Монтаж гипсовой лепнины на потолок

Отделка потолка лепниной — один из самых старых способов украшения жилищ. Первые потолки с фигурно-узорчатой отделкой, барельефами из алебастра и гипса встречаются в постройках Древней Греции — Эллады, максимальную популярность же они приобрели в Древнем Риме — в храмах, общественных зданиях, домах богатых патрициев и т. д.

Применение лепнины в оформлении потолка

Во время Темных веков оформление потолков лепниной как искусство было забыто. И только с расцветом эпохи Ренессанса декорирование потолков методом создания рельефных фигур, орнаментов и узоров из гипса было фактически возрождено. С тех самых пор применение лепного декора для отделки потолков считается признаком, во-первых, достатка, а во-вторых — хорошего вкуса.

Современные технологии отделки, помимо таких известных материалов, как гипс и алебастр, могут предложить использование недорогих и по-своему практичных синтетических материалов, таких как вспененный полистирол (более известный как пенопласт) и полиуретан. Использование каждого из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Сам по себе потолочный дизайн с использованием фигурных элементов заключается в том, чтобы придать потолку эксклюзивный вид, тщательно замаскировав бытовые и технические элементы, которые портят общий вид:

  • Дефекты потолка (неровности, выбоины и т.д.)
  • Кабельную проводку, в т.ч. питающие и сетевые провода
  • Выводы за пределы стены стоковых трубок и кабелей и сплит-систем
  • Технологические отверстия — вентиляция и т. п.

Разберемся, какие у нас есть для этого способы.

Материалы, их особенности, преимущества и недостатки

Как уже упоминалось, основных материалов, которые можно использовать для изготовления лепных элементов декора, три:

  • пенопласт
  • полиуретан
  • гипс

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Пенопласт

Благодаря минимальной стоимости это один из самых популярных материалов, имитирующих потолочную лепнину.

К его несомненным достоинствам относятся:

  • Очень низкая цена
  • Низкая масса, которой фактически можно пренебречь
  • Гибкость и податливость в обработке
  • Стойкость к воде и высокой влажности
  • Изобилие готовых форм на рынке

Все вышеперечисленное вкупе позволяет подобрать пенопластовую лепнину на любой потолок. Отделывать этим материалом можно практически любую поверхность — вспененный полистирол очень хорошо проминается и гнется, позволяя клеить карнизы и фигурные детали даже на неровный потолок.

Также он легко режется. Пенопласт — очень легкий материал, поэтому монтаж элементов можно производить не только на подвесные, но даже и на натяжные конструкции. Для монтажа можно использовать обычный клей ПВА.

Этот материал может применяться в помещении с высокой влажностью. Ему также не страшен «залив» от соседей сверху.

Но у него есть и недостатки. Они заключаются в следующем:

  • Изделия из пенопласта отличаются «рыхлой» фактурой и низкой детализацией, особенно мелкие, вследствие чего пенопластовая лепнина легко определяется на глаз
  • Пенополистирол очень горюч, при горении выделяет едкий дым — запрещено использовать около электроосветительных приборов, особенно ламп накаливания
  • Он очень хрупок и ломок, не выдерживает никаких нагрузок

Гипс

Гипсовый порошок — самый «историчный», благородный и красивый вариант для литья форм потолочной отделки.

Именно гипс чаще всего служит основой для дизайнерской отделки интерьера. Если отделать потолки гипсовой лепниной, они очень долгое время будут иметь достойный вид. Из этого материала можно сделать огромное количество уникальных и неповторимых элементов декора, но он требует умелых рук литейщика и резчика, наличия проекта от хорошего дизайнера, а также непрост в монтаже.

Его плюсы:

  • Глубина, точность, четкость барельефов, карнизов, кессонов и других декоративных элементов — помещение приобретает благородный вид
  • Твердость и плотность одновременно с удобством обработки — с помощью резака и дрели со шлифовальными насадками можно изобразить любой узор или орнамент, и он будет очень долго держать форму
  • Высокая огнестойкость
  • Удобство реставрации — если случайно была повреждено уже отлитое изделие, то его легко восстановить тем же составом
  • Благодаря тому, что гипсовые элементы производятся с помощью литья, исходя из желаний заказчика, можно оформить себе уникальный, неповторимый облик потолка

Но у гипса есть и ряд довольно существенных недостатков. Среди них:

  • Сложность монтажа — литье, обработка и крепление элементов часто требуют профессиональных навыков
  • Применять гипсовую лепнину можно только в помещениях с низкой влажностью, т. к. гипс гигроскопичен — быстро впитывает влагу и со временем от этого портится
  • В него легко въедаются сажа и грязь, и он трудно отмывается
  • С течением времени (за 10-15 лет) гипсовый потолок меняет цвет с белого на желтоватый
  • Трескается от резких перепадов температуры
  • Плохо выдерживает ударные нагрузки (например, может треснуть, если соседи сверху уронят на пол что-то очень тяжелое)

Монтаж мелких деталей из гипса производят на клей «жидкие гвозди», крупных — на саморезы.

Обратите внимание: для финальной обработки рекомендуется применять влагозащитную акриловую краску.

Полиуретан

Полиуретановые элементы «лепного» потолочного декора занимают среднюю нишу между гипсом и пенопластом как по цене, так и по качеству (хотя по последнему параметру современные полиуретановые формы иногда и превосходят гипс). Полиуретановые изделия очень хорошо имитируют гипсовую лепнину, отличаясь малым весом и влагостойкостью.

К основным плюсам этого материала можно отнести:

  • Влагостойкость
  • Стойкость к перепадам температуры
  • Отсутствие «склонности» к накоплению грязи
  • Максимальная ударопрочность
  • Относительная огнеупорность (не может воспламениться от нагрева, как пенопласт)
  • Легкость монтажа
  • Огромное разнообразие декоративных элементов на рынке — любых видов, цветов и форм
  • Гибкость (в т.ч. способность изгибаться дугой)
  • Пригодность к креплению на «жидкие гвозди»
  • Пригодность для наружной, уличной отделки (некоторые виды полиуретана).

Минус у этого материала, по сути, только один — в любом случае придется использовать покупные элементы декора. Сделать абсолютно уникальный рисунок на потолке не получится. Но этот недостаток с лихвой окупается широчайшим ассортиментом отдельных декоративных элементов, из которых можно скомпоновать любую картинку.

Элементы декора для потолка

Существует очень большое разнообразие потолочных узоров и орнаментов, но в качестве базовых элементов отделки, придающих потолку оригинальный стиль и облик, используются следующие:

  • Розетки
  • Кессоны
  • Карнизы и молдинги
  • Купола и барельефы
  • Розетки — выпуклые элементы потолочного декора, как правило, круглой формы, но возможны и другие. Чаще всего используются в качестве дополнительного антуража, чтобы «оттенить» потолочный светильник — люстру. Также призваны скрывать проводку и дефекты потолка.

    Кессон представляет собой своеобразный антипод розетки — это ниша в потолке, обычно квадратной или прямоугольной формы. Как правило, имеет отделку по краям в виде какого-нибудь орнамента, в центре может располагаться розетка или другое украшение, например встроенный светильник. Грамотно расположенный кессон придаст помещению античный или другой «исторический» вид.

    Кессоны могут образовывать рамочную или сотовую структуру, как на этом фото:

    Молдинги, или потолочные (а также настенные) карнизы — это навесные элементы, использование которых придает потолку завершенный облик. Существует очень большое разнообразие полиуретановых и пенопластовых карнизов и молдингов, позволяющих подобрать любой цвет, оттенок, форму и т. д.

    Различие между ними в том, что карнизы (или потолочные плинтуса) скрывают стык стены и потолка, а молдинги крепятся непосредственно на потолок. Их используют, например, в составе сложных конструкций фоновой или точечной потолочной подсветки.

    Обратите внимание: карнизы также иногда используются для декорирования точек подвески штор.

    Молдинги:

    Карнизы:

    Монтаж лепнины

    Проще всего монтировать на потолок имитацию лепнины из пенопласта. Вам даже может не понадобиться ничья помощь, достаточно стремянки, подготовленных элементов декора, монтажного ножа и клея ПВА.

    Хорошо промажьте всю заднюю поверхность декоративного элемента клеем, прижмите к потолку (можно использовать специальные подпорки) и подождите, пока клей подсохнет. Пенопластовые изделия весят настолько мало, что их удержит на потолке даже едва начавший схватываться клей.

    Если вы выбрали для отделки полиуретановые изделия, то учтите, что технология их крепления несколько сложнее. Чтобы лепнина служила долго, нужно следовать инструкциям ниже:

    1. Перед монтажом продержите изделие в той комнате, где оно будет монтироваться, около суток, освободив от упаковки. Если клеить полиуретановый карниз сразу после того, как внесете его с улицы, то из-за разницы температур клей схватится хуже;
    2. Проведите тщательную разметку и нарезку всех деталей. Для сложного узора используйте заблаговременно приготовленный эскиз или схему. Концы стыкуемых друг с другом элементов подрезаются под углом в 45 градусов. Убедитесь, что провели нарезку правильно — переделывать будет сложно;
    3. Монтаж карнизов или молдингов начинайте от угла комнаты;
    4. Изнанку любых деталей тщательно, но не слишком густо промазывайте клеем. Используются «жидкие гвозди» (для бытового домашнего применения — проследите, чтоб в составе не было указано, что клей может выделять в атмосферу вредные вещества) или клей на основе алебастра. Также промажьте стену в нескольких точках крепления;
    5. Очень плотно прижмите карниз или розетку к поверхности потолка. Потребуется помощь другого человека, который должен удалить выступившие по краям излишки клея;
    6. Придерживайте несколько минут, пока клей не схватится;
    7. Спустя сутки проведите чистовую отделку — заделку стыков финишной шпаклевкой, шлифовку, покраску и т. д.

    Монтаж гипсовой лепнины значительно сложнее. Если вы решили прибегнуть к этому способу, то рекомендуется доверить его профессионалам. Но если у вас есть уже готовые элементы и вы хотите установить их сами, то порядок действий следующий:

    1. Начинать нужно с установки тяжелых элементов — например, розетки под люстру;
    2. Тщательно выровняйте поверхность участка на потолке с помощью штукатурки;
    3. Смочите поверхность потолка и обратную сторону розетки (либо другого элемента) теплой водой и нанесите клеящий состав из смеси ПВА и гипса. Очень плотно (но без приложения большого усилия, чтобы фигура не треснула) прижмите к стене, удалите излишки клеевой массы;
    4. Для инсталляции тяжелых фигур используйте саморезы, шляпки которых потом замаскируйте краской;
    5. Смонтировав таким способом все элементы композиции, слегка смочите их водой, обработайте гипсовой смесью (чтобы не остались следов от рук);
    6. После высыхания лепнину можно подвергать финальной обработке — шлифовке, чистке и покраске (если требуется).

    Покраска и роспись лепнины

    Как правило, этому подвергается именно гипсовая лепнина, т.

    к. полимерную можно сразу же подобрать требуемых цветов и оттенков. Покраска гипсовой лепнины преследует следующие цели:

    • Защитить гипс от вредного воздействия окружающей среды (в первую очередь влажности)
    • Замаскировать шляпки саморезов
    • Придать изначально белому покрытию оригинальный и современный вид

    В этом случае используется не обязательно белая краска — она может быть любого цвета. Все зависит от концепции дизайна.

    Предпочтительно использовать влагостойкую и влагозащищающую краску на основе акрила.

    Первым этапом является колеровка, если требуется не белый, а какой-либо другой цвет. В белую акриловую краску добавляют, размешивая, специальный колер до достижения нужного оттенка. Наборов красок может быть несколько — для росписи по потолку можно использовать золото, лазурь, пурпур и другие цвета, причем дизайнерский потолок вовсе не обязан быть однотонным.

    Обратите внимание: перед нанесением краски необходимо сделать выкраску — проверить, как ложится покрытие на кусочек такого же материала, из которого выполнена лепнина.

    Окраска производится кистью. Следующим после росписи этапом может являться патинирование — покрытие «под старину» золотым или серебряным воском либо специальной битумной пастой. Этот способ придает новым потолкам вид старинных замковых или дворцовых сводов.

    После этого производится нанесение защитного покрытия — прочного влагостойкого лака.

    Отделка потолка лепниной — фото:

    Понравилось? Поделитесь в соц. сетях!

    ��� ��� → ���������� → ���������� ������ → ������ ������� �� ��������

    ������� � ������������ ��������� �������� � ��������� �����. ����������� �������� ���� ��������� ��� ���� ���������, ������ ���� ������� �� ������ �������� �������, �� � �������� ������� �������. � ��������� ����� ������� ��������� � ���� ��������� ������� � ���������, �� ������� �������� �������� ���������� � ����� ������� ���������.�������������� ������� ������ ���������� ��������� �������:������������, ����������� � �������� (������� �����������).

    ������� �����, ��� ������� ������� ����� �� ��� �����: ������ (����), ������� (�����), ������� (��������). ����������� ������� ������� ����������� �� 14 �� 35���;������������ � ��������. � �� ������� ������� ������������� ���������, � ����� ��������� ����������� ������ ��������.

    ������� �������� ����� ���������� ���� � ���������. � ���� �� ����� ��������� � �������� (���.�35), ������ ���������� �������. ������������ ��� ����������� �������� ���������;

    ������.�35. ��������. �

    ������������ ������� (���.�36). ���� ����� �� ��������� ��� ���������� ����, ����� � ������ ������������� ��������;

    ������.�36. ���������� �������. �

    ����������� �����: ������������ ��������, ���������, ��������� �������. ������ ��� ������ ������ ��� ���������;����������� ������ ��� ���������� ������� �������, ��� � ������;�������������� ������ ��� ��������� ������ � ����.������������� ������� ���������� ������ � ��������, ��� ���� � ������ ������� ������ ��������� ��� �������� � ��������� ���������.������������ ���� ������ �������, ������ ������������, ������ ����� �������������� ����.

    ��������, ������ ������� �������� ����� ���������� ��� ��������� �������� ���������, ������������ ������ � ������� � ��� �������� ��������� �������������� ���������.��������������� ��������, ����������� �� ����������� ����������, ����� ��������� �����������:�������������;��������������;��������������;������� �������� �� ������� � ������� �� �������� �������;������� �������������;��������������� ������;������������� �������;���������������� �����������.������ 10 ��� ����� ��� ������� ������������ ������ ����� �� ���. ������������� � ���� ��� ��������� � �������� ����� �� ������������ ����� � ���������� ���������, ��������� ��� ����������� ��������� �������� ������� � �������������� �������.��������� ��� ������� ��������� ��������� ���������:����������� ������;���������������� ����;�������������.���� ���� ��� ������ �������� ������ ��� ���� ������������� �� ������������ ����������. ������������� ������������ ������������ ����������� ���������:���������������;��������������� ����������;������������������;�������������������.��� ���������� ���������� ����� ���������� ���������� �����������, ���������� � ������� � ���������� ����.

    ��� ���� ���������� ����������� ���������, ��-�� ���� ���������� �������� ����������.������������� ���������� (� ������ ���� ����� ���������� �����������)�� ����� ����������� ������� �������. ������� �� ����������� ����������� ����� ������ � ������, � ������� ��������� �� �������� ����� �������. � ����������� ����� ��������� ��������� ���������� �������� ������� � ������������� ���������.�������� ������ ��������� �������� ����������.

    �� ����� ��������� ���� ��������� ������� ��������� � ������������ ���� ���������, ���������� � ��������� ��������.����������� ����������� �����������:������������� (� ������� �� �����);��������������;��������������� ������;�������������������;������������������ � ���������.�������������� �������������� ������� ������ �������������� � ������������. �������������� ������� ��������� ������ ������ ���������. ���������� �� ������������� � �������� ��������� ����������� ��������.

    ������������ ������� ��������� ����� �������. ������ � ��� ��� � ����� �����������; ����� ����, ������������ ������� ����� ���������� ������ ��������.����������������� ������� � �����, ��� ������������ ��������, �������� � ��.,�� ������������� ������� ��������������� (�����������) ������� �� ������������� �����.������ ����������� ������� � ����������� �� ���� ������������ ���������� ���� ���, ������ ��� ������ ������. ������ ������ � ����������� ������������ ���� �� ������ ������� � ��������� ��� ���������� ������������ ����������.

    � ������� ��������� � ���������� �������� 310���. ����� ������� ���� �������� �������� �� ������� ����� ����� ����� 50���. ������ ������ �������� � 10 ��� ������ ���� ���, ����� �����, ��� �� ������ �������� � �� �������.

    ���� ����� �������� ����������� � ����� ������������, � ��� ����� � ����������� � ��������. ������ ������ ���������, ������� �������� ����������� ��������, ���������� � ����������������� ������, ���, ���, ������, �����������, ������, ��������, �������������� ������ � ������ ������. ����� �������� �������� ����������� �������, ��������� ���� ���� ������ ������� ����� ���� ������������� ������ ��� ����� ���������, ������ � ��� �������, ������ �������� ������� ������� � �� ����� �������������� � ������� ��������, ��������� ��������� � ����������� �������, ����� ������ ������������.

    � ������� ������� � �������, ��������, ��������� �����-������������� ������ ������. ����� ����������� � ������ ����������� ������ ������� ����������� �� 10 �� 30����, � ������ ������������� ���������� ����� 1 ���. ���� ������ ��������� ��� ����������� ���������� �������.������ ������� ������� �� �������� ����������� ��������� �����������:���������� �� ���;���������� �� ������������ ����� � ���������� ���������;������������ ��� ���������� ��������;�������������� ������;������������ ������� �� 5��� ������ ������ �����.

    ������ �������� �������

    ����� ����������� ���� ��� �������� ��������� ���������, ������� ������� � �������� �������� ����� � �������, ������������ �������� �� 0,5�1 � ��������. �� ������� ������� ������ ���������� �������.

    ������������ ��� �������� ������� ��������� ������������, ��������� �� �������������� ����� � ������������� ��������, ����� ����� �� ���� ������. ����� ����� ������� ��������� �� 10�15���� ��� ����������. ������� ����������� ������ ������� ��� ��������� �����������.

    �� � ���� ������ ������ ������������ ��� ���� ���� �������������� �������: ������� ���������� ����� �������� � ��������� ������ �� �������. ����� ���� ��� ������� ������, ������� �������� �� ����� � �������� ��������� �������.������������� � ������� ���� ���. �� ��������� ����� ����� ����� �������� ���������� ����� ���������� �� ������ ���, ���� ���������� � ����� ��������.������������� � ���������� ��������, ������� ����������.

    ������ �������������� � �������������� �������

    ����� ��� ��� ���������� � ������� �������, �������������� �������� ����������� � ������� ���������� ���� � ��� ���������, ��� ��� ����� �������������.

    � ������� �� ������� ���������� ������� �������� ������� ��������� �� ��������������� � ����������� ������ �����������. �����-������������ ������ ��������� ���������� ����������� ���� ��� ���������� ������� ����� �����, ���������� ����� � ������������ ������ � ������� � ������.���������� ������� ���������� ����� ������� ��������� ����. ������� �������, ��� �������������� ������� ���������� ������ �������� �� ������ ������, � �� ����� ��� ���������� � ������.

    ������ ������������� �������

    ����������� � ����� ������� � ���������������� ��� ������� �����. ����������� ������ ������������ � �����������. � ������ ������ ������� �������� � ������������ � �������� ������ ���������.

    ����������� ���������� ��������� ������������ ������������������� ������� ��������. ����� ��������� ��������� ������ ������������� �����:�������������� ������ ��� �������, ������������ ����������� ��� ����� � ����������� � �� �� ����� ��� �������. ����� ����, ��������� ������ ��������� �������������� ������� ����� �� ������������ ����������� � ��������;����������������� �������: � ������� ���������� � ������������ ������ ������ ��� ������ ����� ��������� ��������� �������, �������� ������������� ������, ������.��������� ��������� ����������� ���������� ��� ���������� ��� ���������� ��������� ������ (������ ��������� ���������� ��� �������������).

    � ������ ���� ������ ������ ������������ ��������, ������� ��� ��������� �� �������� �������� � ������� ������������ ������. � ����������� �� ������� ��������� ����� ������ ��������� ������, ����� � ��. ��������� ������ ������� ����������� ����������-������������.

    ������ ������������� �������������� ������ ���������� ������ �������� � �������. ��� ������������ ��� ������������� ��������� ��������, ���������� ������ ��������, �������� ��� ������, � � ������������ ������� ��� �������� ���������. � �������� ����� ������ ������� �� ������� � ������� ���������� � ���� ��������� ��������, �������� ������ ��� �����.

    ���

    ������ � ������������� ��������

    ����� �������������� ���������. �����������, ���������� ������ �������, ������������� ���������� ���������. ����� ������, � ����������� �� ��������� � ���� ������, �������� ������������ � ������ ����. ��������� ����� �������� ������������� ������ ����� �������� ����������.��������� ������ ������� ���������� �������������:���������������� ��������;�����������;�����������;������������;���������������-������������.���������������� ������ ��������� �������� ��������, ���� ��� �������� ������ ���������, �������� �������.

    ��������� ������� �������� ��� ����������� �������� ��� �������������� �������. ��� �������� ����� ������� ���������� ������ �� ������ ������� ���� ��������.

    ��������� ����� �� ������� ���������� ��������� ����������, �������� ����� � �������. ������ ������ ������� ��������� ���������� ������ � ������� ������. ��� �������, ������ ���������� ���������� ���, ��� ������� ����������� ������.

    ��� ����������� ��������� ������������ ������ �������� � �������� ������� � ����� ��������� �������� ������, ��� �� ��������. ��� �������� ���������� �������� ����� ������� ��������� ������ ��� �������, ������ ����� ������. ����� ���� ��� ������ ��������, ����������� ��������� ������.

    ���

    ������ ��������

    ����������� ��� ������������� ������ ���� ������. ��� ����� �� ������� ���� �������� ������ ������� ������ ������� �����, ����� ���� ����� �� ������� ���������� ���������� ��������� ������ ���, ����� ������� ��������� ������� ����. ��� ����� ���������� ��������� �����������:����������;���������������� ����� � ��������� �����;����������;��������������� ����������;����������.���� ����������� �� ������������� ���� ��� ����� ����������� �������� � ������� �����������.

    ���������������� ����. ��� ��������� ����� ������� �� ����������� ������� �������� ���� ������.

    ����� ���� ��� �� ������������ ��������, ������� ������ ���� � ����� �� ����������� �������������� ������, �� ���������� ��. ������ ��������� ����� ������ �������, � �� ����������� �������������� �������, ������������ ������������� ����. ����� �� ������� ����� ��������, ������� �� ����������� �������� �������� �������, ���������� ���������� ��� ���������� ������ ����� (����� ��������������).

    ����������� ������ �������� � ������� ������������ ������, ������������� ���������� ������. ������� �� �� ���������� ������, �������� �������, ����������� ��������� ���������.������ �������� ������� �� �������� �������� ������� ��������� ����� ������ ����� ������� �����, ����� ���� ��������� �� ������� �����. � ���������� �������� �������� � ��������� ���������� ������� � ������������ ����������.

    ������ �������

    � ������ ����� � �������� �� ������� �� �������� ������������ ��������� ������ �������� � ������� ������� ����� � �������� ����� ��� �������� ������. ������� ������ �� ������� ����������� ������.����������� ������ �� ��������� ��������, � ������� ����������� ����� ���������� ����� ��������� �� ������� ������ ������� �����������.

    ��� ����� �����:��������������� ����������� �� ������ ����� ������;����������������� ���������� ����� �������;������������� ��������� �������.��������� �������, � ������� ���� � �������� ������� ���� ������, ������ �������� ������, �������������� �� ������ ����������� ����������. �.�. ��������

    Потолочный лепной декор – невероятно эффектное украшение интерьера, причем прекрасно подходящее не только для просторных помещений, но и для малогабаритных квартир. Грамотно выбранная и установленная лепнина на потолке не только сделает оформление комнаты более интересным и оригинальным, но и поможет визуально увеличить размеры помещения.

    Современный выбор лепного потолочного декора поражает своим разнообразием, в представленном ассортименте можно найти вариант на любой вкус и согласно своим финансовым требованиям.

    Мы же рассмотрим тонкости самостоятельного монтажа лепных изделий. Сложность установки зависит от того, из какого материала создан декор, на данный момент наибольшей популярностью пользуются гипсовые и полиуретановые творения, их монтаж мы и изучим.

    Монтаж гипсовой лепнины на потолок

    Гипсовые изделия отличаются достаточно большим весом, что усложняет процесс их установки. Крупногабаритные элементы зафиксировать самостоятельно будет очень сложно, возможно, что понадобится помощь специалиста.

    Этапы монтажа лепнины из гипса:

    1. Сначала необходимо тщательно подготовить основание: удалить старые покрытия и выровнять поверхность.
    2. Перед установкой лепного декора поверхность потолка необходимо разметить, иначе элементы просто не состыкуются, а подгонка в процессе монтажа будет невозможна.
    3. На основании делают насечки, применяя для этого зубило и молоток. Подобным образом увеличивается адгезия и обеспечивается более надежное крепление. Такие же зазубрины делают и на обратной стороне гипсового изделия.
    4. Большие изделия фиксируются с помощью гвоздей, шурупов или анкерных болтов. Они хорошо фиксирую элементы, но не создают плотное прилегание между потолком и декором, поэтому обязательно использование гипсового раствора. Крепление только на один раствор возможно для небольших элементов. Излишки раствора убирают сразу после завершения установки декора.
    5. Технические отверстия, оставшиеся от гвоздей, шурупов и анкерных болтов, заполняют гипсовым раствором и оставляют на просушку на 2-3 дня.
    6. Когда все элементы полностью высохли, мелкие дефекты монтажа удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

    Монтаж полиуретановой лепнины на потолок

    Полиуретан называют современным аналогом гипса, можно долго спорить о состоятельности данного утверждения, но в итоге все равно необходимо будет признать, что гипсовые изделия – декор на века, тогда как изделия из полиуретана являются временным украшением.

    Главное достоинство лепнины из полиуретана – небольшой вес, который делает монтаж изделий очень простым и необременительным процессом. Фиксация осуществляется с помощью клеевого состава, который в народе прозвали «жидкие гвозди».

    Однако достаточно габаритные изделия желательно дополнительно зафиксировать несколькими шурупами, следы от которых затем заполняют особым шпаклевочным клеем.

    Для соединения отдельных элементов композиции между собой, необходимо использовать специальный стыковочный клей, который практически невидим, следовательно, не будет портить внешний вид декора.

    Источники:

    • remontcap.ru
    • rembud.ru
    • mastremont.ru

    Поделиться:
    Нет комментариев