Виды задвижек

Наличие соответствующих элементов, обеспечивающих перекрытие потока рабочей среды в трубопроводе, является главным условием для его эксплуатации. Справиться с поставленной задачей могут такие разновидности комплектующих, как краны и вентили. Тем не менее, наибольшим спросом среди потенциальных потребителей, особенно если речь идет о трубопроводе магистрального типа, пользуется запорная арматура в виде чугунных задвижек.

Задвижки чугунныеобладают отличными эксплуатационными характеристиками. Установка арматуры может производиться без помощи специалистов. При этом, в продаже представлен большой выбор моделей по стабильно доступной цене.

Задвижка из чугуна – что это?

Задвижки рассматриваемого типа обеспечивают перекрытие потока жидкой или газообразной рабочей среды в трубе. Они имеют простую конструкцию и предусматривают только 2 положения – открытое и закрытое. Конструкция задвижек включает в себя:

    защитный корпус;запорный элемент в виде клина, шибера или параллельных дисков;шпиндель из стали;рабочий механизм – маховик или электрический привод автоматического функционирования;крышку.

Шпиндель в конструкции задвижки является наиболее «прихотливой» деталью. Для продолжительной и бесперебойной работы необходима регулярная чистка и смазка данного элемента.

Преимущества чугунных задвижек

К списку преимуществ задвижек из чугуна относятся:

    простота конструкции;компактность;минимальные показатели гидравлического сопротивления;защита от образования коррозии;защита от негативного воздействия химических веществ;универсальность;высокий эксплуатационный ресурс.

Чугунные задвижки нельзя сгибать, подвергать растяжению или кручению.

Виды задвижек из чугуна

С точки зрения диаметра, изделие может быть полнопроходным или суженным. Первый вариант характеризуется диаметром, равным диаметру самой трубы, что обуславливает меньшее гидравлическое сопротивление. Второй вариант характеризуется меньшим диаметром, что повышает износостойкость и минимизирует крутящий момент, но повышает гидравлическое сопротивление.

Тип ключевого механизма зависит от диаметра условного прохода. В случае диаметра менее 150-ти миллиметров используется маховик, в других случаях – электрический привод для удаленного управления.

В зависимости от типа затвора, различается и предназначение изделия. Например, задвижки с обрезиненным клиномприменяются в системах магистрального трубопровода с высокими показателями рабочей температуры и давления.

Это оптимальное решение для любых систем водоснабжения, включая питьевое. Перекрытие потока жидкости осуществляется за счет соединения металла и резины. На выбор пользователей предлагаются клиновые задвижки фланцевого и резьбового соединения.

Задвижки с параллельными дисками бывают только фланцевыми. Они применяются в коммуникационных системах с невысокими показателями рабочего давления. Роль запорного элемента выполняет диск, который перекрывает движение жидкости за счет соединения с штоком.

Если речь идет о трубах для транспортировки сыпучей, густой или вязкой рабочей среды, лучшим вариантом станет задвижки шиберного типа. Такие изделия относятся к категории межфланцевых и имеют доступную стоимость.

Где используются чугунные задвижки?

Чугунные задвижки нашли свое применение в сфере ЖКХ, а именно – в таких сетях, как:

    горячее и холодное водоснабжение;канализационные системы;отопительные системы;системы газоснабжения;нефтепровод.

Для полноценного применения арматуры необходимо выбрать оптимальный вариант с учетом особенностей и характеристик.

Задвижки применяются для перекрытия потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах различных давлений и условных (номинальных) проходов.

В сравнении с другими видами запорной арматуры задвижки имеют следующие преимущества:

    незначительное гидравлическое сопротивление при полностью открытом проходе, что делает их особенно ценными при применении на трубопроводах, через которые постоянно движется среда с большой скоростью;отсутствие поворотов потока рабочей среды; возможность применения для перекрытия потоков среды большой вязкости;относительно небольшая строительная длина;возможность подачи среды в любом направлении.

К недостаткам задвижек следует отнести:

    невозможность применения для сред с кристаллизующимися включениями;сравнительно небольшой допускаемый перепад давлений на затворе;невысокую скорость срабатывания;возможность получения гидравлического удара в конце хода;трудности ремонта изношенных уплотнительных поверхностей затвора при эксплуатации.

Задвижка параллельная. В задвижках этого типа уплотнительные поверхности седел параллельны друг другу.

Затвор в параллельных задвижках обычно называют «диском», «шибером или «ножом». Однодисковые задвижки (шиберные) применяют тогда, когда не требуется высокой герметичности. Жесткая конструкция затвора позволяет использовать их для довольно больших рабочих давлений и температур рабочей среды.

Двухдисковые параллельные задвижки. Эти задвижки обеспечивают достаточно хорошее уплотнение в затворе в закрытом положении. Их применяют, когда требуется надежная герметизация.

Задвижка клиновая. К клиновым относятся задвижки, затвор которых имеет вид плоского «клина».

В клиновых задвижках седла и их уплотнительные поверхности параллельны уплотнительным поверхностям затвора и расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Задвижки выпускаются с цельным клином. Эта конструкция имеет ряд недостатков: повышенный износ уплотнительных поверхностей; потребность в индивидуальной пригонке седел и клина при сборе для обеспечения герметичности (это полностью исключает взаимозаменяемость клина и седел и усложняет ремонт); возможность заедания клина в закрытом положении в результате износа, коррозии или под действием температуры.

Задвижки, как правило, применяются тогда, когда требуется весьма высокая степень герметичности затвора при закрытом положении задвижки.

Также задвижки делятся по типу на модели с выдвижным штоком (литая фланцевая задвижка) и с невыдвижным штоком. Наиболее мобильными и удобными в эксплуатации являются задвижки последнего вида.

Среди многообразия видов запорной арматуры выделяется и задвижка чугунная. Такие задвижки используются как запорное устройство в системах трубопроводов, по которым движется вода или нефтепродукты.

При необходимости задвижки сравнительно небольших типоразмеров можно заменить на шаровый кран или на запорный клапан вентильного типа.

Для удобного и быстрого управления применяются электроприводы задвижек. Они позволяют дистанционно контролировать процесс открытия, закрытия задвижек или установки их в любом необходимом положении.

Возможно управление вручную или с помощью пульта. Задвижа имеет конструкцию со специальной площадкой для монтажа электропривода и не имеет ручного штурвала. Вместо электропривода на площадку возможна установка редуктора.

На складе ООО «АВАТЭК» всегда в наличии задвижки (вода, пар, нефтепродукты, газ): 30с41нж DN 50-300 мм, 30с41п DN 50-150 мм, 30ч6бр DN 50-250 мм, 30с96нж DN 50-200 мм.

Являясь официальным представителем ОАО «Армагус», мы можем поставлять продукцию этого завода на выгодных для вас условиях, в короткие сроки и по минимальным ценам:

Задвижки: 30с41нж ХЛ1, 30нж41нж, 30с96нж  ХЛ1,  30нж96нж, 30с95нж, 30с95нж  ХЛ1, 30нж95нж, 30нж95нж ХЛ1, 30с95п, 30с69нж, 30с69нж ХЛ1, 30нж69нж ХЛ1, 30с941нж, 30с941нж ХЛ1, 30нж941нж, 30нж941нж ХЛ1, 30ч6нж, 30с996нж, 30с995нж и другие.

Вся продукция при отгрузке сопровождается необходимыми паспортами и сертификатами.

Задвижка представляет собой арматуру на трубопроводе с регулирующим элементом.

Она является широко распространенным видом запорной арматуры и, в основном, применяется в жилищно-коммунальном хозяйстве, в транспортных трубопроводах, в водо- и газоснабжении, в энергетической сфере, в технологических трубопроводах и т. д. Фланцевые задвижки avk устанавливаются на те системы водоснабжения, по которым в основном транспортируется нейтральная жидкость.

Ее температура не должна превышать 70 градусов Цельсия. Устройства выполняются из нержавеющей стали высокого качества с добавлением вспомогательных материалов. Благодаря обработке поверхности синтетической грунтовкой и слюдосодержащей краской, обеспечивается антикоррозийная защита задвижки.

Достоинства устройств:

    несложная конструкцияоптимальная строительная длинаэксплуатация в разных условияхминимальное гидравлическое сопротивление, что позволяет их использование в мощных магистральных трубопроводах.

К недостаткам данного типа арматуры, пожалуй, можно отнести быстрое изнашивание уплотнителей, а также трудности в ремонте устройств, особенно в процессе эксплуатации. Определенный тип задвижек служит только в качестве запорной арматуры, то есть регулировка расхода среды, в данном случае, невозможна.

При изготовлении задвижек принимается во внимание диаметр самого трубопровода, который равняется диаметру арматуры,то есть его проходного отверстия.

Чтобы как-то уменьшить крутящий момент и снизить износ уплотнителей, начали применяться несколько суженные задвижки. При этом незначительное увеличение сопротивления, в данном случае, почти не влияет на рабочий процесс системы. Между тем, не рекомендуется использовать такой тип задвижек на тех магистральных трубопроводах, которые имеют большой диаметр.

Широко применяются задвижки, которые управляются штурвалом как вручную.

так и электрическими приводами. Возможно также использование пневмопривода или гидропривода. В случае, если задвижка управляется вручную и отличается большими размерами, на нее целесообразнее монтировать редуктор, который значительно уменьшает сопротивление арматуры.

Задвижки различаются между собой по конструкции запорного органа и поэтому бывают следующих видов:

    клиновые задвижкипараллельные задвижкишиберные задвижкишланговые задвижки

Клиновые задвижки

Первый вид задвижек имеет седла, расположенные в корпусе таким образом, чтобы формировался небольшой угол между ними.

Затвор такой задвижки выполняется в виде клина, который в свою очередь бывает упругим, с двумя дисками или жесткий. Он может плотно размещаться между седлами в положении «закрыто». Выбор вида клина зависит от условий эксплуатации.

Чтобы обеспечить высокую герметичность запорного крана, рекомендуется использование жесткого клина. Но при этом важно требование повышенной точности при обработке клина, что позволит без помех совместить угол между седлами  с углом самого клина. Между тем, необходимо заметить, что при использовании жесткого клина часто наблюдается опасность заклинивания затвора, иногда появляются проблемы открытия задвижки при колебаниях температуры, при появлении коррозийных признаков или износа уплотнителей.

Клин с двумя дисками

Как видно из названия, этот клин состоит из пары дисков, плотно скрепленных между собой и находящихся под углом.

Возможность самоустановки позволяет избегать проблем с герметичностьюв закрытом положении задвижки. Снижается также возможность заклинивания затвора благодаря двухдисковой конструкции устройства. Сводится на нет также и явление износа уплотнителей, повышается герметичность, а для закрытия используется меньше усилия.

Упругий клин

Что касается упругого клина, то связанные упругим элементом диски в состоянии изгибаться, тем самым повышая плотность между уплотнителями в закрытом положении. Однако в упругом клине самоустановка дисков несколько снижена, но в некоторой мере существует способность компенсации незначительных деформаций корпуса, которые появляются из-за атмосферных температурных колебаний или нагрузок на трубопровод.

К преимуществам использования упругого клина на трубопроводах относится отсутствие необходимости проблемной пригонки затвора по корпусу. Примечательна также простая конструкция арматуры. Можно сказать, что в упругом клине сочетаются достоинства двух вышеназванных затворов.

Параллельные задвижки

Название четко передает конструкцию и расположение уплотнительных поверхностей в корпусе. Здесь тоже имеется два диска, которые клиновым грибком прижимаются к седлам для перекрытия рабочей среды.

Шиберная задвижка

Основным отличием шиберной задвижки является конструкция и исполнение запорного элемента.

Наличие металлической пластины позволяет разрезку включения в протекающей в задвижке жидкости. Шиберная задвижка используется в вакуумной технике, поскольку имеется широкая возможность изготовления любых сечений на устройстве даже при минимальной длине. Внутрь трубы при положении «открыто» никаких элементов задвижки не выступает.

Этот нюанс сводит к минимуму сопротивление газу и повышает эффективность создания вакуума. Такой вид задвижек используется также в нефтегазовой промышленности, в канализационных системах, а также в тех трубопроводах, в которых имеются среды, загрязненные механическими элементами. Кстати, для разрушения некоторых частиц в трубопроводе, затвор шиберной задвижки выполняется в виде ножа.

Шланговая задвижка

Шланговая задвижка имеет несколько иную конструкцию, с корпусом без седел и с затвором без уплотнителей. Рабочая среда проходит через патрубок.

Последний находится в корпусе и в состоянии изолировать от рабочей среды детали из металла. Чтобы перекрыть проход, шпиндель воздействует на шланг, который полностью пережимается. Шланговые задвижки устанавливаются на транспортирующие вязкие среды и агрессивные жидкости трубопроводы.

Современные трубопроводы сложно представить без запорной арматуры.

Задвижки, затворы, вентиля, клапана – все эти изделия позволяют регулировать давление в системах трубопроводов вплоть до полного перекрытия транспортируемой среды. Запорная арматура устанавливается на любом типе трубопровода – нефть, газ, пищевое производство, вода, пар и т. д.

Ассортимент запорной арматуры разнообразен, и подбирается под любую транспортную среду и условия. Самой объемной группой запорно-регулирующей арматуры по распространению являются задвижки. Широкое применение задвижки получили благодаря универсальности конструкции и высоким эксплуатационным показателям (температура окружающей и транспортируемой среды, давление, щелочные/кислотные среды и т.

д.). По степени герметичности задвижки делятся на классы А, В, C, D, B1, C1, D1. Классы герметичности регламентируются по ГОСТ 9544-2005.

Содержание

Виды и устройство задвижекКонструкционные типы задвижекРасположение шпинделяПреимущества и недостатки задвижек

Виды и устройство задвижек

Задвижки, в зависимости конструкции запорных деталей, можно поделить на следующие типы:

    Клиновые задвижкиПараллельные задвижкиШланговые задвижкиШиберные (или ножевые) задвижки

Если абстрагироваться от нюансов, строение задвижки в общих чертах представляет собой стальной или чугунный корпус и крышку, которые соединены между собой. От корпуса отходят присоединительные патрубки, через которые запорная арматура врезается в трубопровод. По вариативности видов присоединений можно выделить основные типы задвижек:

Приварные – патрубки представляют собой трубы соответствующие диаметру трубы, которые с помощью электродуговой сварки врезаются в трубопровод. Встречаются не так часто.Фланцевые. На концах патрубков находятся фланцы, через которых и происходит монтаж на трубопроводе.

Такой тип соединения более распространен, т. к. позволяет произвести быстрый герметичный монтаж задвижки, а так же обеспечивает дальнейший простой демонтаж арматуры, если таковой понадобится.Муфтовые задвижки – самый редкий вид присоединения, встречается до диаметра 50 мм.

Основной запорной деталью в задвижке является клин (который может быть обрезиненным, а может быть стальным). При прокручивании штока (шпинделя) клин перемещается в теле задвижки перпендикулярно движению потока среды трубопровода.

В закрытом состоянии клин герметично прилегает к уплотнительным седлам, которые располагаются с двух сторон от клина чаще всего под углом. При вращении маховика (или штурвала) происходит прокручивание шпинделя вокруг своей оси, что приводит в движение сам клин. Это очень упрощенная схема клиновой задвижки, которая может отличаться в деталях у разных производителей.

Корпус задвижек может быть выполнен из латуни, бронзы, стали и чугуна.

Латунные и бронзовые задвижки выпускаются в муфтовом исполнении и используются крайне редко. Стальные задвижки чаще используются при высоких температурах внутренней среды. Чугунные задвижки устанавливаются на большинстве объектов ЖКХ ввиду дешевизны и простоты монтажа, но требуют бережного отношения при установке, так как чугун очень хрупок и может расколоться при ударах, скручивании и сжатии.

В последнее время большую популярность приобрели задвижки, оснащенные электроприводом. Электропривод позволяет быстрее открыть или закрыть запорный механизм, причем делать это удаленно. Достаточно одного оператора, который будет контролировать работу задвижек на участке трубопровода.

Конструкционные типы задвижек

Так как устройства задвижек незначительно, но все же отличаются, есть смысл остановиться на каждом типе подробнее.

Клиновые задвижки — в подобных задвижках используется жесткий, обрезиненный или двусторонний клин, который плотно примыкает под углом к седлам и герметично перекрывает поток. В зависимости от эксплуатационных параметров выбирают тот или другой вариант клина:

Жёсткий клин – позволяет достичь надежной герметичности узла, но требует высокой точности подгонки клина и уплотнительных седел (в идеале вытачивается идентичный угол на клине и седлах, только так достигается высокая герметичность устройства). Основными недостатками можно считать частые заклинивания из-за перепадов температур во внутренней среде, а так же износа резиновых прокладок и уплотнительных колец.

Если механизм задвижки заклинило, то открыть ее очень сложно!Двухдисковый клин – такой вариант исполнения запорного механизма подразумевает два диска, соединенных между собой. Благодаря такой конструкции клин самовыравнивается при примыкании к уплотнительным седлам, что позволяет допустить некоторые огрехи при вытачивании угла седел и клина. Невзирая на то, что двухдисковый клин усложняет механизм запорной арматуры и повышает стоимость изделия в целом, плюсы такого варианта очевидны – долгий срок службы резиновых уплотнителей, надежная герметичность, меньше усилий, требуемых для открытия/закрытия механизма.Упругий клин – это разновидность двухдискового запорного элемента.

Два диска стыкуются между собой упругим материалом, способным деформироваться и подгоняться под седла при закрытии затвора. Таким образом, упругий клин представляет собой золотую середину между жестким клином и двухдисковым. Например, упругий клин позволяет пренебречь точной подгонки к седлам, а его строение более надежное, чем у двухдискового механизма.

Параллельные задвижки от всех остальных отличаются тем, что уплотнительные кольца расположены не под углом, а строго параллельно, и сам запорный механизм представляет собой два диска, которые с помощью особого клина плотно прилегают к уплотнительным седлам.

Шиберные задвижки (которые чаще называют ножевыми) – еще более простая конструкция, в которой затвор расположен строго перпендикулярно току среды. Чаще всего устанавливается на канализациях, пульпопроводах и прочих системах, где среда густая и не требуется высокая герметичность узла. В таком случае запорный элемент как бы разрезает транспортируемый поток, за что задвижки и получили название ножевые.

Шланговые задвижки – самый необычный вид задвижек, принципиально отличающийся от остальных и встречающийся наиболее редко. Такой тип задвижек не имеет ни уплотнительных седел, ни запорного элемента как такового. Представляет собой резиновый шланг, транспортирующий чаще всего вязкую среду и проходящий через тело задвижки.

С помощью штока шланг пережимается и полностью перекрывает движение в путепроводе. Обычно такие задвижки используются на трубопроводах небольшого диаметра, где в качестве среды выступают пульпа, шлам, различные примеси и т. д.

Расположение шпинделя

По типу выдвижения шпинделя задвижки можно разделить на две большие группы:

Задвижки с выдвижным шпинделем – представляют собой конструкцию, где шпиндель вынесен за пределы корпуса задвижки, не контактируя с транспортируемой средой. Таким образом, резьбовое соединение доступно для ухода и осмотра и не подвергается коррозии в теле задвижки.

Но такая конструкция имеет ряд минусов – из-за того, что при открытии потока шпиндель выдвигается из задвижки на длину, равную как минимум диаметру трубопровода, требуется место для легкого доступа к такому механизму. Из-за особенностей конструкции увеличивается масса и строительная высота, что тоже важно учитывать при проектировании трубопровода. Зато такие изделия можно устанавливать на особо важные объекты, так как срок службы сальников и прочих рабочих элементов механизма увеличен, и есть возможность контролировать состояние резьбы шпинделя и проводить своевременный ремонт и обслуживание.Задвижки с невыдвижным шпинделем – в таких устройствах ходовой узел гайка-шпиндель находятся полностью в теле задвижки, не выдвигаются за пределы задвижки и контактируют с транспортируемой средой.

Ввиду этого шпиндель и уплотнительные элементы подвергаются коррозии среды. Такие задвижки рекомендуется ставить на трубопроводы, транспортирующие воду, нефть и прочие неагрессивные жидкости без примесей, так как в ходе эксплуатации невозможно следить за состоянием шпинделя и произвести плановый ремонт, не разбирая задвижку. Из-за этого такую арматуру не рекомендуется ставить на особо важные трубопроводы, зато они незаменимы в узких колодцах и других труднодоступных местах из-за относительно небольших габаритов.

Преимущества и недостатки задвижек

Задвижки – самый популярный тип запорной арматуры, применяющийся в нашей стране. Это обусловлено следующими преимуществами:Относительно простая конструкция запорного механизма;Сравнительно небольшая монтажная длина, что удобно для колодцев, нефтяных скважин и т.

д.;Вариативность использования – задвижки можно применять на различных типах трубопроводов с самыми разными эксплуатационными параметрами;Возможность изменения направления потока транспортируемой среды в обратную сторону.Невысокое гидравлическое сопротивление;Последний благоприятный фактор повлиял на широкое применение задвижек на магистральных трубопроводах, где отсутствие гидравлического сопротивления подходит для высоких скоростей и давления транспортируемой среды.К основным минусам задвижек можно отнести:Длительное время открытия/закрытия механизма;Увеличенную строительную высоту (особенно актуально для задвижек с выдвижным шпинделем, т. к. шпиндель выдвигается как минимум на диаметр условного прохода)Быстрый износ резиновых уплотнительных колец, трудоемкий ремонт и обслуживание деталей внутри корпуса задвижек;Дорогой ремонт при невысокой цене на задвижки – зачастую ремонт задвижки составляет минимум 50% от ее первоначальной стоимости.

Источники:

  • www.setcom.by
  • www.avatek.ru
  • moscowsad.ru
  • oborudovanie1.ru

Поделиться:
Нет комментариев
    ×
    Рекомендуем посмотреть
    Управляем задвижками
    Шаровые задвижки: сравнительная характеристика
    Adblock detector