесь важно соблюдать условии по “классу герметичности шаровых кранов” и давлению в трубопроводе, Согласно нормативным документам цвет корпуса шарового крана соответствует его области применения:

– синий – вода, пар.

– желтый – газ.

– черный – нефть и нефтепродукты.

Шаровые кранымогут быть выполнены из различных материалов: сталь (углеродистая сталь, нержавеющая сталь, легированная сталь), латунь (бронза), а так же, в последнее десятилетие широкое распространение получила запорная арматура из полипропилена и полиэтилена которая широко применяется в строительстве жилых объектов и предприятий а так же при прокладке развязки обще домовых и обще квартирных узлов и относиться к сантехнической арматуре.Но принцип действия и устройство различного вида шаровых кранов принципиально не отличается  –  это  корпус крана и запорный элемент. Запорный элемент кранов может быть выполнен в виде цилиндра или в виде шара (сферы). Реже в можно встретить в быту кран с коническим запорным устройством.

По производительности  шаровые краны бывают полно проходными или неполно проходными. Неполно проходной кран – это кран с отверстием по диаметру меньшим  диаметра подсоединяемых труб. Данные краны применяются на трубопроводах с низким давлением PN 0.6-1.6 МПа, а так же они на порядок дешевле полно проходного шарового крана.

Полный проход крана шаровогоявляется обязательным условием при установке его на газопроводах, магистральных трубопроводах с высоким давлением обладают значительно меньшим гидравлическим сопротивлением, повышенной степенью герметичности, уменьшенными размерами и весом, допускают очистку полости трубопроводов скребком и другими очистными устройствами, т. к. неполный проход шарового крана установленного на трубопровод с высоким давление может привезти к образованию завихрений в трубопроводе и тем самым нарушить его герметичность.

Конструкция корпуса шарового крана бывает разборной и не разборной (цельносварной). Разборная конструкция более тяжелая по массе и дорогая в отличии от цельносварной. Разборный шаровый кран может подвергаться ремонту, что существенно продлевает его срок эксплуатации, а цельносварная конструкция не ремонтопригодная, соответственно её стоимость ниже.

Задвижки – это еще один из видов запорной арматуры,   в   котором   перекрытие рабочей среды в трубопроводе осуществляется за счет поступательного   перемещения   затвора (клина, заслонки) в направлении перпендикулярномудвижению потока.  Задвижки широко применяются в установке на трубопроводы с газообразными и  жидкими  средами, на трубопроводах  с DN от 50 до 2000  мм  при  рабочем давлении от  4 до 200 кГ/см2. При сравнении с  другими  видами  запорной  арматуры (шаровые краны, дисковые затворы) задвижки  обладают следующим рядом  преимуществ:

– Малым гидравлическим сопротивлением при условии полностью открытого запорного органа в трубопроводе;

– Отсутствием перенаправления потока рабочей  среды;

– Применением задвижек   для  перекрытия  потоков  рабочей среды  с большой  вязкостью;

–  Простотой монтажа задвижеки обслуживанием;

–  Небольшой  строительной   длиной задвижки,

–  Возможностью подачи рабочей среды в из любом необходимых  направлений.

К недостаткам, свойственным всем конструкциям  задвижек,можно отнести:

– Невозможность  применения задвижек  для  сред  с  кристаллизующимися включениями:

– Небольшой  допускаемый  перепад  давлений  на  затворе  (по   сравнению   с вентилями).

– Сниженная скорость срабатывания затвора при открытии и закрытии, что приводит к потере времени при аварийной ситуации;

– Возможность гидравлического  удар  в  конце  хода;

– Большую  высоту  задвижек

– Трудности  ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.

Задвижкиподразделяются на:

– Задвижки стальные –  высокое давление.

– Задвижки чугунные –  давления до 16 кгс/см2. типа 30ч39р

Задвижки по конструктивным особенностям подразделяются:

– задвижки с выдвижным шпинделем

– задвижки  с  не  выдвижным шпинделем, (когда  при открытии  задвижки поднимается  сам  маховик).

– предназначены для установки на водопроводах в качестве запорного устройства для воды, пара, нефти, жидких и газообразных неагрессивных сред. 15нж65нж, 15нж22нж с DN от 15 до 200 мм и давлением PN 16 кг/см2, 40 кг/см2 .

Затвор дисковый поворотный – элемент запорной арматуры, в котором запорный орган поворачивается вокруг оси, которая в свою очередь не является его собственной осью. Наиболее распространенной и широко применимой разновидностью данного вида трубопроводной арматуры –  является затвор поворотный дисковыйУ дискового поворотного затвора  – регулирующий элемент выполнен в виде диска. По особенностям  герметичности  дисковые поворотные  затворымогут быть изготовлены в следующих исполнениях:

– уплотнение  металл по металлу,

– мягкие седловые уплотнения,

– тефлоновые уплотнения.

Исходя из типа присоединения к трубопроводу они подразделяются на фланцевые,  сварные  и резьбовые.

Управление затвором, в зависимости DN  и  усилия, которое прикладывается при необходимости приведения его движущейся части с рабочее положение, может выполняться при помощи ручки, так же с помощью редуктора, а так жепневматического привода или электропривода.Материал и конструктивные особенности  затворов расчитываются исходя из срока работы в положении “открыто-закрыто”, а так же затворы выступают в качестве регулирующей арматуры и выполняют функцию регулирования проходящего объема среды. Именно для условия регулирования рукоятка затвора дискового выполняется с фиксатором положения, который позволяет стопорить рукоятку в различных угловых положениях. Вышеуказанные  эксплуатационные характеристики дисковых затворов,  простота  монтажа и замены уплотняющих элементов, достаточная долговечность, относительно низкая стоимость в сравнеии с другими видами запорной арматуры  привели к тому, что дисковый затвор получил широкое применение в разных областях промышленности.

Запорная арматура поставляемая ООО “Сплав”имеет сертификат соответствия и изготавливается по Российским ГОСТам на запорную арматуру.

ООО “Сплав” находится в г. Рыбинск, Ярославской области, Центральный Федеральный округЯндекс Карты 

Тел.: +7 (4855) 29-84-98, +7 960 534-13-06, +7 980 744 01 05

splav.rybinsk@gmail.com

splav.rybinsk@yandex.ru

Другая арматура: Краны шаровые фланцевые стальные 11с32п, Краны шаровые под приварку стальные 11с31п, Краны шаровые муфтовые стальные, Краны шаровые футерованные; Краны шаровые нержавеющие фланцевые 11нж01пф, Краны шаровые нержавеющие под приварку 11нж01пп,Краны шаровые нержавеющие муфтовые 11нж01пм, Краны шаровые нержавеющие PN 16.0 МПа 11нж01пп, Краны шаровые стальны PN 16.0 МПа 11с01пп; Подземный шаровой кран; Задвижки чугунные клиновые с обрезиненным клином 30ч39р; Задвижки чугунные клиновые с обрезиненным клином 30ч539р, Задвижки чугунные клиновые с обрезиненным клином 30ч939р; Задвижки стальные 30с41нж; Задвижки нержавеющие 30нж41нж; Задвижки нержавеющие 30нж64нж;  Задвижки чугунные 30ч6бр, Затвор дисковый поворотный чугун/чугун; Затвор дисковый поворотный чугун/нж; Фланцы стальные плоские Ру 1,0 МПа; Фланцы стальные плоские PN 1.6 МПа; Фланцы плоские нержавеющие РN 1.6 МПа, Фланцы воротниковые стальные PN 6.3 МПа, Фланцы  воротниковые стальные PN 10.0 МПа

    Краны шаровые PN 16,0 МПа

Здравствуйте, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим запорную арматуру. Без запорной арматуры, невозможно представить себе какую либо систему трубопроводов. Запорная арматура –это трубопроводная арматура, которая нашла широкое применение и обычно составляет до 80% от всего применяемого количества изделий.

Под названием «запорная арматура» подразумевается всем нам хорошо известные вентили, шаровые краны, задвижки и так далее. При их помощи можно открывать или наоборот, закрывать движение жидкости или газов в нужном направлении или в зависимости от требования происходящего технологического процесса. Запорная арматура применяется в различных трубопроводных системах, будь то система отопления, газоснабжения, паропроводов, водоснабжения, канализации или другие инженерные системы.

Без арматуры невозможно представить себе стабильную работу разнообразного оборудования, как промышленного, так и бытового назначения. Из разнообразия видов арматуры наибольшее применение получили вентили, шаровые краны, задвижки и затворы. Одними из основных параметров любого вида запорной арматуры являются: присоединительный диаметр к ответному устройству, материалы из которого изготавливается корпус и рабочая часть, скорость закрытия.

Для надежного и длительного срока эксплуатации, запорная трубопроводная арматура должна обладать высокой прочностью, устойчивостью к коррозии, герметичностью и, высокой надежностью. Касательно способа монтажа, то вся запорная арматура проектируются так, чтобы ее монтаж не занимал много времени. В зависимости от области использования, арматура производятся из различных синтетических и полимерных материалов, а также чугуна, бронзы, стали, латуни, титана и алюминия.

Основные категории арматуры

По назначению запорная трубопроводная арматураразделяется на следующие категории: промышленная, сантехническая, судовая, по спецзаказу. Промышленная арматура делится на арматуру общепромышленную трубопроводную для особых условий работы и специальную.

Промышленнаятрубопроводная арматура применяется в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Выпускается серийно и в больших количествах, предназначается систем отопления, для водопроводов, паропроводов, городских газопроводов и т.

д.

общепромышленная арматура трубопроводная для особых условий работы применяется для эксплуатации в условиях высоких давлений и температур, низких температур, на коррозионных, токсичных, радиоактивных, вязких, абразивных и сыпучих средах. К этой категории арматуры относится: коррозионно-стойкая, криогенная, фонтанная, арматура с обогревом, арматура для абразивных гидравлических смесей и для сыпучих материалов.Специальная арматура разрабатывается и изготавливается по специальным заказам использование и ее применение задается техническими регламентами.Судовая трубопроводная арматура выпускается и используется для работы в специальных условиях эксплуатации, на судах речного и морского флота с учетом специальных требований к минимальному весу, повышенной надежности, вибрационной стойкости, а также особенных условий управления и эксплуатации.Сантехническаятрубопроводная арматура монтируется на различных бытовых приборах: газовые плиты, котлы, колонки, ванные, душевые кабинки, раковины и др. Производятся эти изделия партиями в огромных количествах на специализированных предприятиях.

Она имеет небольшие подсоединительные диаметры, ее управление производится вручную, за исключением регуляторов давления и газовых предохранительных клапанов.По спецзаказуразрабатывается и изготавливается по специальным заказам и наличию особых технических требований. Это могут быть экспериментальные или уникальные промышленные установки. Например: арматура для АЭС.

Основные классы запорной арматуры

По своему функциональному назначению трубопроводная запорная арматураподразделяется на следующие основные классы:

    «запорную»применяется для перекрытия или остановки потока рабочей жидкости или газа с определенной герметичностью;«регулирующую»применяется для регулирования расхода жидкости или газа путем управления параметрами технологического процесса (давлением, температурой и др.);«распределительно — смесительную»применяется для распределения потока рабочей жидкости или газа по заданным направлениям или для смешивания их потоков;«предохранительную»предназначенную для автоматической защиты трубопроводов и оборудования от недопустимых превышений давления путем сброса излишка давления жидкости или газа,«защитную»(отсечную)предназначенную для автоматической защиты трубопроводов и оборудования от недопустимого или непредусмотренного технологическим процессом изменения параметров или направления потока рабочей жидкости или газа, а также для отключения потока;«фазоразделительную»(конденсатоотводчики, воздухоотводчики, маслоотделители) применяется для автоматического разделения рабочей жидкости или газа в зависимости от их состояния и фазы.

В данной статье мы рассмотрим запорную арматуру. Этот класс устройств, монтируется на трубопроводах, и предназначен для изменения скорости протока жидкостей или газов, вплоть до полного его прекращения. К арматуре запорной относятся:

    Задвижки;Вентили;Краны;Клапаны;Затворы.

Задвижка – это изделие промышленной трубопроводной запорной арматуры, в которой регулирующий или запорный орган затвор в виде листа, диска или клина совершает возвратно-поступательные движения перпендикулярно оси потока рабочей среды.

Это наиболее распространенный тип арматуры. Задвижки можно встретить на объектах принадлежащих жилищно-коммунальному хозяйству, на объектах промышленности и различных трубопроводах. Задвижки разделяются на полнопроходные, у которых диаметр седла равен диаметру трубопровода, и усеченные, где диаметр седла меньше диаметра трубопровода Задвижки монтируются на трубопроводах с подсоединительным диаметром более 50 мм, где необходимо плавно регулировать скорость потока, чтобы предотвратить возникновение гидравлического удара.Устройство задвижки показано на (Рис.1).

Задвижка состоит из таких основных составляющих.

Корпус (Рис. 1) изготавливается из чугуна или стали. На штоке (Поз.

6) при вращении маховика (Поз. 7) совершает возвратно-поступательные движения диск (Поз. 2).

Крышка (Поз. 5) крепится к корпусу задвижки с помощью стяжных болтов и гаек (Поз. 4).

Такое широкое использование задвижек можно объяснить целым рядом их достоинств, среди них:

    простая конструкция;небольшая строительная длина;применяются в различных условиях эксплуатации;небольшое гидравлическое сопротивление.

Последнее достоинство задвижек является особенно ценным при их использовании в магистральных трубопроводах, где характерно очень высокое движение среды.

К основным недостаткам задвижек следует отнести:

    большая строительная высота (в задвижках с выдвижным шпинделем, это обусловлено тем, что полный ход затвора составляет один диаметр прохода);большое время, требуемое для открытия или закрытия;выработка уплотнительных поверхностей в затворе и в корпусе;сложность в проведении ремонтов при эксплуатации.

Промышленностью изготавливаются задвижки с выдвижным шпинделем или штоком, и с не выдвижным штоком. Они отличаются конструкцией винтовой пары, при помощи которой перемещается затвор. Задвижки с не выдвижным штоком имеют значительно меньший строительный размер.

Благодаря симметричной конструкции задвижки могут монтироваться на трубопроводы без учета направления движения рабочей среды. Задвижки бывают клиновые и параллельные. Применяется данная арматура при давлениях от 2 до 200 атмосфер (бар).

Условный диаметр составляет от 8 мм до 2 м. В системах кондиционирования и вентиляции воздуха аналогом задвижек является шибер, представляющий собой, прямоугольный металлический лист, двигающийся в направляющих перпендикулярно центральной оси воздуховода. Сейчас в связи с быстрым развитием техники и технологии задвижки все чаще стали вытесняются при прокладке новых трубопроводов изделиями для перекрытия воды с круговым движением исполнительного элемента затворами или как их еще часто называют задвижки типа «Баттерфляй».

Вентильпредставляет собой регулирующую трубную арматуру, при помощи которой возможно изменять расход в трубопроводе. С помощью вентилей поддерживается необходимое давление в трубопроводе, или происходит смешивание жидкостей в заданной пропорции.

Запорный элемент в устройстве размещен на шпинделе. Вращательные движения маховика в одну или другую сторону превращаются в возвратно-поступательные движения шпинделя и запорного элемента. Запорный элемент регулирует расход жидкости проходящей через него.

Вращение шпинделя происходит либо вручную, при небольших усилиях, либо при помощи сервоприводов. Большинство потребителей чаще всего сталкиваются в быту с этим видом арматуры, ее можно встретить в квартирах и дачах или на загородных участках и т. п.

Самым распространенным вид вентиля является проходной, который монтируется на прямых участках трубопроводов. В квартирах вентили монтируются на подводящих трубопроводах холодного и горячего водоснабжения. К основному недостатку вентилей следует отнести достаточно большое гидравлическое сопротивление.

Этого недостатка нет у прямоточных вентилей, которые монтируются в тех местах трубопроводов, где недопустимо снижения расхода жидкости на его выходе. Устройство вентиля показано на (Рис. 2).

Вентиль состоит и корпуса (Поз. 1).

Изготавливаются корпуса из чугуна, стали, латуни или бронзы. Чугунные вентили общетехническая запорная арматура, получившая очень широкое применение, изготавливается с фланцевым и муфтовым подключением, характеризуется небольшой ценой и легкодоступна. Стальные вентили чаще всего применяются в технологических процессах с жесткими параметрами рабочей среды, а также с высокими требованиями к надёжности, изготавливаются с фланцевым подключением.

Латунные и бронзовые вентили изготавливаются в муфтовом исполнении и очень часто монтируются в системах отопления, горячего  и холодного водоснабжения зданий и сооружений. Подсоединение изделия к трубопроводам в зависимости от конструкции производится при помощи фланцев (Поз. 8), муфтовых соединений или приварки.

На корпусе прибора всегда указывается направление протока рабочей среды (Поз. 9). Регулировка протока рабочей среды происходит с помощью золотника (Поз.

2), установленного на штоке (Поз. 5). Уплотнение штока (Поз.

4) предназначено для предотвращения протекания рабочей среды по штоку. В уплотнительном узле шпинделя, может применяться сальниковая, сильфонная или мембранная конструкция. Вращение штока осуществляется при помощи маховика (Поз.

6). Крышка (Поз. 10) уплотняется с помощью уплотнительной прокладки (Поз.

7) и крепится к корпусу вентиля при помощи болтов и гаек (Поз. 3). Такая конструкция вентиля позволяет легко проводить его ремонт в процессе эксплуатации.

Кран запорный (шаровой)– еще один из видов запорной трубопроводной аппаратуры пользующийся в последнее время очень большой популярностью и пришедший на замену вентилям. Устройство запорного крана очень простое корпус и запорный элемент, который может быть выполнен в виде шара (шаровой) или в виде цилиндра (цилиндрический) и реже всего с коническим запорным устройством. По производительности запорные краны делятся на полнопроходные или не полнопроходные.

Полнопроходной шаровой кран имеет проходное отверстие равное диаметру подсоединительного. Не полнопроходной кран имеет проходное отверстие меньше по диаметру, чем диаметр подсоединительного. Запорный кран работает в двух режимах, открыт или закрыт.

Основная его задача перекрывать поток рабочей среды через него проходящей. Устройство запорного крана можно увидеть на (Рис. 3)

Устройство шарового крана

Шаровой кран состоит из корпуса (Поз.

1) изготовленного из латуни или нержавеющей стали или пластика. Запорный элемент шар (Поз. 2) изготовлен из латуни.

Из двух сторон седла уплотняются тефлоновыми уплотнительными кольцами (Поз. 3). После сборки шарового крана вся конструкция закрывается гайкой (Поз.

4) изготовленной из латуни. С помощью штока (Поз. 5) изготовленного из латуни можно управлять положением шара (открыто или закрыто).

На шток насажена ручка (Поз. 6) изготовленная из стали или алюминия, которая крепиться при помощи гайки (Поз. 7).

Наиболее широко распространены шаровые краны, изготовленные из латуни и различных марок стали. Это нержавеющая сталь, сталь с содержанием молибдена и обычная углеродистая сталь.

Встречаются и шаровые краны, которые изготовлены из пластика, полиэтилена или полипропилена, материалов стойких к агрессивным средам. Изделия из пластмассы обладают низкой герметичностью и чувствительны к механическим примесям, находящимся в рабочей среде. Главным же их отличием от изделий, выполненных из металла, является область применения.

Пластиковые шаровые краны чувствительны к высокой температуре рабочей среды, и лучше всего их монтировать в системах холодного водоснабжения и системах горячего водоснабжения с температурой горячей воды до 65 С. Из-за большого коэффициента линейного расширения, примерно в десять раз больше чем в металлах, в системах отопления данные изделия использовать не следует. От воздействия высокой температуры на пластиковые детали шарового крана происходит их деформация и нарушается герметичность.

Область применения нержавеющих кранов – это магистральные трубопроводы с диаметром от 50 мм. Они рассчитаны на работу при высоком давлении и температуре. Для бытовых целей применение нержавеющих кранов слишком дорого.

Обратные клапана – это защитная трубная арматура, которая предотвращает обратный проток жидкости или газа в трубопроводах. Назначение и виды обратных клапанов более подробно были рассмотрены здесь.

Затворыэто компактная запорная арматура, изготовленная из стали или специальных сплавов, обеспечивающая высокую герметичность при закрытии. При этом проток рабочей среды можно регулировать так, чтобы он проходил в оптимальном режиме или перекрыть полностью.

Данная трубопроводная арматура наиболее простая и удобная в эксплуатации и имеет доступную цену. В затворе регулирующий (запорный) элемент поворачивается вокруг оси, на которой он закреплен. Дисковый затвор типа «Баттерфляй»  наиболее распространенная разновидность этого вида трубопроводной арматуры.

Дисковые затворы по типу применяемых материалов для герметизации перекрытия потока рабочей среды, используются с мягким седловым уплотнением, с уплотнением металл-металл, с тефлоновым покрытием перекрывающих частей затвора. Устройство дискового затвора типа «Баттерфляй» показано на (Рис. 4)

Устройство задвижки «Баттерфляй»

Задвижка «Баттерфляй» представляет собой корпус (Поз. 1), который может быть изготовлен из стали или чугуна.

Внутри корпуса находится подвижная часть, поворотный диск (Поз. 3), который поворачивается вокруг своей оси. Поворотный диск прижимается к резиновому кольцевому уплотнению (Поз.

2). Таким образом, происходит перекрытие протока рабочей среды. Для удобства монтажа в корпусе затвора имеются специальные проушины (Поз.

4). Ручка (Поз. 5) и фиксатор положения ручки (Поз.

6) используется для поворота и стопора поворотного диска в различных угловых положениях. Управлять положением затвора, в зависимости от необходимого прилагаемого усилия, можно при помощи ручки, через редуктор или с помощью  электрического привода. Такие эксплуатационные свойства поворотных заслонок «баттерфляй», как простота монтажа и замены уплотняющих элементов, малые строительные размеры и вес, а также долговечность (до 100 тысяч открытий-закрытий) и относительно невысокая цена дали толчок к их массовому применению в системах отопления, водоснабжения и кондиционирования.

Способы монтажа к трубопроводу

В зависимости от способа подсоединения к трубопроводам можно выделить следующие виды промышленной запорной арматуры: муфтовая, ниппельная, арматура под приварку, стяжная, цапковая, фланцевая, штуцерная.

Муфтовая арматураее присоединение к трубопроводам производится с помощью муфт с внутренней резьбой.Ниппельная арматураона крепится к трубопроводам при помощи ниппелей.Арматура под приварку ее монтаж к трубопроводу производится при помощи сварки. Этот способ монтажа к трубопроводу имеет как преимущества, так и недостатки. Так, качественный монтаж арматуры имеет абсолютную герметичность в соединении, сварной шов не требует обслуживания (подтяжки фланцевых соединений), но имеет определенные проблемы в случае проведения ремонта при замене элементов арматуры.Стяжная арматура (межфланцевая)ее крепление к трубопроводам осуществляется при помощи шпилек и гаек;Фланцевая арматура ее присоединение к трубопроводам происходит с помощью фланцев.

Такой способ крепления дает возможность многократно производить монтаж и демонтаж арматуры. Очень высокая прочность монтажа и возможность эксплуатировать арматуру в широком диапазоне рабочих давлений и диаметров. К недостаткам данного способа монтажа следует отнести ослабление крепежа в процессе эксплуатации и потеря герметичности соединений, а также большую массу и габариты.Цапковая арматура(американки)ее монтаж к трубопроводу осуществляется на наружной резьбе с буртиком для уплотнения при помощи накидных гаек.Штуцерная арматуракрепится к трубопроводу при помощи штуцеров.

Давление рабочей среды

В зависимости от условного давления рабочей среды трубопроводную арматуру можно разделить на: вакуумную, низкого, среднего, высокого и сверхвысокого давлений.

    Вакуумная (давление среды меньше 1 атмосферы)Низкого давления(от 0 до 16 атмосфер)Среднего давления(от 16 до 100 атмосфер)Высокого давления(от 100 до 800 атмосфер)Сверхвысокого давления (от 800 атмосфер).

Температурный режим

В зависимости от рабочей температуры запорную арматуру подразделяется на:

    Криогенную(рабочая температура ниже минус 153°С)Для холодильной техники(рабочая температура от минус 153°С до минус 70°С)Для пониженных температур(рабочая температура от минус 70°С до минус 30°С )Для средних температур(рабочая температура до 455°С)Для высоких температур(рабочая температура до 600°С)Жаропрочную(рабочая температура свыше 600°С)

Способы управления

Арматура для дистанционного управления не имеет непосредственного органа управления, а подключается к нему с помощью штанг, колонок и других устройств.

Арматура приводная управление производится с помощью привода (непосредственно смонтированного на арматуре или дистанционно).

Арматура с автоматическим управлением управление затвором производится без участия оператора, а непосредственно под воздействием параметров рабочей среды, на затвор или на датчик, или посредством воздействия на привод арматуры управляющей среды, а также по сигналам, поступающим на привод от приборов АСУ.

Арматура с ручным управлением Управление осуществляется оператором вручную дистанционно или непосредственно.

Спасибо за оказанное внимание

P.

S. Понравился пост? Порекомендуйте его своим друзьям и знакомым в социальных сетях.

Различают несколько типов арматуры в зависимости от возложенной на нее функции.Основными типами являются краны, заслонки, клапана или вентили и задвижки.Задвижки подразделяются на два типа: полнопроходные и суженные. В суженных диаметр трубопровода больше диаметра уплотнительных колец.Сходство у них одно – открыть или закрыть поток жидкости или газа. Различия же между ними более выражены, поэтому следует рассмотреть технические характеристики и область применения каждой из них в отдельности.Задвижки: основные характеристикиЗадвижка имеет затвор в виде диска, клина или листа.Эта конструкция имеет затвор в виде диска, клина или листа.

Он двигается перпендикулярно потоку вдоль колец седла самого корпуса. Задвижки подразделяются на два типа: полнопроходные и суженные. В суженных диаметр трубопровода больше диаметра уплотнительных колец.Задвижки различаются также и по способу движения шпинделя.

Он может быть вращаемым невыдвижным и с выдвижным штоком. Вращаемый шпиндель при работе с задвижкой совершает лишь радиальное движение. Шпиндель с выдвижным штоком совершает либо винтовое движение, либо поступательное.Клапаны: основные характеристикиОбязательными компонентами конструкции предохранительного клапана прямого действия являются запорный орган и задатчик.В отличие от задвижки, эта арматура снабжена конусоидальным или плоским тарелкообразным затвором, который совершает возвратно-поступательные движения вдоль поверхности седла.Клапана подразделяются на предохранительные, дыхательные, перепускные запорные, регулирующие, обратные и др.

Они бывают одно- и двухседельными. По форме затвора односедельные бывают тарельчатыми и игольчатыми. Клапан ручного действия, с резьбовым перемещением затвора, называют вентилем.

Вентильная арматура подразделяется на запорную и регулирующую.Запорные клапаны, или вентили, полностью перекрывают поток. Они всегда односедельные.Существуют так же мембранные клапаны. Это конструкции, перекрывающие поток упругой мембраной из пластмассы или резины.

Такие вентили обычно имеют чугунный корпус с внутренними полостями, покрытыми антикоррозийным слоем (эмаль, пластмасса или резина).Регулирующие вентилисозданы для аналогового регулирования расхода потока среды и снабжены одно- или двухседельным регулирующим органом.Преимущества и недостатки задвижки и вентиляКлапан ручного действия, с резьбовым перемещением затвора, называют вентилем.Задвижка симметрична, благодаря чему она может устанавливаться в любом направлении относительно потока.Но имеют они и некоторые недостатки. Например,при перемещении затвора уплотнительные поверхности испытывают сильное трение. Относительно диаметра трубопровода задвижка имеет большой габарит в направлении штока, как правило, не меньше двух диаметров.

Но недостатком более существенным является то, что в положении затвора, когда сечение седла тарелками перекрывается лишь частично, часть уплотнительных поверхностей подвергается сильному износу твердыми частицами, неизбежно присутствующими в зоне обтекания потоком. При длительной эксплуатации задвижки в таком режиме идет усиленный износ поверхности уплотнения, настолько сильный, что в дальнейшем она не может обеспечить герметичность при закрытии задвижки. Что называется, задвижка «не держит».Поэтому использование задвижки в качестве регулирующего элемента является нецелесообразным.

Это все же запорная арматура.Они используются на трубопроводах с большим, более 50 мм, диаметром, где необходимо медленное перекрытие потока для предотвращения гидравлического удара.У вентиля затвор перемещается перпендикулярно, и в момент закрытия уплотнительные поверхности не испытывают трения, что существенно уменьшает возникновение задиров.Из-за того что внутри корпуса вентиля направление потока дважды изменяется, а проходное сечение меньше, чем у задвижек, вентиль имеет повышенное гидравлическое сопротивление, что является его основным недостатком.Вентиль не может эксплуатироваться в различных направлениях относительно движения потока. Его рабочим положением является то направление потока, когда он в закрытом состоянии со стороны седла давит на тарелку, а не со стороны штока. В этом положении давление потока при открывании вентиля даже помогает поднятию тарелки от седла.

При неправильной установке вентиля давление потока в закрытом положении прижимает тарелку, и при открытии вентиля к перемещению штока придется приложить весьма значительное усилие, так как необходимо будет преодолеть давление потока. Это может привести к выходу его из строя, так как тарелку затвора может сорвать со штока, что потребует больших трудозатрат для ремонта.Краны: основные характеристикиКран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндельОни не имеют штока, а затвор их выполнен в форме шара, конуса или цилиндра с отверстием для прохода потока и поворачивается перпендикулярно потоку. Если ось отверстия крана с осью трубопровода совпадает, то кран открыт, так как поток проходит через отверстие.

Если же затвор повернуть на 90°, то кран будет закрыт. Кран отличается от вентиля и задвижки тем, что для пуска или остановки потока при помощи крана не требуется вращать шпиндель. Для этого достаточно лишь повернуть затвор на 90°.

Этим кран отличается от задвижки и вентиля. У него нет маховика, поэтому он приводится в действие рукояткой. Кран находится в открытом состоянии, если рукоятка расположена вдоль трубопровода, а если перпендикулярно, тов закрытом.У конусных крановзатвор выполненпо типу усеченного конуса.

Он имеет отверстие для прохода потока в виде прямоугольника или круга. Конусную же поверхность имеет и корпус крана. Сделано это для того, чтобы пробка могла плотно примыкать к седлу.Для герметичности затворимеет смазку, которая должна заполнять все микрозазоры между корпусом изатвором.

При этом она уменьшает усилие, необходимое для поворота. Пробканаходится в прижатом состоянии к поверхности корпуса.Существуют два способа прижатия затвора, и поэтомуразличают краны сальниковые и натяжные.В сальниковых кранах между верхним торцом пробки и крышкой крана и находится сальниковая набивка. Это упругий элемент, который прижимает задвижку к корпусу с постоянным усилием.

Натяжные краны имеют стержень снизу пробки, который проходит через корпусное отверстие. Прижатие затворапроисходит за счет пружины. Такие краны надежнее, так как в них отсутствует сальниковая набивка, упругие свойства которой теряются со временем.

Поэтому в таких важных отраслях, как газоснабжение, используют натяжные краны.Конусные краны имеют невысокую стоимость, они не сложны в ревизии, у них простая конструкция и сравнительно небольшое гидравлическое сопротивление. Это является их преимуществомНо у таких кранов есть и недостатки. Требуется большое усилие, необходимое для поворота пробки.

Со временем микрозазоры между затвором и поверхностью корпуса покрываются отложениями. В этом случае на поворот затвора требуется уже большое усилие, что может привести к поломке крана.Для производства кранов требуется качественно обработанная поверхность затвора и корпуса, поэтому их изготавливают из бронзы и латуни. Кроме того, эти металлы в меньшей степени подвержены коррозии, а это продлевает срок его службы.Поделитесь полезной статьей:Похожие статьи:

Источники:

  • xn--80aezpj.net
  • nasos-pump.ru
  • experttrub.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Запорные устройства для труб ПНД
    Достоинства и недостатки затвора дискового
    Adblock detector