Что необходимо знать о печных задвижках

Подробности

Есть печь, значит, должна быть задвижка печная. Это неотъемлемый печной атрибут.

Ее предназначение – закрывать проход дымовой трубы, после того, как печь протопилась, либо для переключения дымовых ходов в комбинированных печках.Наличие даже небольших зазоров между рамкой и движущейся пластиной грозит не только потерей драгоценного тепла, но и появлением в печной трубе инея.ВИД И КОНСТРУКЦИЯ ПЕЧНЫХ ЗАДВИЖЕКПечная чугунная задвижкасостоит из двух частей: пластины-движка, которая устанавливается в пазы рамки. Устройство довольно простое, изготавливается способом отлива в промышленных условиях. Без задвижки не обходится ни одна печь.Печная чугунная задвижкасостоит из двух частей: пластины-движка, которая устанавливается в пазы рамки.

Ее устанавливают при производстве кладки печи, закрепляя между рядами кирпичей.

Довольно часто устанавливают одновременно две печные чугунные задвижки, располагая их одну над другой. Делается это для обеспечения более плотного и надежного закрывания прохода дымовой трубы. Наличие даже небольших зазоров между рамкой и движущейся пластиной грозит не только потерей драгоценного тепла, но и появлением в печной трубе инея (так называемого кружака).

В холодные зимние ночи такое образование может полностью перекрыть проход дымохода.

И еще внутренняя поверхность трубы из-за наличия влаги (конденсата) покрывается раствором серной кислоты, которая негативно воздействует на дымоход, разъедая его внутреннюю поверхность. Что касается материала для изготовления печной задвижки, то это чугун. На металлических дымоходах тоже устанавливают задвижки, но не из чугуна, а выполненные из того же материала, что и труба.

Существует и такой вид задвижек, как удлиненные. Их можно использовать для обустройства как «летнего», так и «зимнего» дымохода. Ее движок выполняется в более удлиненном варианте (длиннее на 60 мм), в результате чего появляется возможность использования при кладке дымоходов каминов небольшого размера, а также при устройстве автономных отопительных систем в индивидуальном строительстве.

Другой вид печных задвижек – вьюшки. Их конструкция немного отличается от конструкции традиционной печной задвижки, но предназначение то же. Ее составными частями являются рамка с круглым отверстием и бортами.

Изнутри отверстие прикрывается специальной внутренней крышкой (блином), а с наружной стороны располагается еще одна крышка, которая осуществляет функцию прикрытия бортов вьюшки. Таким образом, создается двойное, довольно плотное перекрытие. Устанавливаются такие приспособления в проход дымохода и снаружи прикрываются специальной дверкой для вьюшки.

Как печные чугунные задвижки, так и вьюшки рекомендуется располагать как можно дальше от топки.

Как правило, это расстояние составляет примерно 2 метра от пола. Устанавливают их с той же стороны, где расположена топка. Не допускается наличия зазоров между задвижками и печной кладкой.

ПРАВИЛА ЗАКРЫВАНИЯ ПЕЧНОЙ ЗАДВИЖКИ

При начальном затухании угля (состояние, когда не видно голубого огня на поверхности углей) можно слегка прикрыть печную задвижку, но ни в коем случае не прикрывать полностью.

Все прекрасно понимают смысл наличия задвижки в печи. Она позволяет дольше сберегать тепло в печи, не давая ему «вылетать в трубу». Главное вовремя произвести закрытие дымохода.

Благодаря такому устройству, как печная чугунная задвижка, печь, отапливающая дом, остается теплой в течение суток и более. Использование угля может увеличить внутрипечную температуру градусов на 60-70. Очень важно для жизни и здоровья человека, вовремя закрыть печную задвижку.

Сделав это раньше, чем нужно, можно отравиться парами угарного газа. Угарный газ – это серьезное отравляющее вещество. Симптомы отравления могут быть и не заметны Если точно следовать следующим советам, то можно избежать негативных ситуаций при закрывании печной задвижки.

    обязательно ворошить угольки, чтобы исключить возможность наличия не совсем прогоревших кусков;при начальном затухании угля (состояние, когда не видно голубого огня на поверхности углей) можно слегка прикрыть печную задвижку, но ни в коем случае не прикрывать полностью;после всего этого необходимо открыть поддувальную дверцу, образуется сильная тяга, в результате чего угли прогорают до состояния пепла и золы.

Если же вы произвели закрытие печной чугунной задвижки при наличии не сгоревших углей и дров, в печи начинает образовываться угарный газ из-за недостатка воздуха. Будьте внимательны и осторожны при использовании печного отопления.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА «ЛЕТНЯЯ» ЗАДВИЖКА?

Довольно часто в каминных печах (с духовкой) устраиваются «летние» чугунные задвижки. Ее наличие нужно в тех случаях, когда топка печи производится не в постоянном режиме, а от раза к разу.

Например, при использовании на даче. При ее открытии заметно облегчается процесс растопки остывшей печи, даже если погодные условия оставляют желать лучшего (низкое атмосферное давление) или конструкция вашей печи не идеальна (например, недостаточная высота дымоходной трубы). Как только огонь в топке хорошо разгорелся, можно закрыть «летнюю» задвижку.

Преимуществом такого вида каминов является то, что открыв «летнюю» задвижку и поддувало, можно топить печь даже летом, используя ее как открытый обычный камин. Перегреваться помещение не будет. Но не забудьте, что при закрытых задвижке и поддувальной дверце протапливать камин можно не более 20 минут, иначе температура может подняться до очень высокого значения, что является недопустимым по техническим характеристикам таких каминов.

Есть печь, значит, должна быть задвижка печная. Это неотъемлемый печной атрибут. Ее предназначение – закрывать проход дымовой трубы, после того, как печь протопилась, либо для переключения дымовых ходов в комбинированных печках.Наличие даже небольших зазоров между рамкой и движущейся пластиной грозит не только потерей драгоценного тепла, но и появлением в печной трубеинея.Вид и конструкция печных задвижекПечная чугунная задвижка состоит из двух частей: пластины-движка, которая устанавливается в пазы рамки.

Устройство довольно простое, изготавливается способом отлива в промышленных условиях. Без задвижки не обходится ни одна печь.Печная чугунная задвижка состоит из двух частей: пластины-движка, которая устанавливается в пазы рамки.Ее устанавливают при производстве кладки печи, закрепляя между рядами кирпичей. Довольно часто устанавливают одновременно две печные чугунные задвижки, располагая их одну над другой.

Делается это для обеспечения более плотного и надежного закрывания прохода дымовой трубы. Наличие даже небольших зазоров между рамкой и движущейся пластиной грозит не только потерей драгоценного тепла, но и появлением в печной трубе инея (так называемого кружака).В холодные зимние ночи такое образование может полностью перекрыть проход дымохода. И еще внутренняя поверхность трубы из-за наличия влаги (конденсата) покрывается раствором серной кислоты, которая негативно воздействует на дымоход, разъедая его внутреннюю поверхность.

Что касается материала для изготовления печной задвижки, то это чугун. На металлических дымоходах тоже устанавливают задвижки, но не из чугуна, а выполненные из того же материала, что и труба.Существует и такой вид задвижек, как удлиненные. Их можно использовать для обустройства как «летнего», так и «зимнего» дымохода.

Ее движок выполняется в более удлиненном варианте (длиннее на 60 мм), в результате чего появляется возможность использования при кладке дымоходов каминов небольшого размера, а также при устройстве автономных отопительных систем в индивидуальном строительстве.Другой вид печных задвижек – вьюшки. Их конструкция немного отличается от конструкции традиционной печной задвижки, но предназначение то же. Ее составными частями являются рамка с круглым отверстием и бортами.

Изнутри отверстие прикрывается специальной внутренней крышкой (блином), а с наружной стороны располагается еще одна крышка, которая осуществляет функцию прикрытия бортов вьюшки. Таким образом, создается двойное, довольно плотное перекрытие. Устанавливаются такие приспособления в проход дымохода и снаружи прикрываются специальной дверкой для вьюшки.Как печные чугунные задвижки, так и вьюшки рекомендуется располагать как можно дальше от топки.Как правило, это расстояние составляет примерно 2 метра от пола.

Устанавливают их с той же стороны, где расположена топка. Не допускается наличия зазоров между задвижками и печной кладкой.Правила закрывания печной задвижкиПри начальном затухании угля (состояние, когда не видно голубого огня на поверхности углей) можно слегка прикрыть печную задвижку, но ни в коем случае не прикрывать полностью.Все прекрасно понимают смысл наличия задвижки в печи. Она позволяет дольше сберегать тепло в печи, не давая ему «вылетать в трубу».

Главное вовремя произвести закрытие дымохода. Благодаря такому устройству, как печная чугунная задвижка, печь, отапливающая дом, остается теплой в течение суток и более. Использование угля может увеличить внутрипечную температуру градусов на 60-70.Очень важно для жизни и здоровья человека, вовремя закрыть печную задвижку.

Сделав это раньше, чем нужно, можно отравиться парами угарного газа. Угарный газ – это серьезное отравляющее вещество. Симптомы отравления могут быть и не заметны Если точно следовать следующим советам, то можно избежать негативных ситуаций при закрывании печной задвижки.

обязательно ворошить угольки, чтобы исключить возможность наличия не совсем прогоревших кусков;при начальном затухании угля (состояние, когда не видно голубого огня на поверхности углей) можно слегка прикрыть печную задвижку, но ни в коем случае не прикрывать полностью;после всего этого необходимо открыть поддувальную дверцу, образуется сильная тяга, в результате чего угли прогорают до состояния пепла и золы.Если же вы произвели закрытие печной чугунной задвижки при наличии не сгоревших углей и дров, в печи начинает образовываться угарный газ из-за недостатка воздуха. Будьте внимательны и осторожны при использовании печного отопления.Для чего нужна «летняя» задвижка?Довольно часто в каминных печах (с духовкой) устраиваются «летние» чугунные задвижки. Ее наличие нужно в тех случаях, когда топка печи производится не в постоянном режиме, а от раза к разу.

Например, при использовании на даче. При ее открытии заметно облегчается процесс растопки остывшей печи, даже если погодные условия оставляют желать лучшего (низкое атмосферное давление) или конструкция вашей печи не идеальна (например, недостаточная высота дымоходной трубы). Как только огонь в топке хорошо разгорелся, можно закрыть «летнюю» задвижку.

Преимуществом такого вида каминов является то, что открыв «летнюю» задвижку и поддувало, можно топить печь даже летом, используя ее как открытый обычный камин. Перегреваться помещение не будет. Но не забудьте, что при закрытых задвижке и поддувальной дверце протапливать камин можно не более 20 минут, иначе температура может подняться до очень высокого значения, что является недопустимым по техническим характеристикам таких каминов.Поделитесь полезной статьей:Похожие статьи:

Печная задвижка – это неотъемлемая часть любой печи, роль которой состоит в регулировании тяги в дымовой трубе, когда печь уже затопилась и при окончании топки с целью отключения печки от трубы, а также для переключения дымовых ходов в комбинированных печах.

Изделие состоит из рамки и движка. Функцию свою оно осуществляет за счет перемещения движка в пазах рамки, в результате чего площадь сечения входного отверстия дымовой трубы изменяется. Это приводит к уменьшению или увеличению разрежения.

С целью максимально плотного закрывания трубы после затопки, рекомендуется установить две задвижки, одна на другой.

Содержание

Содержание

Конструкция печной задвижкиНесколько слов о прямоугольных задвижкахКруглая печная задвижка или вьюшкаКак закрывается печная задвижка, правила эксплуатацииНеобходимость задвижек и вьюшек в дымоходеКак установить задвижку на печную трубуЛетняя заслонка и ее значение

Конструкция печной задвижки

Печная задвижка представляет собой конструкцию, состоящую из трех частей:

    Чугунного корпуса — рамы (иногда вместо чугуна применяется сталь) с боковыми пазами.Запорной части в виде щитовой заслонки, благодаря движению по пазам которой происходит контролирование герметизации дымохода.Управляющей части на щитовой заслонке в виде рукоятки. Это обеспечивает простоту управления щитовой заслонкой вручную.

Формы задвижки должны полностью совпадать с формой дымохода, по этому параметру они бывают прямоугольными, квадратными, круглыми.

Несколько слов о прямоугольных задвижках

Прямоугольная задвижка может быть различных размеров от маленьких до самых габаритных, когда длина заслонки достигает до 600 мм.Большие варианты обычно подходят для дымоходов русской печи, каминов, барбекю и т. д.

Задача конструкции та же – перекрывать поток в воздуховодах.Самая маленькая печная задвижка имеет размеры 13х13 см, а самая большая – определяется по индивидуальным требованиям потребителя. Самый популярный размер у этих конструкций 26×13 см, так как именно такие размеры имеет дымоход обыкновенной русской печи.Благодаря квадратным или прямоугольным печным задвижкам можно не только остановить воздухообмен в трубе, но и отрегулировать интенсивность огня за счет изменения тяги в дымоходе и пропускную способность. С этой целью просто закрывают заслонку не до конца, а потом постепенно оттягивают рукоятку на себя, тем самым контролируя равномерное горение в топке.

Круглая печная задвижка или вьюшка

Печная задвижка круглой формы иначе называется вьюшкой. Это особая задвижка, обладающая несколько иной конструкцией, чем обычный вариант.

Вьюшка состоит из следующих частей:

    Корпуса, в виде плиты, которая может быть круглым или квадратным с круглым отверстием.Запорного элемента в виде диска, который закрывает отверстие и перекрывает воздухообмен в трубе.Управляющей части, в виде обычной рукояти в центре дисковой заслонки.

Использовать вьюшку для контролирования воздухообмена нельзя, так как снимать заслонку с пропускного отверстия нужно вручную, что в разогретой печке, вдобавок с выхлопными газами, практически невозможно. Конструкцию используют исключительно в качестве запорного элемента, зачастую в роли дополнительной заслонки для полноценного результат перед розжигом печи и после ее затухания.

Оба вида чугунных печных задвижек рекомендуется устанавливать далеко от топки.

Как закрывается печная задвижка, правила эксплуатации

Эксплуатация печной задвижки сама по себе довольно простая, однако она определенно связана с некоторыми рисками, грозящими здоровью человека. Если закрыть конструкцию в еще горящей печке или если топливо полностью не сгорела, то выхлопные продукты могут проникнуть в помещение, отравляя воздух.Поэтому использовать задвижку, которая позволяет сберегать тепло в печи дольше, следует крайне разумно, то есть закрывать конструкцию следует вовремя. Известно, что за счет чугунной задвижки, тепло в печи и, соответственно, в помещении остается на долгое время.

Применение такого топлива как уголь увеличивает температуру внутри печи примерно на 60-700C.Иногда в целях экономии топлива задвижку закрывают раньше, до полного ее сгорания, что крайне нежелательно. Ведь здоровье и жизнь человека выше любой экономии.Закрывая заслонку раньше, чем нужно увеличивается риск отравления угарным газом. Угарный газ представляет собой продукт сгорания, который является ядовитым.

Поэтому чтобы избежать подобных ситуаций, нужно правильно использовать задвижку для дымохода, следуя некоторым правилам:Перед закрыванием обязательно нужно ворошить угольки, чтобы избежать от наличия полностью не прогоревших кусков.При начальном затухании угля, когда на поверхности уже не видно голубого огня, заслонку нужно слегка прикрыть, но полностью ее закрывать не рекомендуется. Ведь наличие углей не значит, что они полностью прогорели. Если возникает потребность в герметизации трубы, то это следует сделать после полного сгорания углей.Далее нужно открыть поддувало, чтобы образовалась тяга, и оставшиеся угли полностью превратились в золу и пепел.

Необходимость задвижек и вьюшек в дымоходе

Заслонка является неотъемлемой частью печи, которая перекрывает дымоход, после ее затопки. В комбинированных печах, например варочно-отопительных, эта конструкция позволяют переходить между дымоотводными каналами.Заслонка, как правило, устанавливается в дымоходе при укладке печи, закрепляя несколькими рядами кирпичей. Зачастую устанавливают две задвижки, особенно в помещениях в холодных климатических условиях, когда температурные перепады более существенны, что приводит к быстрому теплообмену.Вьюшка устанавливается в дымоход таким же образом, но применяется обычно в русских печках.

Закрывается такая задвижка с внешней стороны при помощи специальной дверцы. При необходимости проветривания и охлаждения печи, все это можно организовать в условиях закрытой вьюшечной дверцы.Конструкция печной вьюшки позволяет исключить установку дополнительной задвижки, потому как она полностью справляется с герметизацией дымоотводящей трубы. При использовании второй задвижки, ее устанавливают ниже вьюшки.

Как установить задвижку на печную трубу

Задвижку, как правило, устанавливают во время строительства и сборки печки. Процесс осуществляется в несколько этапов:Укладка кирпича вокруг арматуры в выбранном месте на определенной стадии возведения дымохода. При этом размеры оставленного отверстия должны полностью совпадать с размерами задвижки.

Зачастую в уголках корпуса устанавливают проволоку, монтируя ее в тело кладки.Монтаж рамки задвижки с фиксацией верхней части с помощью цементного раствора.Нанесение цементного раствора по периметру рамы и проволоки толщиной около 1 см, с последующей укладкой ряда кирпичей.Установка задвижки в дымоход.Обычная чугунная печная задвижка запирается щитовой заслонной, которая монтируется в корпусе рамы сквозь щель. Ее можно установить и после монтажа рамы. Заслонка у вьюшки закрывается вручную, поэтому над корпусом такой конструкции нужно установить специальную дверцу, с помощью которой можно будет управлять крышкой.После этого продолжается укладка дымохода соответствующим образом.

Летняя заслонка и ее значение

Зачастую в печах встречается такой элемент, как летняя заслонка, которая имеет определенное назначение.

Летняя заслонка применяется в каминах или русских печах, которые топятся нерегулярно или периодически с большими промежутками времени. Например, в печах в дачном или деревенском доме, когда она топится только в летний сезон.У летней задвижки есть кое-какие конструктивные особенности и особое расположение, благодаря чему намного облегчается процесс топки после длительного охлаждения даже в самых суровых погодных условиях.Эксплуатация данной конструкции осуществляется таким образом: Печку нужно затопить с открытой летней задвижкой, далее, когда пламя в топке разгорится, и часть дров полностью прогорит, задвижку следует закрыть для предотвращения тепловых потерь.Печи с установленной в них летней задвижкой имеют ряд достоинств, например, выдвигая летнюю заслонку и поддувало, можно воспользоваться печкой в любое время года в качестве классического открытого камина. С помощью заслонки можно легко освободиться от лишнего тепла в помещении.

Однако следует помнить, что топить такую печку рекомендуется не больше 20 минут, так как температура может намного подняться, что является особенностью таких каминов.Печная задвижка, или шибер, — очень важный элемент любой печки. Поэтому если у вас дома оборудована самодельная система отопления, то вы должна знать каждую мелочь и каждую деталь. На данном этапе стоит разобраться с печной задвижкой более подробно.Разберемся же конкретнее, зачем используется печная задвижка

Что такое шибер?

Основой хорошей тяги вашей отопительной системы является шибер.

Печная заслонка (шибер) -это элемент, который регулирует потоки воздуха и помогает сохранять здоровую тягу аппарата. Проще говоря, это металлическая задвижка, которая устанавливается в канале для дымоотвода.

Без шибера, как показывает опыт, не обходится ни одна печь.Без этого приспособления вы потеряете тягу и, соответственно, жар.

Шибер для самодельной печи легко купить или даже сделать своими руками. Его конструкция довольно проста. к содержанию ↑

Нужна ли задвижка в банной печи?

Безусловно нужна.Хорошая тяга в бане – залог успешного построения печи. Как утверждают эксперты, все зависит от конструкции банной печи. Если в наличие есть дымоотвод, то в нужности шибера нет никаких сомнений.

Печная заслонка используется в любых типах печи. Принцип работы у них немного похож, поэтому и заморачиваться не стоит. Шибер точно нужен.

Если же только горение производиться благодаря приточному воздуху, задвижка не устанавливается. Шибер поможет вам сэкономить на топливе, выжимая из каждого захода максимум. Топливо не будет прогорать впустую.

к содержанию ↑

Принцип использования

Для того, чтобы уменьшить тягу, вам нужно немного закрыть заслонку. Если же вы хотите, наоборот, повысить тягу, вам нужно открыть шибер. Принцип использования необычайно простой.

Главное правильно подобрать прибор к вашей печи и научиться пользоваться им (хоть он и очень прост). Важным нюансом есть то, что при длительном простое печи, вы должны держать шибер закрытым, чтобы избежать попадания туда посторонних элементов.

Также шибер отделяет собой утепленную часть дымохода от неутепленной. Шибер устанавливают обычно на начале трубы. В конце, где трубы хорошо утеплены, установка задвижки не рекомендуется.

Какие же мы вывели функции заслонки?

    С ее помощью регулируется тяга.Она защищает дымоход от перепада температур.

к содержанию ↑

Виды

Несмотря на простоту конструкции существуют разные задвижки.  Играют роль конструкция, материал и размеры печных задвижек.

к содержанию ↑

По конструкции

Выдвижной. Этот тип заглушки является самым удобным. Он представляет собой насадку на дымоход, в середине которой выдвижная пластина.

Именно эта пластина свободно ходит в пазах дымохода. Такой тип шибера чаще всего используется в кирпичных печках. Но может быть установлен и на другие.

Эта конструкция проста в установке и не требует затрат на монтаж.Такая задвижка используется в кирпичных печахПоворотный (дроссельный) шибер – это такой вид задвижки, где по центру, к пластинке из метала, приваривают направляющую. Конец этой направляющей находится снаружи и дает возможность управлять заслонкой. Вращая по оси эту же пластину, вы регулируете тягу в печи.

Конструкция не такая надежна, чем в случае с выдвижным шибером, но имеет право на жизнь. В основном дроссельные заслонки используют для стальных дымоходов. Поворотная задвижка немного уступает выдвижной, но также уверенно пользуется популярностью.

к содержанию ↑

По материалу

Очень важен также материал из которого делают шибер. У каждого есть свои нюансы. Бывают чугунные и стальные заглушки.

Чугун обеспечивает невероятно прочный и стабильный прибор. Он является привычным для печных задвижек. Единственный существенный недостаток – внушительный вес.

Таким образом установка задвижки в печи может стать проблемной частью и на монтаж уйдет больше времени.Нержавеющая сталь легкая, но тоже прочная. Она не боится коррозии. При качественной полировке может стоять очень долго.

Просто чиститься, при том же условии. Стальные шиберы делают абсолютно любых конструкций и используют для разных типов печек. Нержавеющую сталь начали использовать совсем недавно, как чугун.

Может в этом и есть доля современности и перспективы. Какой именно, решать вам. Главное – понять, что именно лучше для вашей печи.

к содержанию ↑

Как сделать печную задвижку своими руками?

Задвижка для дымохода печи своими руками – не проблема.

В домашних условиях, имея болгарку, аппарат для сварки и нужный материал, можно собрать как выдвижной, так и дроссельный шибер. Очень важно в таком деле соблюдать точность расчетов. Нужно, чтоб задвижка идеально вписалась в паз и смогла свободно там двигаться.

к содержанию ↑

Выдвижной шибер

Ничего сложно здесь нет. Выдвижной шибер – это выдвижная рамка и само основание.

Задвижка дымохода для печи с выдвижной рамкой требует самых точных замеров. Сначала нужно вычислить сечение внутри трубы.Далее, опираясь на эти замеры, вырезается рамка (чаще всего берется стальной лист), которая будет выдвигаться.

На ее конце делается изгиб для более удобного управления. Все концы стоит внимательно зачистить, чтобы не было лишних неровностей.В зависимости от дымохода для рамки используют стальной лист, полосу или проволоку. Но для круглого дымоотвода есть свой метод.

Используют два одинаковых листа метала (толщина – 2 мм) и в середине вырезают два отверстия согласно диаметру трубы. Пластинка, которая войдет в рамку, вырезается отдельно.Далее нужно приварить конструкцию так, чтобы дыры для трубы совпали. Между листами нужно оставить 4-6 мм свободного места.

Видео-инструкция по изготовление выдвижной печной задвижки для металлического дымохода:

к содержанию ↑

Изготовление поворотного шибера

Для поворотной задвижки потребуется стальной уголок (30 на 30) и листовая сталь толщиной 2 метра.

    Сначала измеряют дымоход и делают по этим замерам рамку из уголка.Вырезаем деталь согласно замерам и примеряем ее к трубе.Берем кусок трубы с внутренней резьбой и накладываем по центру заготовки. Делаем отметки так, чтобы края трубы были короче самой задвижки на 3 мм.Отрезаем все лишнее.Делаем 3 отверстия на заготовке задвижки и привариваем к ним трубу.Конструкция готова (далее чуть описан процесс установки (после кирпичного варианта).

Самодельная задвижка в печной трубе имеет право на существование. Единственное, что на это дело может уйти много времени из-за количества точных замеров.

Полезная видео-инструкция по изготовлению поворотной шибера:

к содержанию ↑

Как установить?

Как правильно установить задвижку на печи и как установить задвижку на печную трубу? Все просто, рассмотрим 2 случая.

к содержанию ↑

Установка шибера в печь

При установке шибера в печь, нужно учитывать, что это делается во время кладки кирпича. Его ставят в начале трубы, примерно метр от поверхности самой печи. Рамка плотно вливается в конструкцию дымохода, а задвижка уже ставится после.

Установку задвижки в печь можно выполнить за три этапа:

    Дойти до 6 ряда кладки кирпича.В нужном месте нанести раствор и аккуратно установить туда рамку. Иногда нужно в кирпиче вырезать пазы для удобства и более простого выдвижения.Выровнять рамку так, чтобы она стала по линии кирпичей. Далее можно продолжать кладку кирпича.

Все щели, которые могут образоваться при установке заглушки нужно заделать раствором. В противном случае, будет потеря тяги и горения.

Видео-инструкция:

к содержанию ↑

Установка на трубу

Шибер устанавливает также на высоте 1 метра от топки. Важно, чтобы это была неутепленная часть трубы. Тогда не создастся перепад температур при работе задвижки.

Установка на трубу также проста. Сначала крепится первая часть трубы. Стыки смазываются герметиком (стойким к температурам).

Сверху конструкции (первой насадки) плотно надевают шибер. Сверху на шибер крепят вторую часть трубы. Эта вся конструкция присоединяется к утепленному дымоходу.

Таким образом дополнительно закреплять конструкцию не нужно.

Стоит сказать, что самодельные шиберы могу немного по-другому крепиться к трубе. Это уже зависит от конструкции. Пример монтажа самодельного поворотного шибера, инструкцию по изготовлению мы рассмотрели выше:

    Делаем отметку на трубе дымохода. Примеряем нашу заготовку.Вставляем шибер в трубу и вкручиваем делать с резьбой внутрь конструкции.

к содержанию ↑

Сколько стоит в магазинах?

Задвижка печной трубы – вещь неоднозначная.

Поэтому цена на нее плавающие. Зависят они материала, типа и сложности конструкции. Самые простые выдвижные шиберы (пластина + рамка) стоят от 600 до 1000 рублей.

Более навороченные шиберы такого типа стоят в районе 2000 рублей. Стоимость дроссельных заслонок немного выше.

Обычные стоят от 1300 до 3000 рублей. Самые качественные импортные поворотные шиберы могут стоить от 7-8 тыс. рублей.

к содержанию ↑

Вывод

Если вы до сих пор сомневаетесь нужен ли шибер (задвижка) в банной печи, то посмотрите на примеры печек без задвижки. От этого могу возникать серьезные проблемы с тягой и конструкцией печи.

Установка задвижки в кирпичной печи не займет у вас много времени, но сможет сделать вашу печку эффективной. Она сможет работать на свои 100%.     Еще один плюсом есть то, что вы сможете сами регулировать тягу вашего аппарата и выставлять его вручную.

Источники:

  • svt.biz.ua
  • experttrub.ru
  • oborudovanie1.ru
  • pechnoy.guru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Управляем задвижками
    Шаровые задвижки: сравнительная характеристика
    Adblock detector